В начале мы знакомимся с героем как с умным представителем современной городской среды. Он успешно занимается бизнесом, знаком с цифровыми технологиями, стремится к комфорту, пытается избежать суеты и найти смысл в многообразии предложений, в которых буквально утопает его современность. Но вдруг обыденное существование прерывает необычный случай, над которым современные методы исследования бессильны. После соприкосновения с ним герой испытывает мощный психологический сдвиг — он начинает жить сразу в двух других реальностях.
В теле подростка по имени Фима наш герой оказывается в середине советской эпохи, в уютной квартире на городской не то, что окраине, но и не рядом с Кремлем. Давление идеологической среды, ограничения, потребность следовать нормам, но также богатая эмоциональная и культурная среда —уроки московской школы, радиовещание и советская литература. Здесь герой пытается адаптироваться: он учится вести двойную жизнь, пытается быть честным учеником и одновременно носителем чужих воспоминаний из будущего. Эта среда живёт по совершенно другим законам — с коллективизмом, строгостью, но и настоящим человеческим теплом.
Но герой входит в третий слой своего бытия, он обнаруживает себя существующим миллионы лет назад. Там нет ни письменности, ни технологий, только природа. Он наблюдает животных, исследует новый для себя мир. В нём открывается глубинная связь с материей, ритмами природы и коллективными образами того далёкого мира.
Герой не просто переключается между ними — все три реальности — реальные для него, живые. Он хранит в себе воспоминания из каждой эпохи и переносит навыки и идеи из одного времени в другое. Так, знания современного человека позволяют лучше понять значение древней жизни, опыт из которой помогает школьнику ориентироваться в коллективе, а подростковый фон, внушённый советской культурой, помогает ему сориентироваться в 2017 году — и создать мост между разрозненными фрагментами собственной жизни.
Эпохи не просто сцеплены — они отчасти конфликтуют. В каждой он живёт под давлением сильных структур: технологического и социального в 2017, идеологического и коллективного в 1977, природного в плиоцене.
Основной вопрос: зачем всё это ему? Кто или что запускает эти перемещения — внутренний дар, внешняя сила или эксперимент неизвестной цивилизации? Что он должен предотвратить, изменить или сохранить?
Развитие образа героя, чьё сознание живёт синхронно в трёх эпохах, взбудоражит ваше представление о времени и идентичности. Исследование культурных, нравственных и философских аспектов каждой эпохи поможет понять, что значит быть человеком в технологичном мире, в советской системе и в древней среде вовсе без присутствия человека.
Создается напряжение выбора: как использовать знания трех времён — изменить историю, спасти будущее или создать третий путь, выходящий за пределы привычной логики?
Таким образом, роман — это не просто приключенческая история, а глубокое исследование идентичности, ответственности и смысла бытия в разных культурно-исторических пластах. Действие строится вокруг внутренних конфликтах героя, его попытках примирить три жизни, сохранив при этом человеческое достоинство.