Найти в Дзене
Урбан Медиа Казань

Новые дороги, метро и электробусы — каким проектам в Казани быть, а на какие нет денег?

Оглавление
Фото: Урбан Медиа
Фото: Урбан Медиа

Казань готовится к масштабным изменениям в транспортной сфере: через 15-20 лет сеть дорог вырастет вдвое, метро получит новые ветки, а на смену дизельным автобусам придут электробусы. Как изменятся привычные маршруты и что сделает передвижение по столице Татарстана быстрым и комфортным — Урбан Медиа рассказывает о проектах, известных к этому дню.

Метро меняет направление

Казанский метрополитен считается самым молодым в России. Сейчас его маршрутная сеть протянулась на 16,8 км, единственная линия включает 11 станций. Пока вы читаете текст, подземка разрастается — на финишную прямую вышло строительство первого участка второй линии. Он будет включать станции «100-летие ТАССР», «Академическая», «Зилант» и «Тулпар». Они перевезут первых пассажиров уже в 2027 году.

После этого ветку метро развернут в южную сторону к Деревне Универсиады и Республиканской клинической больнице, хотя до этого были планы двигаться в сторону Советской площади и Кварталов. Как поясняют в «Татинвестгражданпроекте», причин изменения маршрута несколько:

  • в районе РКБ и автовокзала «Южный» ожидают высокий пассажиропоток — рядом ведется массовая жилая застройка
  • без депо метрополитен функционировать не может, в районе Квартала под него нет площадки, подходящее место нашли у березовой рощи близ поселка Мирный
  • на участке к Кварталам сложные обводненные грунты, требующие щитов большего диаметра.

На второй линии от «100-летия ТАССР» до березовой рощи в Мирном хотят «посадить» три станции. Сейчас рассматривают такие варианты:

  • у Деревни Универсиады (вблизи «Буревестника»)
  • у РКБ (ближе к новой застройке)
  • на ул. Братьев Батталовых (рядом с проектами «Ак Барс Холдинга»)
Инфографика: Урбан Медиа
Инфографика: Урбан Медиа

В этой концепции тоже не без подводных (или подземных) камней. Например, узкий коридор вдоль ул. Фучика, из-за чего придется прокладывать тоннель вплотную к жилым домам и между ними. Еще одна — большой объем инженерных сетей, которые нужно будет вынести из зоны строительства.

В северном направлении линию метрополитена протянут от «Тулпар» до Компрессорного завода, через ЖК «XXI век» и ул. Пионерскую.

В долгосрочной перспективе есть 2 варианта развития метро. Первый похож на тот, что указан в генплане Казани до 2040 года:

  • 38 станций, 67,2 км линий
  • 2 линии на Квартал (параллельно мосту Миллениум и третьей дамбе), станции у «Новой Портовой», ветки от «Дубравной» до РКБ и Куюков
  • 3 электродепо: ул. Гаврилова, Мамадышский тракт, березовая роща

Второй вариант новый. Институт пространственного планирования РТ рекомендует построить:

  • 26 станций, 43,6 км линий
  • развитие только левобережья Казанки с кольцом
  • одно депо в Куюках

В последнем варианте метро более загружено и связывает территории внутри ядра Казанской агломерации.

Сейчас, когда работает только одна линия метро, подземкой ежедневно пользуются порядка 130 тыс. человек. К 2050 году среднесуточный пассажиропоток только здесь вырастет до 460 тыс. При этом перестраивать метро не придется, так как станции, платформы и тоннели сделаны на перспективу.

О других проектах читайте на сайте Урбан Медиа

Новые дороги, метро и электробусы — каким проектам в Казани быть, а на какие нет денег? | Урбан Медиа