Введение
Li Auto L8 – это премиальный полноприводный кроссовер с гибридной силовой установкой plug-in hybrid (PHEV) типа EREV (Extended Range Electric Vehicle), дебютировавший в сентябре 2022 года. Он занял стратегическую позицию в модельном ряду китайского бренда, став компактной, но полноценной трехрядной (6 мест) альтернативой флагманскому L9 и конструктивно-технологическим близнецом двухрядного L7. L8 ориентирован на обеспеченных покупателей, ищущих универсальный автомобиль: сочетающий передовые технологии, экологичность электромобиля, автономность гибрида, вместимость для семьи и премиальный комфорт. После старта продаж в начале 2023 года в Китае, модель прошла точечный рестайлинг, получив улучшения батареи и оснащения.
Габариты
Li L8 позиционируется как "компактная" альтернатива L9, но его размеры остаются весьма солидными:
- Длина: 5080 мм
- Ширина: 1995 мм
- Высота: 1800 мм
- Колесная база: 3005 мм (обеспечивает простор в салоне)
- Дорожный просвет (клиренс): 180 мм (регулируется пневмоподвеской в старших комплектациях)
- Вместимость: 6 посадочных мест (конфигурация 2+2+2)
- Багажник: 242 литра (с поднятым третьим рядом), расширяется до 640 литров при его сложении. Общий максимальный объем с полностью сложенными сиденьями достигает 1098 литров.
- Снаряженная масса: от 2470 до 2530 кг.
Экстерьер
Дизайн L8 полностью соответствует фирменному стилю Li Auto – лаконичному, технологичному и узнаваемому:
- Передок: Доминирует сплошная светодиодная полоса ДХО, протянутая через всю ширину. Основные блоки фар интегрированы в нижние секции бампера. Отдельная решетка радиатора отсутствует, ее функцию выполняет крупный центральный воздухозаборник.
- Профиль: Чистые линии, ровные грани колесных арок, скрытые дверные ручки подчеркивают аэродинамическую эффективность и современный вид.
- Корма: Угловатый задний бампер и тонкая сплошная светодиодная полоса стоп-сигналов, зеркально отражающая переднюю оптику, создают цельный и запоминающийся образ.
После рестайлинга экстерьер получил минимальные точечные изменения, сохранив общую концепцию.
Интерьер
Салон L8 выполнен в строгом минималистичном стиле с акцентом на цифровые технологии и комфорт для всех пассажиров:
- Передняя панель: Максимально "чистая". Основные элементы – прямоугольные дефлекторы вентиляции.
- Приборная панель: Отсутствует в традиционном виде. Информация для водителя выводится на миниатюрный экран, интегрированный прямо в рулевое колесо, и на проекционный дисплей (HUD).
- Мультимедийная система: Центральное место занимают два объединенных 15.7-дюймовых сенсорных экрана высокого разрешения – для водителя и переднего пассажира (развлечения, навигация, климат).
- Задние ряды: Для комфорта пассажиров второго и третьего рядов под потолком установлен третий 15.7-дюймовый развлекательный экран.
- Отделка и материалы: Используются качественные материалы премиум-класса, соответствующие позиционированию автомобиля.
- Посадочные места: Сиденья первого и второго рядов обладают подогревом и вентиляцией, обеспечивая высокий уровень комфорта.
Технологичность и безопасность
L8 насыщен передовыми технологиями до предела, особенно в старших комплектациях:
- Безопасность: 9 подушек безопасности, комплекс активных и пассивных систем, включая адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему экстренного торможения, удержание в полосе, слежение за "слепыми" зонами, камеры кругового обзора, система распознавания дорожных знаков и усталости водителя.
- Пневмоподвеска "Li Magic Carpet": Доступна в Max/Ultra комплектациях. Обеспечивает плавность хода, адаптивно меняет жесткость амортизаторов и позволяет регулировать клиренс в 5 положениях (включая удобную посадку и повышенную проходимость).
- Мультимедиа и ИИ: Мощная вычислительная платформа управляет двумя (или тремя) большими экранами, голосовым помощником, продвинутыми системами помощи водителю (включая функции, близкие к автономному вождению уровня 2+ в топовых версиях).
- Аудиосистема: Базовый вариант включает 19 динамиков премиум-класса, в топовых комплектациях их количество увеличивается до 21.
- Комфорт: 4-зонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, электропривод и доводчики дверей, электропривод багажника, подогрев руля, проекционный дисплей, система дистанционного управления через приложение.
Технические характеристики
Сердце L8 – фирменная гибридная установка EREV:
Двигатель: Бензиновый турбированный 1.5-литровый (L2E15M, 154 л.с.), работающий по циклу Миллера для максимальной топливной эффективности. Важно: Не связан с колесами, выполняет роль генератора для подзарядки батареи.
Электромоторы: Два (полный привод):
- Передний: 177 л.с.
- Задний: 272 л.с.
- Суммарная мощность: 449 л.с.
- Суммарный крутящий момент: 620 Нм.
- Тяговая батарея: Литий-ионная. После рестайлинга 2024:
- Базовая (Pro): ~42.8 кВт·ч (емкость увеличена на ~5%)
- Топовая (Max/Ultra): ~52.3 кВт·ч (емкость увеличена почти на 30%).
- Трансмиссия: Одноступенчатый редуктор (прямая передача момента на колеса от электромоторов).
Подвеска: Независимая:
- Передняя: Двухрычажная (с пневмоэлементами и адаптивными амортизаторами в Max/Ultra).
- Задняя: Многорычажная (с пневмоэлементами и адаптивными амортизаторами в Max/Ultra).
- Динамика:
Разгон 0-100 км/ч: 5.5 секунд
Максимальная скорость: 180 км/ч
Запас хода и экономичность:
- На электротяге (WLTC): 190-235 км
- Полный запас хода (WLTC): 1135-1180 км
- Средний расход топлива (гибрид): 7.5 л/100 км (АИ-95)
Зарядка:
- Быстрая (DC): 25-30 мин (до 80%)
- От бытовой сети (AC): 6.5-8 часов
Заключение
Li Auto L8 – это яркий пример того, как современные китайские автопроизводители бросают вызов премиальному сегменту. Он предлагает редкое сочетание: просторный трехрядный салон в относительно компактном (для своего класса) кузове, передовые цифровые технологии и системы комфорта, превосходящие многих конкурентов, и главное – уникальную гибридную платформу EREV. Последовательная схема обеспечивает плавность и тишину хода электромобиля в повседневных поездках, полностью устраняя "диапазонную тревогу" благодаря генератору на бензине. L8 идеален для состоятельных семей, ценящих технологии, универсальность и премиальный уровень исполнения. Несмотря на отсутствие официальных поставок, он уже привлекает внимание на рынках вроде российского через параллельный импорт, предлагая очень высокое соотношение "технологии/комфорт/цена" в своем классе.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 8.07.2025 г.