Найти в Дзене
RUSCAR

Li Auto L8 (2025): Премиум-кроссовер, где бензин крутит только генератор

Оглавление

Введение

Li Auto L8 – это премиальный полноприводный кроссовер с гибридной силовой установкой plug-in hybrid (PHEV) типа EREV (Extended Range Electric Vehicle), дебютировавший в сентябре 2022 года. Он занял стратегическую позицию в модельном ряду китайского бренда, став компактной, но полноценной трехрядной (6 мест) альтернативой флагманскому L9 и конструктивно-технологическим близнецом двухрядного L7. L8 ориентирован на обеспеченных покупателей, ищущих универсальный автомобиль: сочетающий передовые технологии, экологичность электромобиля, автономность гибрида, вместимость для семьи и премиальный комфорт. После старта продаж в начале 2023 года в Китае, модель прошла точечный рестайлинг, получив улучшения батареи и оснащения.

Габариты

Li L8 позиционируется как "компактная" альтернатива L9, но его размеры остаются весьма солидными:

  • Длина: 5080 мм
  • Ширина: 1995 мм
  • Высота: 1800 мм
  • Колесная база: 3005 мм (обеспечивает простор в салоне)
  • Дорожный просвет (клиренс): 180 мм (регулируется пневмоподвеской в старших комплектациях)
  • Вместимость: 6 посадочных мест (конфигурация 2+2+2)
  • Багажник: 242 литра (с поднятым третьим рядом), расширяется до 640 литров при его сложении. Общий максимальный объем с полностью сложенными сиденьями достигает 1098 литров.
  • Снаряженная масса: от 2470 до 2530 кг.

Экстерьер

Дизайн L8 полностью соответствует фирменному стилю Li Auto – лаконичному, технологичному и узнаваемому:

  • Передок: Доминирует сплошная светодиодная полоса ДХО, протянутая через всю ширину. Основные блоки фар интегрированы в нижние секции бампера. Отдельная решетка радиатора отсутствует, ее функцию выполняет крупный центральный воздухозаборник.
  • Профиль: Чистые линии, ровные грани колесных арок, скрытые дверные ручки подчеркивают аэродинамическую эффективность и современный вид.
  • Корма: Угловатый задний бампер и тонкая сплошная светодиодная полоса стоп-сигналов, зеркально отражающая переднюю оптику, создают цельный и запоминающийся образ.

После рестайлинга экстерьер получил минимальные точечные изменения, сохранив общую концепцию.

Интерьер

Салон L8 выполнен в строгом минималистичном стиле с акцентом на цифровые технологии и комфорт для всех пассажиров:

  • Передняя панель: Максимально "чистая". Основные элементы – прямоугольные дефлекторы вентиляции.
  • Приборная панель: Отсутствует в традиционном виде. Информация для водителя выводится на миниатюрный экран, интегрированный прямо в рулевое колесо, и на проекционный дисплей (HUD).
  • Мультимедийная система: Центральное место занимают два объединенных 15.7-дюймовых сенсорных экрана высокого разрешения – для водителя и переднего пассажира (развлечения, навигация, климат).
  • Задние ряды: Для комфорта пассажиров второго и третьего рядов под потолком установлен третий 15.7-дюймовый развлекательный экран.
  • Отделка и материалы: Используются качественные материалы премиум-класса, соответствующие позиционированию автомобиля.
  • Посадочные места: Сиденья первого и второго рядов обладают подогревом и вентиляцией, обеспечивая высокий уровень комфорта.

Технологичность и безопасность

L8 насыщен передовыми технологиями до предела, особенно в старших комплектациях:

  • Безопасность: 9 подушек безопасности, комплекс активных и пассивных систем, включая адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему экстренного торможения, удержание в полосе, слежение за "слепыми" зонами, камеры кругового обзора, система распознавания дорожных знаков и усталости водителя.
  • Пневмоподвеска "Li Magic Carpet": Доступна в Max/Ultra комплектациях. Обеспечивает плавность хода, адаптивно меняет жесткость амортизаторов и позволяет регулировать клиренс в 5 положениях (включая удобную посадку и повышенную проходимость).
  • Мультимедиа и ИИ: Мощная вычислительная платформа управляет двумя (или тремя) большими экранами, голосовым помощником, продвинутыми системами помощи водителю (включая функции, близкие к автономному вождению уровня 2+ в топовых версиях).
  • Аудиосистема: Базовый вариант включает 19 динамиков премиум-класса, в топовых комплектациях их количество увеличивается до 21.
  • Комфорт: 4-зонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, электропривод и доводчики дверей, электропривод багажника, подогрев руля, проекционный дисплей, система дистанционного управления через приложение.

Технические характеристики

Сердце L8 – фирменная гибридная установка EREV:

Двигатель: Бензиновый турбированный 1.5-литровый (L2E15M, 154 л.с.), работающий по циклу Миллера для максимальной топливной эффективности. Важно: Не связан с колесами, выполняет роль генератора для подзарядки батареи.

Электромоторы: Два (полный привод):

  • Передний: 177 л.с.
  • Задний: 272 л.с.
  • Суммарная мощность: 449 л.с.
  • Суммарный крутящий момент: 620 Нм.
  • Тяговая батарея: Литий-ионная. После рестайлинга 2024:
  • Базовая (Pro): ~42.8 кВт·ч (емкость увеличена на ~5%)
  • Топовая (Max/Ultra): ~52.3 кВт·ч (емкость увеличена почти на 30%).
  • Трансмиссия: Одноступенчатый редуктор (прямая передача момента на колеса от электромоторов).

Подвеска: Независимая:

  • Передняя: Двухрычажная (с пневмоэлементами и адаптивными амортизаторами в Max/Ultra).
  • Задняя: Многорычажная (с пневмоэлементами и адаптивными амортизаторами в Max/Ultra).
  • Динамика:
    Разгон 0-100 км/ч: 5.5 секунд
    Максимальная скорость: 180 км/ч

Запас хода и экономичность:

  • На электротяге (WLTC): 190-235 км
  • Полный запас хода (WLTC): 1135-1180 км
  • Средний расход топлива (гибрид): 7.5 л/100 км (АИ-95)

Зарядка:

  • Быстрая (DC): 25-30 мин (до 80%)
  • От бытовой сети (AC): 6.5-8 часов

Заключение

Li Auto L8 – это яркий пример того, как современные китайские автопроизводители бросают вызов премиальному сегменту. Он предлагает редкое сочетание: просторный трехрядный салон в относительно компактном (для своего класса) кузове, передовые цифровые технологии и системы комфорта, превосходящие многих конкурентов, и главное – уникальную гибридную платформу EREV. Последовательная схема обеспечивает плавность и тишину хода электромобиля в повседневных поездках, полностью устраняя "диапазонную тревогу" благодаря генератору на бензине. L8 идеален для состоятельных семей, ценящих технологии, универсальность и премиальный уровень исполнения. Несмотря на отсутствие официальных поставок, он уже привлекает внимание на рынках вроде российского через параллельный импорт, предлагая очень высокое соотношение "технологии/комфорт/цена" в своем классе.

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 8.07.2025 г.