Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Точка начала вечности.

Порой мне приходится разговаривать с людьми, которые, как они сами говорят, «живут как получается». А я потом, мол, «покаюсь на смертном одре», «за меня поставят свечку», «батюшка отпоёт» — и всё будет хорошо. Такой вот «православный страховой полис» на случай вечности. Но это не вера. Это — суеверие, за которое Христос и пришёл пострадать, чтобы нас от него избавить. Он же ведь ясно сказал: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21). Царствие Божие — это не бонус за хорошее поведение. Это не географическое место, куда нас привезут, если мы «правильно себя вели». Это — нечто живое, таинственное и реальное, что зарождается в сердце человека, когда он начинает жить с Богом. Царствие Божие — это не про комфорт и не про успех. Это — когда внутри тебя живёт Любовь. И не сентиментальная, а жертвенная. Когда ты не держишь зла, не прячешь обиды, не боишься быть добрым. Это, как говорил святитель Лука Крымский:

Порой мне приходится разговаривать с людьми, которые, как они сами говорят, «живут как получается». А я потом, мол, «покаюсь на смертном одре», «за меня поставят свечку», «батюшка отпоёт» — и всё будет хорошо. Такой вот «православный страховой полис» на случай вечности.

Но это не вера. Это — суеверие, за которое Христос и пришёл пострадать, чтобы нас от него избавить. Он же ведь ясно сказал: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21).

Царствие Божие — это не бонус за хорошее поведение. Это не географическое место, куда нас привезут, если мы «правильно себя вели». Это — нечто живое, таинственное и реальное, что зарождается в сердце человека, когда он начинает жить с Богом.

Царствие Божие — это не про комфорт и не про успех.

Это — когда внутри тебя живёт Любовь. И не сентиментальная, а жертвенная. Когда ты не держишь зла, не прячешь обиды, не боишься быть добрым.

Это, как говорил святитель Лука Крымский: «Если бы все люди стали добрыми, добрым был бы и весь мир».

Мы ждём, что мир изменится первым. А Христос говорит: «Ты начни. Ты прими Мое Царство внутрь себя. Тогда и вокруг всё изменится».

Очень легко искать Царствие Божие вне себя: в правильной политике, в благополучной жизни, в добром начальстве. Но Христос не сказал: «Царствие Божие — между вами», или «в окружении вас». Он сказал: внутри вас. Значит, каждый из нас — точка начала вечности. Именно ты можешь стать тем, через кого это Царство явится в мир — если дашь Христу место в своём сердце.

А что это на практике — пустить Бога в сердце?

Это ведь не только молитвы, хотя молитва — дверь. Это не только храм, хотя храм — дыхание души. Это — доверие. Готовность отдать Ему боль, страх, горечь, вину. Готовность принять Его волю, даже если она идёт вразрез с нашими желаниями. И, наконец, это Любовь — к тем, кто рядом, кого трудно терпеть, кто не оправдывает наших ожиданий. Потому что каждый шаг Любви — это шаг в Царствие Божие.

Бывает, человек говорит: «Ну что во мне может быть Царствие? Я же грешный, у меня внутри – мрак». Но именно туда Христос и приходит — во тьму. Он не ждёт, пока мы станем совершенными. Он ждёт, пока мы Ему откроем. Как сказал преподобный Силуан Афонский: «Держи ум твой во аде — и не отчаивайся». Даже в аду скорбей, уныния и распада может зажечься свет — если мы позволим Христу войти.

Так что не надо ждать будущего. Не надо бояться, что недостоин. Надо просто начать жить с Богом — здесь и сейчас. И тогда даже самая трудная жизнь станет дорогой в Царствие. Не за горами. Не в заоблачных сферах. А внутри. В нас.

«Царствие Божие внутрь вас есть». Услышим, примем, ответим. Аминь.

священник Игорь Сильченков

ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ