Найти в Дзене
Психология отношений

– Папуля! – на моем муже повис незнакомый мальчик. Часть 5

Оглавление

Рамиль

Пока Оксана с Эмилем развлекались в аквапарке, я наметил себе встречу с Владленом Чубаровым. Давним другом семьи. Он дружил с моим отцом. Я его часто видел на семейных праздниках с самого детства. Он был моим крестным отцом.

Чубаровы всегда нас поддерживали. Никогда не предавали, не подкладывали свинью, не плели сетей за спиной. Я был обязан Владлену многим. Поэтому просьбу встретиться в неформальной обстановке и без свидетелей принял моментально.

— Приветствую, Рамиль.

— Владлен Маратович, — протянул я руку.

Но Влад раскрыл объятия и отмахнулся:

— Для тебя я просто дядя Влад, Рамик. Как ты?

Мы похлопали друг друга по спине. Я предложил присесть. Официантка принесла нам крепкий чай. Мы сняли пиджаки в знак полного доверия. Повесили их на спинки стульев. Владлен даже расстегнул запонки, чтобы закатать манжеты рукавов. И взял руками свежий лаваш.

— Мы можем заказать еды, — предложил я.

Но дядя Влад мотнул головой и сморщил нос.

— Я на диете. Жена меня ругает за такое. Говорит, я слишком много ем мучного.

— Ну и что с того? — улыбнулся я. — Живем один раз. Это всего лишь хлеб.

— Причем вкусный хлеб, — отметил он, подняв вверх указательный палец. — Но она мне говорит, что я слишком поправился. Представляешь?

— Нет. Не представляю, дядя Влад. Где ты поправился? Ты в отличной физической форме.

Он смеялся, явно получив моральную подпитку.

— Хлеб здесь и правда вкусный. Но это единственное, что меня радует в этой забегаловке, Рам. Разве в городе не нашлось ни одного ресторана приличней этого? Серьезно? — насмехался Владлен с иронией. — Здесь — в аквапарке? — Я пожал плечами и ухмыльнулся в ответ. — Спасибо хоть не в плавках меня встречаешь.

— На то есть причина. — Я сел вполоборота и показал через стекло на бассейн. — Видите того мальчугана?

— Возле молоденькой девки в открытом купальнике? Зачем мне какой-то пацан, если рядом такая сочна поп… — Он осекся, вдруг поняв, к чему я веду. — Это твой ребенок? Твой сын? Я не ошибся в домыслах, Рамиль? Это правда твой наследник?

Дядя Влад поднялся из-за стола, чтобы лучше рассмотреть Эмиля. Я помахал рукой — и сын ответил тем же. С азартом ударил по надувному мячику и плюхнулся животом на воду.

— Правда ведь похож?

— Да он копия ты в эти годы, Рамиль. Мне ли этого не знать, дружище. Ну это же надо. Такой сын. Я все это время был уверен, что у тебя лишь дочери. Что твоя Полина…

Он посмотрел на меня, и я покачал головой.

— Это не Полина. Его мать зовут Оксаной. Но это не имеет большого значения. Все, что нужно знать вам, так это то, что у меня есть сын. Он подрастает. Его зовут Эмиль. Но его родила не Полина.

— Эмиль… — повторил Владлен, присаживаясь за стол. — Прости, что я назвал его маму нехорошим словом. Я не хотел ее унизить.

Я сделал жест рукой, мол, проехали. Не суть. Мы здесь не для того, чтобы делать честь Оксане. И не для того, чтобы очернять имя Поли. Я хотел, чтобы Чубаровы видели меня сильным. Видели во мне будущее. Точно знали, что на Сабуровых можно положиться. Я готовлю наследника. И он будет не хуже меня самого.

— Вы хотели со мной о чем-то поговорить, Владлен? — Он задумчиво кивал. Как будто увиденное им лишь укрепило мысль, что предстоящая сделка — верное решение. — Что это? Каков предмет вашего предложения?

— Ты помнишь моего старшего внука?

Я откинулся на спинку стула и сделал глоток горячего чая.

— Тамир? Я давно его не видел. С тех самых пор, как он уехал из страны.

— Он вернулся.

— Бизнес в штатах стал нерентабельным?

— Все как раз наоборот, — сложил Влад ладони, как на переговорах. И слегка наклонился вперед. — Дела у Тамира пошли в гору. Сеть заправок расширяется. Он хочет инвестировать в жилую недвижимость.

— Тогда в чем проблема?

— Ему нужна жена. — На этом месте я прищурился. А брови Влада поднялись, намекая на суть его предложения. — Я хочу, чтобы это была наша девочка. Из хорошей семьи. С безупречной родословной… Ты уж прости, если я покажусь тебе грубым. Но… — кивнул он в сторону окна, — я не хочу, чтобы его избранницей стала некая Оксана. Я бы предпочел Ирэн.

Я медленно наполнил легкие воздухом. Нахмурился. Почувствовал, как ладони слегка вспотели. Чубаровы хотели связать наши семьи еще крепче — через замужество моей старшей дочери.

— Я правильно вас понимаю? Вы просите руки моей дочки?

— Я ничего не прошу, Рамиль, — мотал он головой. — Я даю тебе шанс распорядиться жизнью твоей прекрасной дочери так, чтобы все в итоге были счастливы. И ты, и я, и мой внук. Вся наша семья.

Я отодвинул пустую чашку. Опять посмотрел на Оксану. Она была простая девушка, которую я выбрал только потому, что хотел здорового ребенка. Чем моложе мать, тем лучше для плода. Иначе будет то, что получилось у нас с Полиной. Дети начинают умирать еще в утробе. И с этим ничего не поделать. Женщина стремительно стареет. Становится непригодна для рождения сильного малыша.

— А сама Ирэн? — произнес я вполголоса.

И Влад подался вперед еще больше.

— Что, Рамик, прости — я не расслышал?

— Вы говорите, что будут счастливы все в вашей семье… В том, что Тамир будет счастлив иметь такую жену, как Ирэн, я не сомневаюсь. Но что ждет мою дочь? Будет ли счастлива она?

То ли от чая, то ли от повышенной влажности аквапарка. Но лоб Чубарова стал розовым и покрылся капельками пота. Его щеки покраснели. Влад откатал рукава, начал застегивать запонки на манжетах рубашки. Он ждал от меня большей податливости.

— Я знаю тебя с самых пеленок, Рамиль. Мы с твоим отцом зарабатывали деньги еще тогда, когда он водил вот таких вот Оксан каждую ночь, — произнес Владлен с особым смаком. — И только когда он женился на Эльнаре — он стал уже тем, кем его знает сейчас город. Сильным, серьезным, зрелым мужчиной. Дай бог твоей Полине однажды сделать тебя таким счастливым, как это сделала твоя мать — родив своему мужу двоих сильных крепких пацанов… Но послушай меня внимательно, мальчик. — Влад взял меня крепко за локоть. — Твоя Ирэн должна молиться на такого мужа, как Тамир. Потому что с ним она будет купаться в золоте. Он озолотит ее с ног до головы. А в ответ — она родит ему пару-тройку сыновей. Вот и все. Неужели это сложно? Каждая так может.

Я опустил глаза. Тяжело вздохнул. Затем разжал его пальцы один за другим. И поднялся со стула.

— Во-первых, того мальчика, которого вы крестили сорок лет назад, уже давно нет. Он вырос, стал любящим отцом. А во-вторых, — задумался я над словами о Полине. — Не вам рассуждать, насколько я счастлив с женой. Не вам ее судить, Владлен. Только я один знаю, через что она прошла. И как сильно я ее люблю. А в-третьих… — сделал я попытку сбавить обороты и успокоиться. — В-третьих — я не хочу, чтобы Ирэн пришлось платить за это золото слезами.

— Да как ты смеешь…

Будто не заметив его возмущения, я приобнял Влада за плечи и учтиво улыбнулся.

— Спасибо, что уделили время. От меня — всем низкий поклон. Всем Чубаровым.

Владлен рывком снял пиджак и в сопровождении треска швов — просунул руки в рукава. Он был невероятно зол на меня за проявленное своеволие. И все же… Он остановился. Обернулся. Сказал напоследок:

— Я желаю Ирэн только счастья.

— Я тоже, дядя Влад. Я тоже.

— Подумай над тем, что я сегодня сказал. Мое предложение будет в силе до конца этой недели… Но ждать вечно я не стану. Есть семьи, которые будут более благодарны такой сделке. Так что не будь дураком, Рамиль. Поговори с ней. Пускай не упрямится. И выходит замуж. Ей скоро восемнадцать. Сыграем свадьбу. Всем обеспечим. А там — уже и правнуки пойдут.

Полина

В мамином доме пахло свежесваренным кофе. Пахло ароматной выпечкой. К нашему приезду она испекла румяный хлеб и нарезала его "провинциальными" ломтями.

— Есть домашнее масло и другая молочка, — говорила она, волнуясь при взгляде на Артура. — В холодильнике — цельный творог… Только вы, наверное, такого не едите, господин Сабуров?

Артур засмеялся. Он подошел к моей маме, обнял ее и что-то шепнул на ухо. Затем чмокнул в щеку, словно это его собственная мать. И достал из холодильника миску с сельским творогом.

— Девчонки, — обратился он к Ирэн и Иве, — как вы смотрите на то, чтобы мы все вместе налепили вареников с сыром, а?

— Вареники? — скривила губы младшая. — Ты прикалываешься, дядь Артур?

— Я господин Сабуров, — сделал он каменное лицо. И я тупо заржала, как лошадь. Настолько забавно это выглядело. — Я приказываю тебе, девочка — возьми муку, просей ее через сито. И принеси воды из колодца. Будешь месить тесто.

— Из колодца? — отвисла у Ивы челюсть. — Но у бабушки ведь нет колодца…

— Ну так найди. Обойди соседей и найди колодец. — продолжал Артур командным голосом. И тут уже даже мама начала хрюкать от смеха. — Это ведь деревня. У кого-то да должен еще быть колодец.

Ирэн взяла Иву за капюшон толстовки и потянула на кухню.

— Ладно, сестра, идем просеем муку. Надо, чтобы тесто получилось мягким и тонким. Хорошенько его вымесим. Я тебя научу, как это делается.

— Но зачем мне это надо уметь вообще?

— Выйдешь замуж — узнаешь.

Артур своим присутствием делал тот вечер спокойней. Не таким горьким. Своей красивой улыбкой он подслащивал пилюлю. Не позволяя при этом сбежать от Рамиля. Делал все, чтобы я оставалась на длинном поводке.

Я прекрасно понимала, что он здесь как надзиратель. Страховка на тот случай, если я осмелюсь сделать глупость. Приму решение дать деру. Но мне хотелось думать, что он в первую очередь мой друг. И только после этого — Сабуров.

— Спасибо, что приехал, — призналась я ему потом. Когда девчонки потратили энергию на готовку. Хорошенько наелись. Даже Ива взяла добавки ненавистных вареников. Ведь она сама их лепила под руководством Ирэн. — Без тебя бы я сошла с ума.

Артур заглянул в комнату, где девочки смотрели кино, залипнув в планшет. Выкупаны, в пижамах. Накрылись теплым одеялом и крутят друг дружке волосы. Плетут смешные девчачьи косички, поглядывая на экран.

Я ощущала душевный покой, когда это случалось. Когда они не спорили, не отдалялись друг от друга. Но я заметила, что так получалось только тогда, когда рядом Артур. Уверена, что девочки тоже это чувствовали. На совпадение не похоже. Им было спокойней, когда он рядом. Веселый и внимательный. Дядя Артур.

— Ива умница, — сказал он, насыпая кофе в медную джезву. — Приятно удивила меня сегодня. Столько работы проделала.

— Ты видел ее вареники? — посмеивалась я. — Таких кривых я в своей жизни еще не видала.

— Зато в муке вся была. А значит, — кивнул Артур красноречиво, — девчонка старалась.

— Она всегда смотрела на Ирэн как на образец для подражания.

— Она ведь старшая сестра. Это нормально.

— Я боюсь того момента, когда Ирэн от нас уедет.

— Разве она не здесь будет учиться — не на месте?

— Я… — вздохнув, я села за стол. — Я о том, что Ирэн выйдет замуж.

— К тому времени Ива вырастет. Ирэн всего семнадцать.

— Мне тоже было семнадцать. Когда мне купили свадебное платье. Не тебе ли знать, как это происходит?

Он молча довел кофе до кипения. Не дал шапке убежать. Метко разлил напиток по чашкам. Одну дал мне, вторую — поставил со своей стороны стола. И присел напротив.

— Я прекрасно помню, как это было, Поля. Но больше всего мне запомнились две вещи с того дня, когда ты вышла за Рамиля… Первое, о чем я думал — это то, насколько ты красива в этом белоснежном наряде. Ты мне казалась… — сделал он паузу, сглатывая слюну в горле, — казалась ангелом. Настолько ты была чиста и прекрасна.

Я натирала пальцами чашку. И слышала, как дыхание становится все тяжелее и тяжелее. А пульс — быстрее. Сердце билось неровно. Потому что слова меня ранили. Я не могла на них спокойно реагировать. Хотелось попросить его умолкнуть. И тут же… ждала, что он скажет дальше.

— А вторая вещь? — Я подняла на него глаза. Артур выглядел нечетко. Потому что настроение стало таким меланхоличным. Он говорил. А мне хотелось плакать. — Что было второе?

— Второе, что я думал… Почему он — почему не я?

— Ты ведь знаешь, я не выбирала.

Он молчаливо кивнул. Сделал глоток из чашки. Смотрел на кофе и хмурил густые брови.

— Мне всегда казалось, что ты с ним счастлива.

Я задумалась над его словами.

— Знаешь. Мне тоже так всегда казалось… А еще я думала, что он счастлив со мной. Но выяснилось, что это не так. Причем уже давно.

— Что произошло? Мне нужно знать, почему ты хочешь развестись. Назови причину. Я имею право знать, что происходит между вами.

— Происходит то, что у Рамиля есть внебрачный сын.

Артур с удивлением отодвинул чашку.

— Что, прости?

— Он мне изменил с другой женщиной. Даже не женщиной, — хмыкнула я от иронии. — Он снова нашел себе юную чистую девочку. Переспал с ней. Как минимум раз. Но я уверена, что это было много… Очень много раз. В течение последних пяти лет. Пока он ездил к ней. Навещал своего сына. — Представляла я малыша по имени Эмиль. — Всячески баловал ее. Вознаграждал за то, что она подарила ему наследника… Сильного. Здорового. Красивого, — перечисляла я качества, которые были важны для Рамиля. — Живого… — Артур положил свои ладони на мои. — Все то, что не могла дать ему я.

— Ты не должна себя винить. В этом нет твоей вины. Рамиль поступил, как мерзавец. Этот мальчик ничего не значит.

— Нет, Артур, — подняла я на него глаза, залитые слезами. — Этот мальчик значит все. Для моего мужа — так уж точно… А теперь скажи мне честно. Тебе было известно, что у твоего брата есть другая семья? Ты все это время знал и не говорил мне правды?

Продолжение следует...

Все части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6 - скоро

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Измена. Внебрачный сын", Альбина Яблонская ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***