Джоуи Джордисон, покойный барабанщик Slipknot, был одним из самых выдающихся исполнителей в мире современного металла. Его виртуозная игра на барабанах не только определила звучание группы из Айовы, но и оказала значительное влияние на всю металлическую сцену.
Музыкальный вкус Джоуи был невероятно обширным и глубоким. Он был преданным поклонником самых разнообразных групп: от классических рок-гигантов, таких как Kiss, Alice Cooper и Rush, до трэшевых монстров 80-х, таких как Metallica, Anthrax и Slayer, а также экстремальной металлической сцены начала 1990-х. Все эти влияния нашли отражение в его творчестве, будь то Slipknot, его сайд-проект Murderdolls, посвященный ужасам, или пост-'Knot группы Scar The Martyr и Sinsaenum.
Однако один альбом оказал особенно сильное влияние на Джоуи как на фаната и музыканта. В начале 1990-х он начал обращать внимание на музыку, которая тогда появлялась на скандинавской блэк-метал-сцене. Один альбом особенно привлек его внимание, совпав с его стремлением к нечестивой брутальности.
«Я помню, как купил De Mysteriis Dom Sathanas от Mayhem через несколько месяцев после его выхода, - рассказывал Джоуи в интервью Metal Hammer перед своей смертью в 2021 году, - и это было равносильно тому, как если бы я купил Reign In Blood Slayer. Эта пластинка оказала огромное влияние на меня и на музыку в целом — она стала основой для многих блэк-металлических вещей».
Группа Mayhem зародилась в 1984 году в Осло, став предвестницей второй волны блэк-метала. Их дебютный EP Deathcrush, вышедший в 1987 году, считается классикой андеграундного lo-fi и оказал значительное влияние на многих норвежских музыкантов. Основатель и гитарист Евронимус стал ключевой фигурой на зарождающейся блэк-метал-сцене.
Однако, к сожалению, музыкальная карьера Mayhem была омрачена не только творческими разногласиями, но и трагедиями. Вокалист Дэд покончил с собой в 1991 году, а два года спустя Евронимус был убит фронтменом Burzum (и сессионным басистом Mayhem) Варгом Викернесом.
Дебютный полноформатный альбом Mayhem, De Mysteriis Dom Sathanas, увидел свет в 1994 году, спустя год после смерти Евронимуса, хотя его гитарные партии остались нетронутыми. Этот альбом сразу же стал классикой атмосферного блэк-метала, сумев привлечь внимание ценителей экстремальной музыки, обративших внимание на тогда ещё не столь известную сцену. Одним из таких интересовавшихся и был Джоуи Джордисон.
В интервью с Metal Hammer Джои Джордисон отметил, что с учётом истории Mayhem и тех трагедий, которые их окружали, этот альбом является чем-то большим, чем просто музыкальным произведением. «Это как книга, тесно связанная с теми, кто её создал, и с тем временем, когда она была написана», — сказал он.
По его словам, этот альбом — не просто набор риффов, ударных и вокала, а нечто большее. Он обладает атмосферой, которая кажется совершенно чуждой и всепоглощающей. Когда вы включаете его, вы мгновенно переноситесь в другое измерение.
Далее Джои сравнил этот альбом с одним из величайших альбомов в истории металла — знаменитым Reign In Blood группы Slayer, выпущенным в 1986 году. Этот альбом, который был выпущен на восемь лет раньше, стал настоящим переосмыслением металла.
«Так же, как «Reign In Blood» является абсолютным альбомом трэш-метала, «De Mysteriis Dom Sathanas» — это абсолютный альбом блэк-метала», — заявил Джои. «Люди пытались скопировать и подражать ему множество раз, но никто не смог приблизиться к его уровню. Никто и никогда не превзойдёт его».
Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайтесь, у нас много всего интересного!
Также рекомендуем другие наши материалы: