Найти в Дзене
ПИН

Импортозамещение в авиации провалилось: SJ-100 переносит запуск на 2026 год

Очередная новость из мира отечественной авиации заставляет только качать головой. Самолет SJ-100, который должен был стать гордостью российского авиапрома, в очередной раз переносит сроки запуска серийного производства. На этот раз — аж на целый год, с 2025 на 2026-й. Сложно поверить, но это уже далеко не первый перенос. Создается впечатление, что руководство "Сухого" работает по принципу "обещать — не значит жениться". Каждый год звучат громкие заявления о скором запуске, а потом тихо объявляется о новых задержках. Причина традиционна — проблемы с импортозамещением. Как выяснилось, заменить западные компоненты на отечественные оказалось задачей не из простых. Особенно остро стоит вопрос с двигателями: вместо французских PowerJet SaM146 планируется устанавливать российские ПД-8. Но вот незадача — новые двигатели еще не готовы к серийному производству. А теперь давайте честно ответим на вопрос: готовы ли вы лететь на самолете, который собирают в условиях тотального импортозамещения? Лич
Оглавление

Очередная новость из мира отечественной авиации заставляет только качать головой. Самолет SJ-100, который должен был стать гордостью российского авиапрома, в очередной раз переносит сроки запуска серийного производства. На этот раз — аж на целый год, с 2025 на 2026-й.

Бесконечная история с переносами

Сложно поверить, но это уже далеко не первый перенос. Создается впечатление, что руководство "Сухого" работает по принципу "обещать — не значит жениться". Каждый год звучат громкие заявления о скором запуске, а потом тихо объявляется о новых задержках.

Причина традиционна — проблемы с импортозамещением. Как выяснилось, заменить западные компоненты на отечественные оказалось задачей не из простых. Особенно остро стоит вопрос с двигателями: вместо французских PowerJet SaM146 планируется устанавливать российские ПД-8. Но вот незадача — новые двигатели еще не готовы к серийному производству.

Что думают пассажиры?

А теперь давайте честно ответим на вопрос: готовы ли вы лететь на самолете, который собирают в условиях тотального импортозамещения? Лично я, увидев в заявке на рейс этот SJ-100, скорее всего, сдам билет и поищу альтернативу.

Дело не в патриотизме или его отсутствии. Дело в том, что авиация — это сфера, где нет права на ошибку. Когда видишь постоянные переносы, проблемы с комплектующими и попытки наспех заменить проверенные компоненты на сырые аналоги, невольно начинаешь сомневаться в надежности всей конструкции.

-2

Амбициозные планы на бумаге

Между тем, планы у производителей по-прежнему наполеоновские. К 2030 году планируется выпустить 142 самолета SJ-100(самим не смешно?). Впечатляющая цифра, особенно учитывая, что до сих пор не решены базовые вопросы с производством.

Руководство "Сухого" заявляет, что все проблемы решаемы, и уже к 2026 году завод будет готов выпускать 30 самолетов в год(а что не 300?). Хочется верить, но предыдущий опыт показывает, что подобные прогнозы стоит воспринимать с большой долей скептицизма.

Проблемы старых моделей никуда не делись

Стоит напомнить, что проблемы не ограничиваются только новыми модификациями. Существующие SJ-100 с импортными компонентами тоже вызывают вопросы у пассажиров. Репутация самолета за годы эксплуатации оказалась довольно противоречивой.

Многие авиакомпании неохотно включают эти борта в свои флоты, предпочитая проверенные временем модели. А пассажиры, видя в расписании рейсов SJ-100, часто пытаются найти альтернативные варианты перелета.

Недавний инцидент Азимута и отрыв капотов вентилятора тому в доказательство.

-3

Импортозамещение как палка о двух концах

Идея создания полностью отечественного самолета, безусловно, правильная. Но реализация оставляет желать лучшего. Вместо планомерного развития технологий и постепенного замещения импортных компонентов, процесс превратился в гонку на выживание.

Результат предсказуем: постоянные переносы, проблемы с качеством, недоверие со стороны авиакомпаний и пассажиров. Разве это тот результат, к которому стремились?

Доверие пассажиров — самое дорогое

Самое печальное в этой истории то, что восстановить доверие пассажиров будет крайне сложно. Люди запоминают проблемы и переносы, они делают выводы. И когда в следующий раз им предложат лететь на SJ-100, многие предпочтут другие варианты.

Неужели так сложно было изначально заложить реалистичные сроки и качественно проработать все технические вопросы? Ведь в авиации спешка — худший советчик.

-4

Альтернативы пока нет

Самое досадное, что альтернатив отечественного производства практически нет. SSJ-100 должен был заполнить нишу региональных перевозок, но из-за постоянных проблем эта ниша остается незакрытой.

Авиакомпании вынуждены либо мириться с существующими проблемами, либо искать альтернативы среди подержанных зарубежных самолетов. Но такие решения — это явно не то, что нужно для развития отечественной авиации.

Когда обещания станут реальностью?

Остается только гадать, сколько еще переносов нас ждет. Будет ли 2026 год действительно годом запуска серийного производства, или мы снова услышим о технических сложностях и необходимости дополнительного времени?

Пассажиры устали от обещаний. Нам нужны реальные самолеты, которые летают безопасно и надежно. А не бесконечные отчеты о том, как скоро все наладится.

Как думаете, стоит ли продолжать ждать, когда SJ-100 наконец-то оправдает ожидания, или пора признать, что эксперимент с импортозамещением в авиации пока провалился?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!