Найти в Дзене
ПИН

Аэрофлот обещает 100 МС-21 к 2030 году: почему эксперты называют это утопией

Очередное громкое заявление от главы Аэрофлота заставляет задуматься о том, насколько далеки от реальности планы российской авиации. Сергей Александровский с уверенностью объявил о получении более 100 отечественных МС-21 до 2030 года. Звучит впечатляюще, не так ли? Вот только знающие люди качают головами и называют это не иначе как сказками. Гендиректор национального перевозчика рассказывает, как пилоты "горят желанием" переучиваться на новые самолеты, как строятся дополнительные ангары. Картина рисуется фееричная: вот-вот российское небо заполнят отечественные лайнеры, и "зависимость" от зарубежных Boeing и Airbus останется в прошлом. Только есть одна небольшая проблема – самих самолетов пока нет. И это после 18 лет разработки! МС-21 проектируют с 2007 года, а серийное производство так и не запущено. Неужели за почти два десятилетия нельзя было довести проект до логического завершения? Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации Аэропорт гражданской авиации, не стесняется в выраж
Оглавление
Верим? Ждем?
Верим? Ждем?

Очередное громкое заявление от главы Аэрофлота заставляет задуматься о том, насколько далеки от реальности планы российской авиации. Сергей Александровский с уверенностью объявил о получении более 100 отечественных МС-21 до 2030 года. Звучит впечатляюще, не так ли? Вот только знающие люди качают головами и называют это не иначе как сказками.

Красивые обещания на фоне печальной реальности

Гендиректор национального перевозчика рассказывает, как пилоты "горят желанием" переучиваться на новые самолеты, как строятся дополнительные ангары. Картина рисуется фееричная: вот-вот российское небо заполнят отечественные лайнеры, и "зависимость" от зарубежных Boeing и Airbus останется в прошлом.

Только есть одна небольшая проблема – самих самолетов пока нет. И это после 18 лет разработки! МС-21 проектируют с 2007 года, а серийное производство так и не запущено. Неужели за почти два десятилетия нельзя было довести проект до логического завершения?

Что говорят те, кто знает авиацию изнутри

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации Аэропорт гражданской авиации, не стесняется в выражениях и прямо называет планы Аэрофлота сказками. И объяснение у него простое: говорят о МС-21 потому, что других вариантов просто нет.

Самолет не прошел сертификацию – ни оборудование, ни само воздушное судно, ни двигатели. Когда завершатся испытания? Большой вопрос. Горбачев предполагает начало производства в 2026 году, но максимум по 5 самолетов в год. Даже при выпуске 10 машин ежегодно на замену зарубежного парка потребуется 20 лет!

Александр Фридлянд из ГосНИИ ГА вообще отказывается давать прогнозы: "Серийное производство начинается после завершения испытаний. Поэтому прогнозировать можно будет, только когда будем знать о завершении сертификации".

-2

Санкции как оправдание всех бед

Эксперты не забывают упомянуть про санкции, которые якобы усложняют создание МС-21. Россия вынуждена самостоятельно производить все компоненты, хотя "ни одна страна в мире не делает авиатехнику одна".

Но разве санкции появились в 2007 году, когда начали проектировать самолет? Или может быть, проблемы лежат глубже и связаны с системными недостатками в авиационной отрасли?

История бесконечных переносов

Хронология обещаний по МС-21 выглядит просто анекдотично. В 2007 году обещали серийное производство к 2016-му. Потом перенесли на 2019-й, затем на 2020-й, потом на 2022-й, после на 2024-й, далее на 2025-й. В начале этого года глава Ростеха заверил, что начнут поставлять в 2026-м.

Складывается впечатление, что каждый год дату просто сдвигают на пару лет вперед. А что, если и 2026 год окажется очередной несбыточной мечтой?

Общественное мнение: доверия больше нет

Люди устали от красивых обещаний. После печального опыта с Суперджетом, который так и не стал полноценной заменой зарубежным самолетам, многие скептически относятся к новым проектам. МС-21 воспринимается как очередной "сырой" продукт, который может повторить судьбу своего предшественника.

На дворе уже 2025 год, а ни одного МС-21 не передано ни одной авиакомпании. При таких темпах Аэрофлот может не дождаться обещанных самолетов ни к 2030-му, ни к 2050 году.

-3

Пора признать очевидное?

Может быть, пришло время честно признать: если за 30 лет не научились делать конкурентоспособные самолеты, то уже поздно пытаться? Не проще ли договориться обратно с Boeing и Airbus? Ведь в итоге в парке Аэрофлота 171 борт: 59 американских Boeing и 112 европейских Airbus – и они прекрасно летают.

Конечно, есть и оптимисты вроде военного летчика Андрея Красноперова, который называет МС-21 "прекрасным самолетом" и верит в сроки. Но даже он признает проблемы с комплектующими и двигателями.

Зарубежные заказчики: реальность или PR?

Особенно забавно выглядят упоминания о зарубежных заказчиках МС-21 – танзанийской Air Tanzania(как элитно звучит, да?), египетской Cairo Aviation, Азербайджанских авиалиниях. Серьезно? Самолет еще не сертифицирован, серийно не производится, а уже есть международные договоренности?

Создается ощущение, что все эти заявления – не более чем попытка создать видимость успеха там, где его пока нет.

Получается парадоксальная ситуация: чиновники строят грандиозные планы, пилоты готовы переучиваться, ангары строятся, а самолетов по-прежнему нет. И главный вопрос остается открытым: стоит ли верить в очередные обещания или лучше трезво оценивать возможности отечественной авиации?

А как думаете вы – реально ли Аэрофлот получит 100 МС-21 к 2030 году, или это очередная красивая сказка для отчетности?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!