И что же его к соседке потянуло? Алина — настоящая умница, красавица, с отличной работой в крупной компании, где её ценили и неплохо платили. Да и квартира собственная — приличная двушка в хорошем районе, купленная ею задолго до замужества на собственные кровные.
Никогда не пилила его: ни за постоянный беспорядок, ни за то, что он целыми днями лежал на диване, уткнувшись в телефон, ни за скромный, а порой и вовсе отсутствующий заработок. Поистине идеальная жена! Многие мужчины могли бы только мечтать о такой спутнице жизни.
А в последнее время он и вовсе перестал работать, сославшись на «поиск себя» и «переосмысление жизненных приоритетов».
— Я тебе, Витенька, на карманные расходы оставила — развейся немного, погуляй с друзьями! — всегда с доброй улыбкой добавляла она, кладя на столик в прихожей несколько купюр. — А мясо как лучше прожарить сегодня, любимый? Ты же у меня гурман!
Чего ему, в сущности, не хватало в этой размеренной, спокойной жизни? Сиди себе дома, занимайся чем душа пожелает — хоть книги читай, хоть фильмы смотри, хоть в игры играй. Никакого контроля, никаких упрёков, никаких претензий!
Заскучал, что ли? Может быть, стоило завести ребёнка, чтобы внести разнообразие в семейную жизнь? Но они решили пока пожить для себя, насладиться свободой молодости.
А Яна из соседнего подъезда — так, мимолётный эпизод в его однообразной жизни. Приятный, периодически повторяемый, но не более того. Ничего серьёзного, просто развлечение от скуки.
«Доброжелательные» друзья тут же поспешили настучать Алине о похождениях её супруга. А Виктор в это самое время якобы с лучшим другом Сашкой на рыбалке был. Даже сапоги резиновые, яркие, жёлто-зелёные, специально надел для большей правдоподобности — дескать, серьёзно настроен, иду рыбу ловить, а не по бабам шляться!
Терять верную, обеспечивающую его жену он категорически не хотел — это было бы верхом глупости.
А Алина неожиданно легко и даже с какой-то странной радостью отпустила его на выходные:
— Конечно, поезжай, милый, отдохни на природе! У меня как раз свои неотложные дела появились!
Всё шло просто идеально! Никаких подозрений, никаких лишних вопросов.
Но злосчастная судьба распорядилась иначе. Лучшая подруга Алины, въедливая Карина, вдруг решила неожиданно поехать навестить свою престарелую маму, которая жила в том же самом доме, где снимала квартиру его пассия Яна! Ну кто так подстилает соломку?
Виктор, спешащий на свидание, подругу жены просто не заметил в суете. Но вот Карина его прекрасно разглядела и, естественно, тут же наябедничала своей подружке:
— Слушай, Алинка, а твой «кот в сапогах» куда это с утра пораньше ломанулся? К Карабасу-Барабасу, что ли? У нас что, в районе приличных-то женщин совсем не осталось?
Карина недвусмысленно намекнула на любовную связь с особой весьма сомнительной репутации. Яна работала простой кассиршей в ближайшем супермаркете, и именно там они с Виктором познакомились, когда магазин был практически пуст перед закрытием. Разговорились о том о сём, она потом пригласила его «на огонёк, чайку попить».
Сначала он заходил к ней редко, раз в неделю — просто от скуки и безделья. Алине врал про собеседования на работу и встречи с потенциальными работодателями. Алина никогда его не контролировала и верила на слово.
Но коварная Карина всё тщательно засняла на свой телефон! И яркие сапоги, и вход в подъезд, и точный адрес, и время. Полное досье для жены.
Поэтому, когда он благополучно вернулся домой с якобы «рыбалки» (рыбу пришлось экстренно покупать в ближайшем супермаркете), его ожидал самый что ни на есть холодный приём.
Алина не устраивала истерик, не требовала клятв в верности. Просто спокойно, даже как-то отстранённо спросила:
— И давно это у тебя продолжается, Витя?
Отпираться было бессмысленно — улики налицо. Ему пришлось признаться во всём. Тогда она наговорила ему гадостей — впервые за все годы брака он услышал от неё такие слова.
Ему это категорически не понравилось, и он, чувствуя себя оскорблённым, пригрозил немедленно уйти из дома:
— Ну что ж, милый мой, — сердцу не прикажешь, как говорится. Если так, то иди! — совершенно легко, без тени сожаления согласилась Алина.
— Так просто? Неужели так легко меня отпускаешь? — искренне удивился Виктор.
— Да, иди! Если тебе там действительно лучше, чем со мной!
Он определённо ожидал слёз, истерик, уговоров остаться! А она… спокойна как удав! Пять лет совместной жизни — и вот так запросто? Да он же не всерьёз угрожал! Просто хотел её немного попугать, чтобы впредь поменьше ругала и не лезла в его личные дела.
А она взяла и сказала — «иди»! К Яне насовсем уходить он вовсе не собирался и не хотел. Та вполне наслаждалась своей свободой после недавнего развода и прекрасно знала, что он женат.
— Заходи иногда для разнообразия с изрядной долей безобразия… — всегда с лукавой улыбкой говорила она. Насовсем его она точно не ждала и не звала.
Валяться в ногах у Алины, просить прощения? Ни за что! Мужское самолюбие не позволяло. Виктор принял решение действительно уйти — пусть жена поймёт, что такие мужья на дороге не валяются! Сказал — значит, сделаю!
Собрал вещи и ушёл к Яне. Чемодан с его нехитрым скарбом уже терпеливо ждал в прихожей — сверху лежала та самая злополучная рыба, купленная для алиби…
Яна встретила его совершенно без эмоций, даже как-то равнодушно. Никакой радости в глазах! «Была без радости любовь — разлука будет без печали!» — мрачно подумал он, вспомнив школьную программу.
Но очень скоро выяснились крайне неприятные подробности новой жизни. Алина отобрала ключи от автомобиля — он ездил только по доверенности, машина была оформлена на жену. Собственных денег у него практически не было — Алина всегда выдавала ему определённую сумму на карманные расходы. Именно она обеспечивала всё: питание, одежду, отдых, развлечения, коммунальные платежи. К Яне он всегда приходил с дорогими гостинцами — деньги-то водились.
А вот Яна, как быстро выяснилось, явно не собиралась кормить и содержать безработного любовника с отменным аппетитом и привычкой к комфорту.
— Ведь ты же меня любила! Говорила, что скучаешь! — попробовал надавить на жалость он.
— Ой, да что только не скажешь в шутку и для красного словца! — холодно отрезала она.
Не дождавшись спасительного звонка от жены (Алина упорно не брала трубку), гордый Виктор всё же пошёл к ней в воскресенье утром — пора было возвращаться в тёплое семейное гнёздышко! Без денег на цветы и подарки — надеялся исключительно на собственную харизму и мужское обаяние.
Но дверь ему открыл совершенно незнакомый крепкий мужчина.
— Вы Виктор Петрович? Алина Сергеевна предупреждала, что вы можете появиться. Я новый хозяин этой квартиры.
— Как это — хозяин?! А где моя жена, где Алина? — совершенно остолбенел Виктор.
— Уехала она. К тёплому морю, в отпуск. Наследство неожиданно получила — особняк какой-то солидный от дальней тётки. Вот квартиру мне продала, с работы уволилась по собственному желанию и укатила. Богатая теперь, можно сказать. Вы что, совсем не в курсе дел? Странно как-то — бывший муж, а ничего про жену не знает!
— Наследство?! — Виктор был в полнейшем шоке. Вот о чём она «разбиралась» в те выходные!
— Да, кстати, она специально оставила вам кое-что на память, — мужчина протянул ему те самые яркие резиновые сапоги.
В одном сапоге лежали удочки — очевидно, для отвода глаз. В другом — конверт с письмом. Виктор лихорадочно надеялся найти там хотя бы адрес или немного денег на первое время. Прочитал и молча развернулся, чтобы уходить.
— Эй, мужик, сапоги-то забирайте! Ваши же! — крикнули ему вдогонку.
— Оставьте себе, может, пригодятся! — тихо, упавшим голосом ответил Виктор.
— Да не нужны они мне! Отдать велено было обязательно!
Совершенно потерянный, раздавленный и опустошённый, он медленно вышел из подъезда с дурацкими сапогами в руках. В письме было всего одно короткое предложение, написанное знакомым почерком:
«Дорогой рыболов-любитель! Я подаю на развод — сматывай свои удочки и ищи другой водоём для рыбалки!»
Автор: Елена Стриж ©