Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Мой школьный товарищ в Афганистане. Часть четырнадцатая – обстрелянный

- Сколько по времени Вы будете думать Анна Николаевна. Серьёзно смотря на неё, задал вопрос Владимир. Та, растерявшись от такого прямого вопроса и замявшись тихо произнесла: - Ну хотя - бы неделю. - У меня этой недели может и не быть. Я точно знаю, что мои документы готовятся на выписку и отправку у меня в Подмосковье в военный санаторий и когда это произойдёт не я не Вы, тем более не знаем. Ань давай подумай до завтра и уж определись, а. Анна Николаевна молча развернулась и бросив на ходу фразу: - Слишком Вы быстро хотите... Однако я должна сама разобраться в своих чувствах. - Я жду. Только и успел произнести в след удаляющейся женщины, Владимир. Он уже знал, что чувства его к ней сильны и хотел определенности в их отношениях. Он резко встал и боль пронзила его в правую ногу от ступни до колена - Твою же мать... Неожиданно для себя выругался он в слух и оглядевшись во круг как нашкодивший школьник, Владимир удостоверился, что его «эпитет» никто из госпитальных служащих не слышал. Он в

- Сколько по времени Вы будете думать Анна Николаевна.

Серьёзно смотря на неё, задал вопрос Владимир.

Та, растерявшись от такого прямого вопроса и замявшись тихо произнесла:

- Ну хотя - бы неделю.

- У меня этой недели может и не быть. Я точно знаю, что мои документы готовятся на выписку и отправку у меня в Подмосковье в военный санаторий и когда это произойдёт не я не Вы, тем более не знаем. Ань давай подумай до завтра и уж определись, а.

Анна Николаевна молча развернулась и бросив на ходу фразу:

- Слишком Вы быстро хотите... Однако я должна сама разобраться в своих чувствах.

- Я жду.

Только и успел произнести в след удаляющейся женщины, Владимир. Он уже знал, что чувства его к ней сильны и хотел определенности в их отношениях. Он резко встал и боль пронзила его в правую ногу от ступни до колена

- Твою же мать...

Неожиданно для себя выругался он в слух и оглядевшись во круг как нашкодивший школьник, Владимир удостоверился, что его «эпитет» никто из госпитальных служащих не слышал. Он видел, как к входу в госпиталь подъехал автомобиль, из которого извлекли ещё несколько раненных. Беспричинная грусть охватила его душу. От осознания, что где-то там за речкой продолжается нескончаемый бой не то, чтобы угнетало его сознание, а скорее всего вселяло беспричинное беспокойство. Он здесь и живой, хотя и ранен, а его сослуживцы там...

Бэхи выбрасывая черный дым из эжекторов перли по шоссе к месту боя, где духи в горах зажали в клещи взвод ВДВ, находившийся в поиске. Самым близким подразделением к месту их боя была часть лейтенанта Ржевского и их комбат зная, что его взвод находиться в резерве не задумываясь ни минуты с получением приказа оказал им помощь. Призвав Ржевского перед свои «очи» и отдал ему первый в жизни боевой приказ:

- Вашему взводу ставиться задача совершить марш на расстоянии трёх километров по шоссе на восток и вступить бой с «духами» — вот здесь у выпирающей скалы.

И ткнул карандашом в разложенную на столе карту. Там взвод ВДВ попал в засаду при выходе к шоссе. Ты должен со своим взводом ударить «духам» в тыл, чтобы они ослабили нажим на тамошних мужиков и они должны выйти к Вам с наименьшими потерями.

И взглянув в глаза Владимиру продолжил:

- Справишься лейтенант...

- Постараюсь.

Уверенно ответил Ржевский.

- Тогда вперёд. Связь как обычно.

А как это как обычно уточнять ему уже было некогда. Ржевский несся на своих длинных ногах в расположение своего взвода. Бэхи его уже выстроившись в колонну стояли, что называется уже под «парами». Это замок его взвода подсуетился, узнав от связистов в чем дело. Владимир заскочил на броню первой бэхи и вытолкав с места командира машины испуганного сержанта, и командира первого отделения надев шлемофон подтянул ларинги отдал команду:

- За мной в колонну марш...

Двигателя БМП взревели и насколько им хватало изношенных сил понесли их взвод по шоссе вперёд. Лейтенант обернулся и застыл в ужасе весь личный состав его взвода ну или почти весь сидел на броне. Так их же поубивают, пронеслось у него в голове, и он уже собирался отдать приказ, но уверенный голос его замка сержанта Перепёлкина, раздавшийся в шлемофоне сбил его:

- Первая бэха следить вперед, вторая машина в право и влево по ходу движения, а замыкающая на зад. Огонь открывать только по команде командира взвода. После высадки десанта за командиров машин остаются наводчики. Частота для связи штатная, я нахожусь на третей бэхе.

Ещё на подъезде к месту уже слышимого ими боя по броне его бэхи защелкали пули вызывая искры при попадании в броню.

- Стоп, десант к машине...

Вылетел приказ из Владимира. Он и сам от себя не ожидал такого. Однако вылезти из люка БМП и выполнить свой же приказ ему на мгновенье стало жутко... Трясущейся правой рукой он откинув крышку командирского люка выскочил из БМП на землю и заскочив сзади за стоявшую как на ладони первую БМП по которой лупил с горы вражеский РПК он осмотревшись рявкнул:

- Оператору первой БМП пода...

Но грохнувший выстрел из пушки первой бэхи и последовавший за ним взрыв заткнул РПК духов.

- Взвод броском вперёд.

Вырвалось из Владимира. Солдаты начали карабкаться вверх по каменистому склону, а стоявшие бэхи задвигались, ведя огонь в сторону отвесной скалы стараясь подавить одиночные огневые точки моджахедов.

Замок лихо управлял работой трёх бэх, а те не давали своим огнём поднять головы тем, кто сидит с верху. Через несколько минут как показалось Владимиру, он и его солдаты буквально взлетели на верх горы и в низу его взору окрылюсь картина идущего боя. Нависающие над окруженными там Вдвшниками духи вели интенсивную работу всеми видами стрелкового оружия. Расположенными где-то в низу за большими валунами обороняющиеся иногда огрызались. Со стороны оборонявшихся в ответ раздавались редкие короткие очереди из АК и как только духи начинали хоть малейшее движение в сторону оборонявшихся с той стороны раздавались несколько непонятных хлопков и несколько воинов Аллаха падали на каменистую почву широко раскинув руки. Всё это пронеслось пред его глазами за несколько минут показавшимися Владимиру часами. Дальше командиры отделений взяв власть в свои руки начали вести огонь на поражение находившимися к ним спиной духов. Владимир слышал и видел, как те, кто не был убит взвыли и закрутившись на месте рухнули в следующий момент как подкошенные. Это продолжалось всего несколько мгновений, а затем уже в адрес его бойцов с соседней возвышенности прилетела первая очередь их ДШКа. Затем последовал прилёт из всего, что осталось на вооружении у ещё живых духов. Его взвод под огнем залёг на мертво, но дело уже было сделано и духи опасаясь сами попасть в окружение довольно-таки тактически грамотно, начали постепенно оттягиваться в противоположную от его взвода сторону. На высотах у себя в тылу справа и слева они установили пулемёты и их огнем пресекали любые попытки их преследования. При этом выводя из-под удара стрелковым вооружением солдат его взвода, своих моджахедов. Перестрелка велась с нескрываемой злобой и иногда доходила до ожесточения.

К лейтенанту подполз связист и протянув ему гарнитуру сказал:

- Вас Толик вызывает...

Поймав на себе удивленно-вопросительный взгляд взводного и поперхнувшись тот передоложил:

- Замком взвод сержант Перепёлкин.

Взяв гарнитуру Владимир недовольно задал вопрос:

- Какого хрена надо...

В гарнитуре установилась тишина. Кто-то хмыкнул и произнес:

- Товарищ лейтенант тринадцатый интересуется как у нас обстоят дела.

- Доложи коридор пробили. Сейчас с минуты на минуту начнем выводить. Пусть зря Ваш тринадцатый меня не беспокоит. Понял...

- Так точно товарищ лейтенант. Конец связи.

В пылу боя он забыл напрочь кто такой этот тринадцатый. Да и, откровенно говоря, ему было там по хрен кто это. Его занимал вопрос, а как сбить фланговый огонь пулеметов противника. Ведь если это удастся сделать, то находившихся в низу мужиков будет легче вытянуть. Повернувшись к лежавшему недалеко связисту, он крикнул:

- Кто во взводе у нас снайпер?

- Остапчук...

- В каком отделении.

- В первом.

- Давай мне командира первого отделения...

- Ща...

И через секунду связист протянул ему знакомую гарнитуру. Лейтенант кратко скомандовал в неё:

- Твоему снайперу немедленно уничтожить вражеских пулеметчиков, что расположились на флангах. Ты понял меня немедленно...

- Есть.

Раздалось в гарнитуре.

- Дай мне последовательно командира второго и третьего отделений.

Приказ для них был короток:

- Сосредоточенным огнем всего отделения заткнуть вражеские пулемёты на флангах.

С получением команды на уничтожение огневых точек бой дошел до высшей точки ожесточения. Момент, когда по его взводу перестал работать крупнокалиберный пулемёт Владимир уловил сразу. Затем смолк пулемет с левого фланга, а вот с правого фланга ПК работал и достать его было трудновато огневая точка располагалась между двух больших валунов.

Неожиданно сзади над ним показался большой силуэт вертолёта МИ-24 и несколько дымовых следов потянулись от его подвесных кассет в сторону правой огневой точки.

-2

Несколько последовательных взрывов заткнули его работу... Духи с появлением двух крокодилов начали буквально «испаряться» на глазах. Основная их масса ушла еще до того, как крокодил «разобрал» правою пулемётную точку. В это время его солдаты достигли тех наших бойцов, что находились в низу. Мимо Владимира пронеслись санитары с носилками и начали спускаться вниз. Отдав приказ на остановку и закрепление на месте второму и третьему отделениям он смотрел во все глаза как солдаты его первого отделения помогают санитарам выносить лежачего раненого и помогают одному раненому подняться назад в гору. Проходящие мимо чужие солдаты одеты были в странные комбинезоны цвета хаки. Опознавательных знаков на их кепках не было, а один из них вообще по одежде напоминал духа с арабским внешним видом и платком, повязанным на шее и мел рисунок в виде арофатки. Он молча пропустил процессию ни проронив ни слова. Затем он начал вывод своих бойцов с места боя. Стоявшие внизу его три бэхи рассредоточившись смотрели стволами своих башен в их сторону. На третей БМП сидел его замком взвода сержант Перепёлкин и широко улыбался. Когда он подошел по ближе тот соскочив с брони подошел к нему в вразвалочку и отрапортовал:

- Товарищ лейтенант вверенный Вам взвод потерь не имеет... Сержант Перепёлкин.

Откуда он знает, мелькнуло в голове у Ржевского.

- Я уже по рации уточнил и тринадцатому доложил.

С довольной физиономией и хитрыми глазами на ней закончил сержант сой доклад, и посмотрев на взвод громко скомандовал:

- Взвод к машинам.

Стоявшие и смотревшие на сержанта и лейтенанта солдаты в мгновенье ока вознеслись на броню. Да и Владимир безропотно выполнил приказ своего замка.

- Вам бы товарищ лейтенант надо на вторую машину садиться, когда на «выезд» идем.

По-тихому сказал, наклонившись к его уху Толик.

- Спасибо сержант учту...

Прибыв в расположение части и доложив комбату капитану Захарову итоги боя. Владимир получил от того благодарность и уже уходя тот посмотрел ему в глаза и добавил:

- Ну всё ты теперь лейтенант, почитай обстрелянный.

Пролог здесь:

https://dzen.ru/a/Z2pOIHDWX3EicaHL

Часть первая здесь:

https://dzen.ru/a/Z25Dilvu6zjlcgqH

Часть вторая здесь:

https://dzen.ru/a/Z3z9RfNiBwHb_T-E

Часть третья здесь:

https://dzen.ru/a/Z4JYzNW1R1jNEY3J

Часть четвертая здесь:

https://dzen.ru/a/Z4e01MAzDg_E-GmQ

Часть пятая здесь:

https://dzen.ru/a/Z4rVl-yNSHB-dNu6

Часть шестая здесь:

https://dzen.ru/a/Z5ymqTkQmh2IvJKt

Часть седьмая здесь:

https://dzen.ru/a/Z9GnxQ3u6wgTrB42

Часть восьмая здесь:

https://dzen.ru/a/Z9e7yn3Aujgvezec

Часть девятая здесь:

https://dzen.ru/a/Z-NzIJOtpXUNB-3T

Часть десятая здесь:

https://dzen.ru/a/Z-4vbwYQjX2mDkBk

Часть одиннадцатая здесь:

https://dzen.ru/a/Z_20M8Bf-X8UKVHF

Часть двенадцатая здесь:

https://dzen.ru/a/aBRjjevA9mhsWJjN

Часть тринадцатая здесь:

https://dzen.ru/a/aD-WDkabGGjYtpMc