Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Мой школьный товарищ в Афганистане. Часть четвертая - Солдаты

Фарит был выброшен взрывом из люка оператора – наводчика и улетел в противоположную сторону от товарищей. Сгруппироваться при падении ему не удалось он рухнул прямо на асфальт плашмя и на живот. Удар был сильным, и он на мгновенье потерял сознание от вспыхнувшей во всём теле боли. Когда боль отступила он увидел, что лейтенант ковыляет к Васильку так, они называли своего мехвода и подхватив того под мышки пытается оттащить от начинающей гореть бэхи. Вскочив на ноги, он бросился в их сторону и подбежав схватил Василька за ворот куртки с силой потянул того в сторону. Лейтенант вдруг услышал голос: - Я помогу. И чьи-то руки схватили тело мехвода и быстро потащили в сторону от горевшей машины. Дальше он просто шел за солдатами. Василек не подавал признаков жизни. Обе ноги его были в кровавых клочьях из человеческой плоти и одежды. Кровь стекала, оставляла яркий след на асфальте. - Надо жгуты на ноги наложить. Произнес в слух лейтенант и рухнул навзничь. Фарит быстро снял два брючных ремня с

Фарит был выброшен взрывом из люка оператора – наводчика и улетел в противоположную сторону от товарищей. Сгруппироваться при падении ему не удалось он рухнул прямо на асфальт плашмя и на живот. Удар был сильным, и он на мгновенье потерял сознание от вспыхнувшей во всём теле боли. Когда боль отступила он увидел, что лейтенант ковыляет к Васильку так, они называли своего мехвода и подхватив того под мышки пытается оттащить от начинающей гореть бэхи. Вскочив на ноги, он бросился в их сторону и подбежав схватил Василька за ворот куртки с силой потянул того в сторону. Лейтенант вдруг услышал голос:

- Я помогу.

И чьи-то руки схватили тело мехвода и быстро потащили в сторону от горевшей машины. Дальше он просто шел за солдатами. Василек не подавал признаков жизни. Обе ноги его были в кровавых клочьях из человеческой плоти и одежды. Кровь стекала, оставляла яркий след на асфальте.

- Надо жгуты на ноги наложить.

Произнес в слух лейтенант и рухнул навзничь. Фарит быстро снял два брючных ремня с себя и Василька. С их помощью остановил кровь у мехвода, а затем разорвал свою майку и перетянул ногу лейтенанту. Их бэха уже занялась пламенем. Фариту повезло он в момент попадания гранаты зачем-то обернулся назад по ходу движения БМП и выставил на броню свою левую ногу. Дальше удар с низу и полет в воздухе. Травмы он получил в основном при падении за исключением небольшой раны в икре правой ноги. Из неё просто сочилась кровь и всё. Лейтенант и Василек лежали без сознания, а Фарит сидя рядом осматривался по сторонам и ждал, когда их начнут обстреливать «духи». Однако стрельбы не последовало и это беспокоило больше всего. К ним подъехал БТР из колонны. И погрузив на броню раненых увез к месту встречи. Дальше их перевязывал молодой светловолосый и улыбчивый русский парень с медицинской сумкой. Лейтенант часто впадал в забытьё, а Василек открыв глаза и увидев, что с ним произошло стал дико орать матом толи от боли, а толи от увиденного. Медбрат сделал ему обезболивающий укол и подмигнул Фариту. Дальше он вытащил осколок из его правой ноги и наложил на неё повязку. И пока он с ними возился недалеко приземлилась «вертуха» и их увезли по воздуху в союз. Фарит лишь потом узнал, что их забрал вертолет только по тому, что с ними был раненый офицер.

Дальше их пути разошлись. Офицера в госпитале положили не только в другую палату, но и в другой корпус. Василька как тяжело раненого оперировали и держали несколько суток в реанимации ну, а Фарита в палату к легкораненым определили. Через неделю из родной Татарии приехал отец оформил документы на его перевод в Казанский госпиталь и увез домой. Из госпиталя он выписался через два месяца и демобилизовался по окончанию службы уже в Казани. Устроился работать в нефтедобывающую организацию и этой же осенью по её направлению поступил на заочное обучение в Московский ВУЗ, связанный с подготовкой таких специалистов. Дальше по окончанию работал у себя в организации в начале сменным мастером, а потом начальником участка. Женившись по совету отца на дочке одного из высокопоставленных людей республики через время занял пост директора. После приватизации он, купив у рабочих акции стал хозяином той организации куда и пришел работать после армии.

Василек очнулся в реанимации и открыв глаза обнаружил отсутствие у себя обеих ступней. Всё безногий – обожгла мысль его и дрожь мелкая, и холодный пот пробили его. Он хотел заорать матом на всю палату, но не было сил. Сил хватило только сжать кулаки, он так и лежал, смотря в потолок и сжав кулаки. Точно сколько по времени он не помнил. Помнил, как его вывезли из реанимации и переложили на койку в палате. Как бегали санитары и медсестры во круг него. Он ничего не ел и ему ставили капельницы. Когда он начал их срывать ему просто привязали руки к кровати. Всё это безобразие продолжалось до разговора с главврачом. Пожилой полковник медицинской службы устало поглядев на Василька произнес:

- Ели Вы товарищ солдат покончите собой меня посадят и поделом мне не углядел, а вот за, что сядут медсестра и Ваш лечащий врач. Вы мне скажите? Их же в первую очередь военная прокуратура посадит.

И посмотрел на него с большим укором. Василек только смог, отвернув голову пообещать:

- Всё больше не буду.

Про себя он решил выпишусь и под грузовик брошусь или под поезд с перрона. Мытарился он по госпиталям больше года. Пока врачи не дали заключение инвалид первой группы. Государство выделило коляску -бесплатно на ней его и вывезли за ворота госпиталя. Забирать его было не кому, да и не на что. Мать жила одна в деревне, отца она похоронила сразу после того, как он узнал о ранении сына. Он слег с сердечным приступом, а затем умер, не прожив и месяца. На автобусной остановке ему объяснили, как проехать до железнодорожного вокзала, а добрые люди подняли и подсадили в автобус, а затем и в поезд. В поезде добыв у проводницы спиртное Василек загулял. Он пропил все полученные деньги до последней копейки и его выкатили на его остановке из вагона те, кто с ним пил. Проходившие мимо него люди смотрели на него с презрением как бы говоря – Вот молодой инвалид, а напился как сапожник. Тьфу на него… В этот день он добрался до Райсобеса своего района, благо он находился недалеко от железнодорожного вокзала куда Василек приехал рано утром. Там ему объяснили, что в начале надо в Военкомат, а оттуда уже к ним, и начались его мытарства по ведомствам. Целый день его промотали и в конце концов определили как военнослужащего, получившего ранение на территории ДРА. Расчеты его пенсии в итоге были чуть больше ста рублей в месяц. Он пытался искать правду, но везде ссылаясь на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года N 59-27 ему отказывали. От этого он запил ещё больше и как-то его пригрели добрые люди. Они объяснили ему просто – ты ездишь на коляске и просишь милостыню, а мы тебе взамен собранных денег предоставляем жилье и еду. Василек согласился. Так и мотался он по городам и весям прося милостыню и получая пенсию. Он пропивал практически всё. Но добрые люди жалели его и предоставляли ему возможность каждый раз исправиться.

Лето, московская жара бронированный мерседес подъехав к светофору на садовом кольце недовольно остановился на красный свет. Фарит посмотрел в начале на часы и переведя взгляд в сторону сквозь бронированное окно автомобиля увидел, как инвалид колясочник в тельняшке и голубом берете с медалью за «Боевые заслуги» катит между остановившимся автомобилями с жестяной банкой в руке. И тут эти побирушки, достали уже – мелькнула мысль. Он не мог отвести взгляд от катившего на коляске инвалида и чем ближе тот подъезжал к его автомобилю, тем его черты ему кого-то напоминали.

- Да это же Василёк.

Произнес он в начале тихо. А затем опустив стекло закричал:

- Привет Василёк.

И открыв дверь выскочил наружу. Они обнялись и договорились вечером встретиться в кафе. Фарит съездил в министерство и решив свои дела вечером приехал в кафе, а Василёк уже ждал его там. Они проговорили там долго. И Фарит в конце разговора предложил помощь Васильку, но тот твердо сказал:

- Нет необходимости в твоей помощи, я её все равно пропью. Пусть всё идет как идет, а захочешь увидеть и поговорить - найдёшь.

Так и разошлись эти две человеческие и солдатские судьбы в разные стороны каждый на свою орбиту жизни, но сосуществующих в одно и тоже время в России.

Начало здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-676a4e2070d65f712271a1cb

Продолжение здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-v-afganistane-676e438a5beeeb38e5720a87

Часть вторая здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/sudba-ehavshih-prinimat-bmp-afganistan-chast-2-677cfd45f3620701dbfd3f84

Третья часть здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-v-afganistane-chast-tretia--drakon-678258ccd5b54758cd118dc9

Часть пятая здесь:

https://dzen.ru/a/Z4rVl-yNSHB-dNu6