Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Мой школьный товарищ

Ёжиков был романтичной натурой он мог часами созерцать какой-то предмет или процесс, не отрывая свой взгляд. Учителя, уже зная его натуру сделав ему замечание на уроке и глубоко вздохнув, в особенности женщины продолжали нести нам доброе, светлое. Учился Константин очень средне, но его персонально это не расстраивало, а скорее забавляло. Мама его работавшая в той же школе техничкой была женщина добрая, но крикливая и когда очередная жалоба от учителей поступала на её сына то в их школьном коридоре всегда стоял крик, переходящий иногда в визг. Во избежание таких последствий учителя как можно меньше и реже жаловались ей на сыночка. Любила Ёжикова только учительница Русского языка и Литературы Тамара Ивановна. Он очень шедеврально писал сочинения на любую заданную тему и практически каждый раз Тамара Ивановна, сообщая классу о результатах их письменных работ доходя до его фамилии, со вздохом говорила: - Ёжиков за литературное изложение материала «Отлично», а за грамотность «Два». И посмот

Ёжиков был романтичной натурой он мог часами созерцать какой-то предмет или процесс, не отрывая свой взгляд. Учителя, уже зная его натуру сделав ему замечание на уроке и глубоко вздохнув, в особенности женщины продолжали нести нам доброе, светлое. Учился Константин очень средне, но его персонально это не расстраивало, а скорее забавляло. Мама его работавшая в той же школе техничкой была женщина добрая, но крикливая и когда очередная жалоба от учителей поступала на её сына то в их школьном коридоре всегда стоял крик, переходящий иногда в визг. Во избежание таких последствий учителя как можно меньше и реже жаловались ей на сыночка. Любила Ёжикова только учительница Русского языка и Литературы Тамара Ивановна. Он очень шедеврально писал сочинения на любую заданную тему и практически каждый раз Тамара Ивановна, сообщая классу о результатах их письменных работ доходя до его фамилии, со вздохом говорила:

- Ёжиков за литературное изложение материала «Отлично», а за грамотность «Два».

И посмотрев на него жалостливым женским взглядом добавляла:

- Из Вас получился бы хороший писатель, но полное отсутствие знаний русского языка не позволит Вам добиться успеха на этом пути.

Ёжиков всегда краснел от этих слов его любимой учительницы и со вздохом отвечал:

- Да я и не хочу быть писателем.

И чувствовал, как краснеют его уши от лжи. В старших классах он учился не шатко не валко. Дома помогал матери вести хозяйство. Уроки делал от случая к случаю. В основном свободное время проводил в компании таких же ребят, как и сам. Слушали магнитофон, делились кассетами с записями выступлений своих любимых групп. Вечером ходили в местный Дом культуры на танцы. Ребята собирались и веселились как могли и умели. Драк особых там не было, ну так если какой приезжий начнет местную девушку кадрить тогда да. Так и текла его жизнь от школы к Дому культуры и обратно. Увлечений у него особых не было, как и не было особых талантов. Но в девятом классе у них появились занятия по изучению тракторов с последующим экзаменом и возможностью получить права тракториста. В начале он к отнесся как всегда с прохладцей, но это до тех пор, пока не начались практические занятия по вождению трактора. Он усевшись первый раз за руль колесного МТЗ тронулся сам с места и управляя трактором понял, что эта железная грохочущая машина полностью подчиняется его воле от радости и охватившего его волнения он в первые в жизни запел. Это было делом всей его мужской сущности и главное приносило ему удовольствие от самого процесса управления этой машиной.

Наступило лето, и летняя практика. Ёжиков первым из класса записался в отряд механизаторов, которые оказывали помощь местному хозяйству на двух школьных тракторах. Ему достался для работы гусеничный трактор. В начале они на нем занимались вспашкой под присмотром их школьного учителя, сидевшего рядом в кабине, он личным примером показывал на практике как управлять этим агрегатом. Затем поменявшись местами учитель тракторного дела следил как стажер управляет агрегатом и, если надо вмешивался в процесс работы агрегата. Нельзя сказать, что Ёжиков схватывал навыки управления пахотным агрегатом на лету, но за смену он очень хорошо впитал в себя правила управления этим непростым агрегатом и уже на следующий день учитель тракторного дела, сделав с ним два или три круга по полю сказал:

- Давай останови трактор и высади меня у леса, а сам продолжай. Я тут отдохну, а ты повнимательнее на краях загонки. Если, что сигналь и я приду.

Сказав это, он вышел из кабины трактора у леса. Трактор взревел мотором и рванув стерню плугом продолжил своё упрямое дело уже полностью под властью Ёжикова. Эх ребята не видят, как я ловко управляю агрегатом – думал он. Работа у него спорилась и к концу смены он сделал необходимую норму. Учитель тракторного дела, вышедший из леса с завернутыми в пиджак грибами, замахал ему руками, что означало подъезжай ко мне. Подняв плуг, он подъехал к нему и подвинувшись в кабине на место пассажира уступил место. Учитель тракторного дела, уложив грибы в ведро сел за рычаги и включив передачу тронул агрегат к школе. Там у школы они распрощались и Ёжиков усталый и пыльный побрел домой. Все встречные пацаны расспрашивали его о первом дне практики, а он, гордо подняв свою голову отвечал:

- Норму сделали. Видишь я даже помыться не успел.

И практически царской поступью двигался домой. Зайдя домой, он первым делом принял душ и поужинав нехитрой едой засобирался в Дом культуры, но перед этим решил присесть на диван и посмотреть по телевизору – новости. Включил телевизор и усевшись поудобнее на диване Константин с большим вниманием начал смотреть программу «Время» да так и не заметил, как уснул. Во сне ему приснился диктор центрального телевидения Игорь Кирилов, который прочитал следующий текст:

- Сегодня в одном из хозяйств нашей области тракторист Ёжиков в первые в своей жизни проходя практику выполнил нормо-смену на вспашке и тем самым обеспечил фронт работ для посева озимых культур в этом хозяйстве. Поздравим же товарища Ёжикова с этим успехом и пожелаем ему, и в дальнейшем своим ударным трудом радовать нашу страну, и растить большие урожаи хлеба.

Да, да так и сказал - растить большие урожаи хлеба. Его мама отделавшись по хозяйству и зайдя в дом увидела сына спящим сидя на диване. Выключив телевизор, постелила ему там же и тихонько уложила его как укладывала его сотни раз еще совсем маленького. Она тихо вышла из зала и ушла на кухню. Ёжиков проснулся рано и минуту или две приходил в сознание вспоминая, где он. Постепенно сознание вернулось к нему и он, встав с дивана прошел в свою комнату. Сняв брюки и рубашку, улегся на свою койку. Мысли, пошалив в его голове улетели далеко и тело обмякнув засопело во сне.

- Сынок вставай к тебе пришли.

Будила его мать. Ёжиков не в силах открыть глаза и мыча разводил руками.

- Да проснись ты.

Услышал он голос учителя тракторного дела. Сон с него как рукой сняло он встал и быстро одевшись вышел в комнату, где его ждали два человека учителя тракторного дела и местный бригадир Николай Иванович. Те посмотрели на него, и Николай Иванович начал разговор:

- Костик у нас в хозяйстве не хватает трактористов не мог бы ты работать в первую смену на тракторе нашего хозяйства как один из лучших практикантов.

И посмотрел на Ёжикова с надеждой. Тот в душе обрадовался, но виду не подал и важно спросил уже как взрослый работник:

- А как платить станете.

- За выполнение нормы по пять рублей.

Пообещал бригадир. Мать, всплеснув руками ойкнула.

- Ну хорошо, а когда приступать.

- Да прям сейчас. Трактор с плугом на мастерской тебя ждет.

Произнес уверенно бригадир. Ёжиков стал лихорадочно собираться и через пять минут уже стоял готовым к трудовым свершениям. Бригадир осмотрел его и довольно хмыкнув сказал:

- Поехали отвезу тебя Константин на мастерскую там ты и трактор примешь.

Они неспеша вышли из дома. Мама Костика начала суматошно собирать нехитрый обед сыну, но учитель тракторного дела остановил её, сказав:

- Там колхоз покормит. Горячие обеды возит специально выделенный автобус с поварихой из колхозной столовой. Не надо ни чего с собой брать. Там всё дадут.

И посмотрев на неё с высока вышел в след за мужиками. Автомобиль под управлением бригадира и сидевшего рядом с ним Ёжикова плавно отъехал от дома и набирая скорость устремился к ремонтной мастерской колхоза.

— Вот твой железный конь.

Произнес бригадир и указал рукой на гусеничный трактор, который стоял рядом с мастерской.

- Леонид передай трактор по смене Константину.

Дал указание он стоявшему рядом с трактором трактористу и продолжил:

- Введи, так сказать, его в курс дела.

Леонид быстро выполнил распоряжения бригадира и пытался было запустить двигатель трактора, но бригадир остановил его словами:

- Пусть Константин сам попробует и указал тому направление ладонью.

Константин намотал по часовой стрелки пусковой шнур на маховик пускового двигателя и подкачав бензин в карбюратор резко дернув шнур запустил его и введя шестерню пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля плавно включил сцепление у пускача. Дизель мгновенно взревел тяжёлым басом. Нажав на кнопку стоп у зажигания пускового двигателя. Костик довольный обернулся в сторону бригадира. И тот подытожил:

- Пойдет.

И дал указание:

- Давай на вспашку поля у Красной горки знаешь.

Константин кивнул.

- Ну вот и хорошо там учетчик еще вчера вешки расставил на любую делянку вставай и паши. Я к вечеру приеду сам и проверю. Обед привезут.

И махнув рукой в том направлении пошел к автомобилю. Трактор взревел двигателем и задрав плуг рванул на указанное поле.

Продолжение здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-v-afganistane-676e438a5beeeb38e5720a87