Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Мой школьный товарищ в Афганистане. Часть двенадцатая – сестра

Через час с небольшим в палатку, где сидел Костик и заполнял документы на раненных зашёл Начмед полка и устало взглянув на него произнес: - Вовремя ты раненого привез ещё бы полчаса и парня в живых не было… Константину стало не удобно от похвалы уставшего врача и он, пожав плечами ответил: - Я стараюсь… Старлей похлопав его по плечу произнес: - Хорошо стараешься. И улыбнувшись вышел из палатки. Константина закружили мысли о его службе и плавно перенесли к недавнему прошлому, когда он, закончив восемь классов решил поступать в медицинское училище. Родители были против, и только сестра поддержала его. Как там она в союзе… В этот день Анна встала рано от непонятной ноющей боли в левой части груди. Причин для этого вроде бы не было. Это я, наверное, переутомилась, подумала она, гоня плохие мысли из головы. Быстро собравшись, пошла на работу, а там уже с утра делала обход закреплённых за ней палат с ранеными и больными офицерами и прапорщиками. Первая палата всегда была та, где лежал «гусар

Через час с небольшим в палатку, где сидел Костик и заполнял документы на раненных зашёл Начмед полка и устало взглянув на него произнес:

- Вовремя ты раненого привез ещё бы полчаса и парня в живых не было…

Константину стало не удобно от похвалы уставшего врача и он, пожав плечами ответил:

- Я стараюсь…

Старлей похлопав его по плечу произнес:

- Хорошо стараешься.

И улыбнувшись вышел из палатки. Константина закружили мысли о его службе и плавно перенесли к недавнему прошлому, когда он, закончив восемь классов решил поступать в медицинское училище. Родители были против, и только сестра поддержала его. Как там она в союзе…

В этот день Анна встала рано от непонятной ноющей боли в левой части груди. Причин для этого вроде бы не было. Это я, наверное, переутомилась, подумала она, гоня плохие мысли из головы. Быстро собравшись, пошла на работу, а там уже с утра делала обход закреплённых за ней палат с ранеными и больными офицерами и прапорщиками. Первая палата всегда была та, где лежал «гусар» так называли между собой женины и по совместительству медицинские работники палату, где находился лейтенант Ржевский.

Владимир давно хотел поговорить с Анной ну всё как-то робел, памятуя тот первый отказ её, пойти с ним танцевать ещё в школе. Однако жизнь расставляет всё на свои места. Владимир повзрослел стал мужественнее прошёл уже через огонь афганской войны, опалившей его тело и душу. В этот день он, наблюдая как она проводит осмотр. Он мягко взял её за руку, когда она подошла к нему и посмотрев ей в глаза, сказал:

- Анечка нам с Вами необходимо поговорить.

- Володя мне сейчас некогда у меня много дел. Давай после обеда там будет время мы с тобой всё обсудим.

Ответила та и осторожно вынула свою руку из его руки. Она улыбнулась и побежала дальше делать обход своих «владений». Офицерских палат на их этаже было несколько. За ней и были закреплены все эти палаты с офицерами, и прапорщиками как ранеными, так, и больными. Поэтому работа у неё была и к сожалению, её было предостаточно.

В палату к ним пришла санитарка пожилая узбечка, убрала палату и пожелав ребятам выздоровления, пошла дальше убирать офицерскую часть крыла их госпиталя.

После завтрака медсестры провели все необходимые процедуры, и Володя уже мог свободно выходить на улицу сидеть на своей любимой лавочке, что он делал завидной регулярностью. Свежий воздух, да ещё прохладный и с утра. Тот, кто им хоть раз дышал в условиях средней Азии тот умеет ценить эти несколько часов утреннего блаженства. Он полюбил это время только находясь здесь в госпитале. Обычно утро в армии — это всегда беготня для выполнения поступивших приказов или их отдача., а госпиталь любит тишину… Он спокойно наблюдал как многие такие же больные, как и он с утра заняв места на лавочках играют в карты или в шахматы, ну или забивают «козла». Медперсонал, переговариваясь исполняет свои обязанности иногда правда поругиваясь, но это никак не влияет на утреннюю тишину. К нему на лавочку подсели еще двое парней и неспешно стали, что-то обсуждать. Он особо не прислушивался, но по обрывкам фраз понял, что они обсуждают будущие места долечивания и реабилитации после госпиталя. Ему эти разговоры казались странными, какие долечивания и какие санатории. Выписали из госпиталя и прямиком в часть на службу, думал он, но люди есть люди и болезни у них разные и последствия от них тоже разные…

- Ну как дела Володя.

Неожиданно прозвучал сзади вопрос. Он, обернувшись увидел маму.

- Как ты прошла мам, я же всё время смотрел на ворота.

Удивлённо спросил он. Она, улыбнувшись ответила:

— Значит плохо смотрел.

Сидевшие рядом посмотрели в их сторону и поднявшись ушли.

- Какие вежливые ребята.

Сказала мама, провожая ребят ласковым материнским взглядом.

- Да вот на реабилитацию собираются поехать, а куда пока думают…

- Володь, да и тебе уже пора подумать, может в Подмосковный санаторий. Папа всё устроит.

Взглянув на сына просящее, сказала она.

- Хорошо мам, я поговорю сегодня с одним человеком, а там решим, как быть.

Уверенным тоном произнес Владимир.

- Точно…

- Обещаю.

- Так пойду к Анне Николаевне и поговорю с ней на счет твоего лечения.

Безапелляционно заявила мама. Владимир молча кивнул ведь он знал, что возражать ей бесполезно так, что пусть лучше идёт. Мама быстрым шагом направилась к зданию госпиталя. Володя долго ещё взглядом провожал фигуру своей мамы пока та не скрылась за входной дверью.

У Людмилы Валентиновны была только одна мысль в её голове – как уговорить Анну повежливее отказать в чувствах к её сыночку. Ведь если она их примет, то всё кончено - Володька гад такой упёртый получив положительный ответ и его потом отсюда не вынешь. Какая реабилитация, да и вообще… Жара проклятая за эти два месяца достала до самой печени. Толи дело санаторий под Москвой. Сосны. Воздух, наполненный фитонцидами и отсутствие пота от жары, а он гад раздражает всё больше и больше и сил его терпеть практически нет…

Поинтересовавшись у санитарок, где находится Анна Николаевна - Людмила Валентиновна быстрым и уверенным шагом направилась в ординаторскую вежливо постучав она вошла туда и увидела сидящую за столом уставшую женщину.

- Анечка, что - то Вы сегодня выглядите как-то неважно.

- Да что-то Вы знаете Людмила Валентина с утра как-то сердце защемило не пойму, что такое со мной, наверное, просто устала.

- Я Вас как женщина - женщину очень хорошо понимаю, мы женщины работаем на износ.

Уверенным тоном продолжила Людмила Валентиновна и взглянул на Анну добавила:

- Вы знаете, что мой сын сегодня собирается с Вами серьёзно поговорить.

Анна удивлённо подняла на неё глаза:

- О чём?

- Ну Вы же как женщина должны понимать, что, по-видимому, он вас любит.

- Ну я догадывалась об этом.

Не уверенно сказала Анна.

- А я вот уверена, что именно такую женщину и хочет он себе в жёны. Зная характер своего сына и на меньшее, он не будет согласен.

И ласково посмотрев на Анну продолжила:

- К Вам будет одна просьба если Вы его не любите откажите как-нибудь ему повежливее. Чтобы он поменьше испытывал душевных волнений после Вашего отказа, а?

- Хорошо. Я подумаю.

Тихо произнесла Анна.

- Ну вот и хорошо, спасибо Вам большое тогда я пойду.

Забеспокоилась Людмила Валентина и поднявшись со стула вежливо удалилась. Какое-то время после этого визита Анна сидела, подперев руками голову и думала. Как-то всё навалилось брат Афганистане жив ли нет ли не знаю. Родители места себе не находят. Тут ещё Володька со своей любовью. Да и мамаша его энергичная женщина достанет кого угодно, хотя она мать и её можно понять. Ну положим Володьку-то я люблю. Раз нельзя избежать разговора значит надо идти к нему самой и заводить его первой.

Она встала решительно поправила халат взглянул на себя в зеркало и машинально отметила - хороша.

Посмотри в окно она увидела Володю, сидящего на лавочке, и пошла в госпитальный двор к нему на лавочку для серьёзного разговора, но путь её для решительного разговора укоротил их начальник отделения терапии сказав:

- Анна Николаевна зайдите на минуточку ко мне в кабинет, пожалуйста.

И убедительно посмотрел на неё. Они зашли в кабинет и начальник отделения терапии вежливо начал:

- Анечка, что у Вас там в третьей палате с майором, вчера вечером произошло…

Уже доложил, мелькнула мысль у неё в голове.

- Ни чего страшного Иван Иванович просто у товарища майора завышенные требования по уходу за ним. Вы же знаете у нас нехватка персонала, а он требует персональную сиделку, да ещё в круглосуточном режиме.

Извиняющимся тоном сказала она.

- Н да… Задачка, я Вам скажу не из лёгких. Ну хорошо Анечка я сам в третью палату загляну и с майором переговорю… Надо, что-то придумать иначе он …

И взглянув на Анну осёкся.

- Ну хорошо можете идти.

Потирая подбородок произнес начальник отделения терапии их госпиталя.

Пролог здесь:

https://dzen.ru/a/Z2pOIHDWX3EicaHL

Начало здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-676a4e2070d65f712271a1cb

Продолжение здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-v-afganistane-676e438a5beeeb38e5720a87

Часть вторая здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/sudba-ehavshih-prinimat-bmp-afganistan-chast-2-677cfd45f3620701dbfd3f84

Третья часть здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-v-afganistane-chast-tretia--drakon-678258ccd5b54758cd118dc9

Четвертая часть здесь:

https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/moi-shkolnyi-tovarisc-v-afganistane-chast-chetvertaia-soldaty-6787b4d4c0330e0fc4f86990

Часть пятая здесь:

https://dzen.ru/a/Z4rVl-yNSHB-dNu6

Часть шестая здесь:

https://dzen.ru/a/Z5ymqTkQmh2IvJKt

Часть седьмая здесь:

https://dzen.ru/a/Z9GnxQ3u6wgTrB42

Восьмая часть здесь:

https://dzen.ru/a/Z9e7yn3Aujgvezec

Девятая часть здесь:

https://dzen.ru/a/Z-NzIJOtpXUNB-3T

Десятая часть здесь:

https://dzen.ru/a/Z-4vbwYQjX2mDkBk

Одиннадцатая часть здесь:

https://dzen.ru/a/Z_20M8Bf-X8UKVHF