Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-nazvanie-spasti-krasnoarmeica-rainova-seriia-spasatel-popadanec-v-vov-65a7af47d6fe4d67bf3473be
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZfSJOmCGkC_9JFFJ
В начало третьей книги: https://dzen.ru/a/ZiAMH1kOZEHj0UXM
В начало четвёртой книги: https://www.litres.ru/book/vladimir-poselyagin/spasti-krasnoarmeyca-raynova-kniga-chetvertaya-70740010/
В начало пятой книги: https://www.litres.ru/book/vladimir-poselyagin/intuit-spasatel-kniga-pyataya-70869182/
В начало шестой книги: https://dzen.ru/a/ZwUAq4JU1mnoBOw6
в начало седьмой книги: https://dzen.ru/a/Z1mLe02Q2hRZ7cbW
В начало восьмой книги: https://dzen.ru/a/Z7Rrp19r40Gehtei
В начало девятой книги: https://dzen.ru/a/Z_yQ2eNQNhvW-a6h
В начало десятой заключительной книги: https://dzen.ru/a/aE1GHOuRiCLSSNUh
Сам туннель был в пыли, много вещей было брошено, даже детские, похоже тут эвакуировали немало народу. Сам пункт брошен, но крышка люка, что наружу вела, заперта. Да, маскировка нарушена, натоптали, тут явно не одна сотня выходила, чуть не тропинка от них осталась в траве. Так что проведя удачную разведку, я поспешил обратно. А через час уже докладывал Потапову, а тот поспешил к майору Гаврилову. Он рядом был, проверял южную часть наших укреплений, что мы ещё держали. Видимо информация пришлась к месту, к нам в катакомбы пошли разные бойцы, гражданские, и переносили раненых. Те покидали укрепления. Замыкающими, Гаврилов, поставил бойцов нашего полка, там Потапов командовал. Ну я с супругой, с почти пустым хранилищем, двенадцать тонн свободного, та рядом шла, помогала раненому бойцу, мы всех раненых забирали, несли все, включая бойцов, вёл их к Цитадели. И всё под землёй. По пути прибеднялись ещё, посыльные бегали, предупреждали, и те вливались в нашу группу. Вот так до нужного туннеля и до выхода. Там я вышел из бункера, лестница винтовая, помогая бойцу и Дине подняться, и отошли в сторону, под деревья, уложив бойца на траву. А мы стояли и впитывали чистый воздух, и солнечный свет. Многие Солнце не видели неделю. А за нами остальные. И поспешали, народ внизу скапливался. Пропускная способность у бункера оказалась невелика. А выводили мы порядка двух тысяч. Их них шестьсот неходячие. Их несли. Гаврилов никого не бросал, за это я его и зауважал.
За нами появились пограничники, два десятка, из тех что не сильно ранены, те оружие несли, многие держали в руках вещмешки, но на спине каждый нёс раненого бойца, из не ходящих. Наши их покормили перед выходом, двужильные парни. Дальше те относили раненых подальше, тут уже лейтенант Кижеватов командовал, осмотрелся и хмыкнул.
- Я знаю это место. На пне этом сидел. Даже не подозревал что под ним скрытая крышка бункера.
Впрочем, тот не задержался, собрал бойцов и побежал на разведку. Они потому первые и шли, хотя их и нагрузили до предела. Там дальше выходили люди, и помогали подняться, некоторые обессилили и сил не хватало, помогали. Так что лес пополнялся. Этот лес небольшой, как стемнеет уйдём дальше. До него километров пятнадцать, но он крупный и скроет не две с половиной тысячи, а все десять. Легко. Вскоре и Гаврилов появился. Уже около пятисот бойцов и гражданских тут оказалось, многие раненые были подняты. Между ними ходили медики. Там и Дина мелькала. А её вещмешок нёс я со своими вещами, так что та в кустиках всё скинула и переоделась в платье. Поверх грязный халат. Комбез и куртку убрала. Всё стирать надо. Надо сказать, от нас всех изрядный духан шёл. По сравнению с другими я ещё и чистенький, форма чуть запылена, но пятен крови нет. Я уже проверил как вдова ротного, та сыном занималась, и сбегал к озеру, с двумя вёдрами вернулся. Отдал медикам, им нужно. А так начали перемещать раненых к озеру. Тут и сами помыться хотят, и воды питьевой побольше надо. Да после того как мы там помоемся, вся рыба всплывёт вверх пузом, какое потом её пить? Озеро не проточное, лесное. Уже пограничники разведку провели, тихо тут, мы одни, до темноты часа два. Время есть. Со стороны крепости слышно грохотание пушек, работа пулемётов. Те парни что остались, имитировали что мы ещё на месте. А ночью тоже уйдут, там посыльные, что дорогу знаю. Этих бы вывести что в туннеле застряли, на самом деле медленно поднимаются наверх, сил мало. Как бы не задохнулись от духоты. Однако ничего, дело шло. Когда стемнело, вышли на дорогу. Дальше путая полевая, и колонной прочь. Кстати, даже когда мы уходили, из бункера появились люди, одиночки или группками. Там посильные оббегали катакомбы. Если кто спрятался, искали и направляли к выходу. Там на каждом повороте регулировщики. Молодец Гаврилов, всё толково организовал. Хотя думаю это Алексеев, его зам.
Я отделился, жене сказал, что скоро буду, и к схрону. А он не так и далеко. Дальше забрал только велосипед, я от всего освобождал тогда хранилище. Кроме готовой еды и нужного. Марта в этот список входит. А на велосипеде к Бресту и за него, на армейские склады. Там аж трое десантников награды нашли. Тысяча медалей и несколько сотен орденов. Действительно нашёл их, в кабинете начальника складов, в шкафу. Деньги добыл в сейфе и по складам пробежался. Всё же уже тринадцать тонн свободного имею. Специально экономил, из схрона не всё забрал. А добыл вот что. Пять сто литровых котлов на ножках, медикаменты, десять установок счетверённых зенитных пулемётов «Максим», десять станковых и два зенитных «ДШК». Тут и боезапас. Пока не заполнил всё место, набирал. Потом выгрузил в схроне и сделал ещё две ходки к складам, набирая нужного. Тушенка, мёд в флягах. Это мои личные запасы. Брал лучшее. Что дальше? Из схрона забрал «Шторьх», тут он нужен, полетал вокруг, нашёл немецкий обоз, лошади спали на лугу, повозки стояли, больше сорока, немцы в домах села спали. А у меня снова тринадцать тонн свободного. Повозки хорошие, по триста пятьдесят килограмм весят где-то, грузовые, вот и убирал. Самолёт чуть в стороне стоял, ожидая. Брал двадцать штук, и по два коня к каждой, они пароконные. И на «Шторьхе» к тому лесу, куда наш отряд шёл. Там выгрузил всё на опушке, и обратно к немецкому обозу. Забрал оставшееся, выгрузив там же. Причём подлетая к месту посадки, глушил мотор чтобы тревогу не поднять его работой. Тихо было, когда приземлялся. Потом отбегал подальше, достав самолёт из почти пустого хранилища, и там взлетал. Вот так закончив с обозом, сорок две повозки, дальше снова на склады. Тут уже чисто брал для отряда. Медикаментов побольше, три тонны. Двадцать два столитровых котла, больше не было, пятнадцать поварских комплектов инструментов, припасов, крупу, консервы, чай, двадцать санитарных палаток, двадцать взводных, две зенитных установки счетверённых пулемётов «Максим» на треногах, десять становых пулемётов и боеприпас. Снова полный.
Так вернулся к лесу, на рассвете, и стал осваивать повозки и лошадей. Запряг шесть повозок и караваном к нашим. А те медленно шли из-за раненых, так что опознались, как раз к лесу подходили. Не передать как те рады были транспорту. Я Гаврилову уже доложился. Кстати, Потапов остался у бункера, будет стеречь тех что покинул его последним, и следующей ночью следом за нами. Вот и описал майору что добыл на складах, украл из-под носа у немцев. Так что довёл до добра. Врачи принимали медикаменты и палатки, тридцать повозок, они им уходят. Возниц искали. Причём четыре станковых «Максима», и две повозки, отжал себе. Обещал ещё добыть. А я сейчас нашей ротой командую. Один из взводных среди раненых, по сути он командир, на своих ногах всего семь бойцов от роты осталось, ещё сорок два ранеными, из них семь младших командиров, я постарался найти их и так разместить, чтобы при роте были. Под моим приглядом. Тут же жена моя за ними ухаживала. Один котёл мне, остальными Гаврилов распоряжался. Вот так в этот крупный лес ушли и встали на берегу речки, что через него протекала. Я сразу спать лёг, уже рассвело, нагишом, Дина стирала всё, и мою форму и своё, а потом ко мне под бочок. У меня шинель расстелена, а сверху одеяло походное, немецкое. Та в платье, единственное чистое у неё. Остальное постирала и развесила. Даже портянки мои. Да тут все мылись и стирались. Я мыла ящик тоже привёз, мигом ушёл. Дина дважды мылась, и я тоже не без удовольствия это делал. Знаете, приятно спать чистым, на свежем воздухе, даже обнажённым. А что, всё сушится, даже исподнее. У меня есть запас, но в хранилище, так просто не достанешь. А рядом жена ротного спала, с сыном. Я ей велел рядом со мной держатся. Мол, жену скоро отправлю на родину, и её заодно доставлю.
С как проснулись, завтрак готовили, я сразу на пяти котлах, к остальным женщин приписали, нарезав круг задач, и дав список кого к их котлам приписали. А поваров, кроме меня, всего двоих нашли, вот и разбавляли женщинами, чтобы все котлы задействовать. Народу много, всех кормить нужно. А некоторым раненым особая диета нужна, туда опытных поваров и направили. И да, я армейский повар, у меня и корочки есть, сделал пока в крепости служил. Да и водительское удостоверение, включая на управление тракторами и гусеничной техникой. Припасов хватало на завтрак, даже на обед. А вот на ужин вряд ли. Если хватит, то будет скудным. А проснулись мы ближе к полудню. Подъём объявлю в два час дня, в принципе хватило выспаться. Дину сразу пристроили к делу, её уже считали состоявшимся медиком, та в постиранном халате, пусть также в пятнах, бегала, выполняла поручения, а как завтрак была готов, та с двумя медсёстрам и одним врачом к моему котлу была приписана, так что и роту свою покормил. По очереди, на всех всего два десятка красноармейских котелков было и два трофейных немецких, но вот пришёл. Сто пятьдесят человек покормил. Пока нас не искали, что радует, а так я закончил со своими обязанностями, составив списки того, чего не хватает моим подопечным, а это те самые сто пятьдесят человек приписанных к котлу, нашёл и отозвал Гаврилова, и доложился что успел сделать:
- Товарищ майор, у меня все накормлены, все довольны. Медикаменты есть, две взводные палатки поставили, раненые уже в них. Списки необходимого составлены. Я на одном из складов награды советские нашёл, медали и ордена. Тысяча двести медалей и пять сотен орденов. А вы, как старший командир, вполне можете ими награждать. Сами наградные книжицы в комплекте тоже идут. А тут у нас вон сколько героев. Как на это смотрите? У меня и рапорты написаны за каждый день и наградные на многих бойцов роты, начиная от ротного, Хайруллина. Он ещё по моим просьбам начал оформлять их, до последних дней. Всё сохранил. Врачей обязательно орденами. Падали от усталости у операционных столов, но спасали жизни парней. Заслужили.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/aFlMThuexQAt8KpH