Глава 73
Начало здесь:
На следующий день Тоня на прогулку очень старательно собиралась. Надела свое красивое платье, волосы тщательно уложила.
—Какая ты у меня красавица! — похвалила ее мать глядя на то, как дочка прихорашивается.
А Тоня вдруг отвернувшись от зеркала села на стул и загрустила…
—Ты чего, доченька?! — испугалась Евдокия.
—Да зачем это я прихорашиваюсь?… — вздохнула Тоня.
—Ну наверное ты хочешь понравиться Саше? — спросила осторожно Евдокия.
Тоня в ответ пожала плечами:
—Легкомыслие какое-то…
—Да что ты!? — возмутилась Евдокия. — Ну какое легкомыслие? Обычное женское желание: нравиться достойному мужчине. Что же в этом плохого?
—А то, мама, что у меня трое дочерей! И мне нужно быть посерьезнее! Все эти дела амурные не для меня! — сказала Тоня.
—Какие глупости! — всплеснула руками Евдокия. — Во-первых, начнём с того, что Александр Ильич в курсе, что у тебя трое детей, значит он все обдумал и взвесил. А во-вторых — он очень серьезный и порядочный человек! Неужели ты этого не видишь?
—Вижу, мама, но все же это как-то неправильно. Мне о детях надо думать, а не о том, чтобы нравиться мужчине! — сказала Тоня. — Зачем вешать на человека такую ответственность? Ведь он и правда очень хороший человек, добрый и порядочный. Найдет себе нормальную женщину и будет с ней жить счастливо!
—Только ты за него-то не решай! — сказала Евдокия. — Если он пришел к тебе сам, да еще и с цветами, значит он все взвесил и обдумал. Ты бы могла себя обвинить в легкомыслии, если бы сама к нему набивалась в невесты, понимаешь?
Тоня задумалась. Действительно! Мама говорит очевидные вещи.
—Так что не накручивай себя, а спокойно иди на свидание. — сказала мать с улыбкой.
Мудрая мама.
В этот вечер Саша с Тоней гуляли долго. Разговаривали обо всем на свете. У них обоих было такое ощущение, что они знали друг друга всю свою жизнь, просто были в долгой разлуке и вот теперь встретились и не могли наговориться…
Так бывает…
Редко, но бывает…
Потом они еще встречались и еще и еще… Ходили в кино, даже в театр, сидели в кафе…
Каждый из них с нетерпением ждал встречи и очень не хотел расставаться.
Тоня вообще на седьмом небе была от счастья: ведь она никогда раньше так хорошо не проводила время: она и в театре-то была только на новогоднем детском утреннике… А тут настоящий спектакль про любовь, красивый и волнующий настолько, что к концу у Тони невольно потекли слезы…
—Саша, я приглашаю тебя к себе домой. — однажды сказала Тоня. — У нас по воскресеньям мама завела правило что-то вкусное печь и всем вместе устраивать чаепитие выходного дня. Придешь?
—Обязательно приду! — обрадовался Саша. — Правда я печь ничего не умею, поэтому я приду с магазинным тортиком.
—Это вовсе необязательно, но как тебе хочется… — улыбнулась Тоня. — Мама такие вкусные блинчики печет! Ммм… пальчики оближешь!
Саша невольно проглотил слюну, так это Тоня сказала аппетитно… А ведь он действительно питался только магазинными полуфабрикатами…
В гости он пришел с большим букетом цветов и с тортом «Птичье молоко». Такую диковинный сладкий деликатес Тонина семья даже и не пробовала раньше.
Сидят, чай пьют, на посторонние темы разговаривают. Так Саше уютно сидеть за столом, покрытым белой скатертью, пить чай из фарфоровых чашек в красный горошек. Так ему здесь тепло и радостно, что и уходить ни за что не хочется… Хочется остаться и всегда здесь быть…
*****
А Василь тем временем к Тоне ехал, ведь он наконец-то получку получил, дождался момента!
Перед поездкой тщательно выбрился, рубаху белую сам лично отгладил, на брюках стрелочки навел, одеколоном щедро облился — жених одним словом, ни дать, ни взять!
Конфеты в сельпо покупать не стал, так как решил, что растают, пока до города довезет.
Выехал утром, пораньше, так натерпелось ему наконец-то свой план примирения в жизнь воплотить. Он искренне верил, что Тоня обязательно простит и заживут они как прежде счастливо! Он уже прям видел свои выходные в квартире, в кругу своих любимых дочек и, конечно, Тоня рядышком сидит, улыбается ему ласково…
—Мужик, выходи! Приехали! — сказал водитель рейсового автобуса, который домчал Василия из райцентра в город.
—Ой! Прости, друг! Замечтался! — блаженно улыбнулся Василь и помчался до Тони пешком, потому как натерпелось ему снова ждать троллейбус, ехать несколько остановок. Здесь напрямки быстрее выйдет.
Так бежал, что про гостинцы чуть не забыл. Пришлось возвращаться до гастронома, а там очередь! Елки-палки! Василь уже разнервничался весь, вспотел, покраснел! С какой-то бабкой настырной в очереди поругался!…
Хотел уже было плюнуть, развернуться и без конфет пойти…
Но нет! Все же выстоял. Взял каких попадя и побежал дальше.
К дому подбежал, на этаж поднялся без звонка и стука в квартиру залетел. А чего стучать? Квартира-то его по большому счету. Ему от завода выдавали.
В прихожей пыльные туфли скинул и прямиком на кухню на голоса побежал.
Заходит, а там здрасьте вам: какой-то мужик к нему спиной сидит и смеется, Тоня вся в крупных кудрях, он ее такую счастливую и красивую отродясь не видел, дочери нарядные и Евдокия в белой косыночке румяная и довольная…
Какой-то страшный сон!
—З-з-здрасьте… — выдавил из себя Василий пересохшим горлом.
Все застыли как были в тот момент, когда Василь в кухню заскочил: кто с тортом во рту, кто чай так и не отхлебнул, кто с набитым ртом жевать перестал…
Опешили одним словом…
Тут это мужик встал и на Васю уставился, потом на Тоню, потом снова на Васю…
И Василь так же глазами водит с Тони на мужика этого. Ведь он его вспомнил! Это тот самый докторишка, который соврал ему, что Тоня умерла и с которого он хотел душу вытрясти тогда еще. Похоже все таки надо было!
—Ну и чего приперся? — первой отошла от изумления Евдокия. —Тебя тут не ждали!
Лучше б она этого не говорила. В голове у Васи снова какой-то тумблер перещелкнулся и очнулся он с заломанными за спину руками на первом этаже на лестничной площадке.
—Опомнился? — услышал он над своим ухом спокойный голос ненавистного докторишки.
—Отпусти! — со злостью сказал Василь.
—Я вопрос задал. — спокойно сказал Саша.
—Да! Отпусти! — ответил Василь.
Саша его отпустил, тот вырвался и потирая за малым не вывихнутую руку сказал со злостью:
—Я тебя закопаю!
—Ага! Конечно! Напугал! — спокойно ответил Саша. — Тебе лечиться надо. У тебя проблемы с головой. Я тебе как врач говорю.
—Да пошел ты! — со злостью ответил Василь и выскочил на улицу.
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: