Крик не прекращался долго. Так долго, что Фрося в какой-то степени успела к нему даже привыкнуть. Он её уже не оглушал, а спустя минуту-другую, она вдруг прямо сквозь крик Дениса, услышала голос брата. Казалось, что он доносится откуда-то издалека:
- Фрося, проснись!
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
«Уф, ну вот и всё, – подумала девушка. – Наконец-то! Сейчас я открою глаза, и весь этот ужас останется позади. Интересно, я буду помнить, что со мной во сне случилось? Или глаза открою и всё забуду? Может, я не первый раз подобный сон вижу? Может, мы с Денисом не раз общались с тех пор, как я приехала в город?»
Крик стих. Фрося перевела взгляд на Дениса: теперь он просто сидел, обхватив себя руками, и что-то бормотал.
- Фрося! – снова раздался голос Артёма. – Ну же! Просыпайся, соня!
Фрося услышала собственный протестующий стон и удивилась. Она ни на секунду не почувствовала, что проснулась. Она по-прежнему была… где-то. Здесь. Словно заперта.
Заперта!
- Слушай меня внимательно, – с жаром зашептал Денис, подползая к ней ближе. – Шансов спастись почти нет. Он тебя поглотит, как поглотил других. А потом найдёт новое тело. А потом… Ты исчезнешь, как я. Я исчезну скоро, понимаешь? Меня и так уже нет… Да меня давно уже нет.
Фрося вдруг услышала собственный голос:
- Да встаю я, встаю! Впервые за долгое время выспалась! И давно ты таким вредным стал?
Но говорила не она! «Я сошла с ума! Точно. Внутри меня сидит ещё одна я… И даже не одна!» – она покосилась на Дениса.
- Что это? – спросила его Фрося. Она не могла понять, что происходит.
- Теперь он – это ты, – прошептал он. – Он украл тебя. Поработил. Ты здесь, и больше никогда не вырвешься наружу.
Фрося потрясла головой.
- А здесь – это где?
- В собственном сознании. То, что ты себя чувствуешь – это и есть та самая душа… Я раньше не верил, что она существует. Думал, всё сказки. Где она, душа эта? Никто её не видел, не трогал… А вот теперь я тень… Душа. Я мёртв.
- Давид звонил, пока ты спала, – раздался голос Артёма. Звучал он не так, как когда Фрося общалась с ним раньше, а словно сквозь вату или из соседней комнаты. – Он узнал про этого Дениса. Просил нас к нему подъехать.
- Ну так поехали!
Наступила тишина.
- Слушай, может, я очень устал? Смотрю на тебя, и будто бы не узнаю. Ты как-то изменилась… Какая-то другая стала.
- Я просто выспалась! – весело рассмеялся некто голосом Фроси. – У меня наконец-то чудесное настроение! Надеюсь, теперь я не похожа на тень?
Артём пробормотал что-то слишком тихо, чтобы это можно было расслышать.
- Чай будешь?
- Буду и бутерброд. Там в холодильнике колбаса есть – очень вкусная! Давай быстренько перекусим?
- Не понимаю… – пробормотала Фрося. Ей казалось, что сейчас сердце должно стучать в груди, как бешеное, но она его не чувствовала. – Кто говорит вместо меня? Это реально? Может, я просто сплю? Это один бесконечный нескончаемый кошмар? Может, я в коме? Разбилась в том поезде?
Денис горько усмехнулся:
- Ты задаёшь те же вопросы, что задавал и я. И предполагаешь то же самое. Отрицание – неизбежная стадия принятия.
Фрося обратила внимание, что он больше не кричит, его не раздирает боль, на лице нет той муки, которая была ещё недавно. Он выглядел грустным, но в целом нормальным.
- Почему ты кричал? Мне казалось, тебе больно… А сейчас ты будто бы в норме.
- И ты ещё не так закричишь, когда он тебя покинет. Он срастается с тобой… А потом… вырывает себя.
- А он – это кто?
Денис равнодушно пожал плечами.
- Может, дух какой, может, настоящий призрак так должен выглядеть. Не знаю, он не представился. Ни разу не сообщил мне о том, кем он является. Он просит называть себя… Хозяин.
- Но что ему нужно? – спросила Фрося, чувствуя липкий ужас, подбирающийся к горлу.
- Тело. В данном случае твоё, потому что моё уже умерло.
- А ты… Как… Уф.
Она не могла сосредоточиттся: с одной стороны, говорил Денис, а с другой — не затихала беседа самозванца в её теле с братом. К ним она не особо прислушивалась: они уже выехали на встречу с Давидом и обсуждали последние события. Но их голоса… Как надоедливое жужжание мух!
- Я сам не всё понял, – продолжил Денис. – У него нет имени или он мне его просто не захотел назвать? Кем он, по сути, является? Да и какая теперь разница? Моё тело уже умерло. Мне некуда вернуться. Сейчас я хочу просто уйти. На свободу.
- Ты с ним разговаривал? Но как?
- Со временем я начал его слышать. Или он начал со мной общаться, точно не знаю. Он сказал мне, что ему нужно новое тело, потому что моё его не выдерживает…
- Привет, Тёмыч! – раздался незнакомый мужской голос. – Здравствуйте!
- Здравствуйте, – ответил некто в её теле.
- Тут столовая за углом. Идёмте туда, я хоть перекушу. Сегодня с утра не жрамши! Есть хочу – сил нет!
- Ты можешь видеть всё, что видит он, – как бы невзначай бросил Денис. Он побледнел. – Просто сосредоточься. Представь, что ты открываешь глаза! Видеть будешь будто бы из глубины, но своими глазами.
Фрося попробовала, но у неё не получилось.
- С первого раза и у меня не получилось. Пробуй ещё!
Чтобы было проще, она закрывала и открывала глаза, пока… Она распахнула глаза и увидела Артёма! А рядом с ним сидел незнакомый мужчина лет тридцати пяти и с азартом уничтожал столовский борщ. «Это Давид! – поняла она. – Нужно дать Тёме знать, что в теле не я… Но как?»
- Тёма! Артёмка! – завопила Фрося, но к её огромному сожалению, её никто не услышал. Зато услышала усмешку того, кто захватил её тело.
- Ты чего? – спросил Артём, поворачиваясь к сестре.
- Прости, это нервный смех. Давид, вы что-то узнали про Дениса?
- Ага, – между двумя ложками сообщил мужчина. – Пропал без вести месяц назад. Заявление написали родители. Были опрошены все, даже женщина, у которой он снимал квартиру. Она его не видела. С друзьями не общался, девушки не было. Бывшая жена о нём давно ничего не слышала. На работе его не видели тоже месяц. Ни он сам, ни его тело до сих пор не найдено. По камерам его не нашли. Словно испарился!
Денис горько вздохнул. Теперь его Фрося не видела, а только слышала. А он? Он её услышит, если она к нему обратится?
- А где твоё тело? – спросила Фрося, продолжая напряжённо наблюдать за братом. – В парке?
- Нет. Оно… в квартире. Там есть потайной шкаф.
- Не может быть! – воскликнула Фрося. – Я бы почувствовала запах! Ты же месяц, как… Извини.
- Ничего. Просто моё тело… Оно уж высохло. Ещё при моей жизни. Оно не выдержало этого духа. Я так понял, его ни одно человеческое тело не может выдержать. Поэтому он живёт ровно до тех пор, пока у него есть телесная оболочка, но и потом он не исчезает. Просто ищет новое тело, подпитываясь душой.
Он стал ещё бледнее.
- Моё тело иссыхало, даже пока я был ещё жив… Я помню, как носил одежду с длинными руками и высокими воротниками, чтобы люди не обращали на это внимание. Ну как я? Хозяин носил. Теперь моё тело – это мумия. И он сделает всё, чтобы её нашли. Ему нужно поработить тебя, а для этого нужно избавиться от меня. Я так понял из его разговоров. Как только моё тело погребут, я покину этот мир. Никто никогда не узнает, что со мной случилось на самом деле.
Это было грустно и жутко. Фрося не могла пока поверить в реальность происходящего. Она смотрела на брата и так хотела дать ему знать, что не всё в порядке! Что с ним говорит не она! И параллельно пыталась переварить то, что услышала от Дениса.
«А он понял, что что-то не так, – вдруг подумала она. – Тёма понял! Ну если не понял, то почувствовал во мне перемену. Значит, есть шанс, что он сможет разобраться в происходящем. Просто нужно дать ему знак!»
- А он может быть всё ещё в квартире? – услышала Фрося собственный голос.
- Мы там провели осмотр. Если бы он был в ней, то мы бы его нашли.
- Мне кажется, одна стена не совсем стена, – прозвучал её же голос, в этот раз как-то робко и неуверенно. И слегка фальшиво. – Я вот только сейчас подумала, а может, там что-то есть? Какая-то подсказка? Не мог парень просто так исчезнуть!
- У него такое горе, – покачал Давид. – Ребёнок погиб несколько лет назад. Жена ушла. Вот он и куковал один. Может, ушёл куда и того… За дочкой отправился. Не знаю. Короче, это работа следствия. Но если что обнаружите, пишите или звоните.
Мужчина доел, попрощался и убежал.
- Фрося! Почему ты мне про стену ничего не сказала? – тут же накинулся на сестру Артём. – Если у тебя были подозрения, могли бы и проверить! А ты молчала! Нет, с тобой всё же что-то случилось…
- Страшно мне! И потом мне приснилось… Не смотри на меня, как на дуру, ладно? Будто этот Денис выходит из-за той стены. И он просил похоронить его тело.
- Можем проверить. Поехали скорее!
Фрося закрыла глаза, чтобы никого больше не видеть, и очутилась рядом с Денисом. Они молча переглянулись: оба понимали, что очень скоро обнаружат в квартире.
- Быстро он, – прошептал Денис. – Торопится от меня избавиться. Недолго мне осталось. Спрашивай, пока я здесь.
- Как его остановить?
Парень усмехнулся:
- Думаешь, если бы я знал, то умирал бы сейчас вот так? Нет… Не знаю. У меня есть мысли… Но это только предположения.
- Говори! Хоть что-то!
- Он так торопится избавиться от предыдущего тела, что я думаю… у него оно тоже есть. Где-то припрятано. Его нужно даже не земле предать, а сжечь, тогда…
Денис закричал. Резко и неожиданно, что Фрося отскочила от него.
- У… него… абсолютная… власть… надо… мной… – выдавил он из себя, сквозь крик. И тут же обмяк.
- Но почему он меня не выпустил из города? Почему выбрал меня?
- Он привязан к телу… пока ещё к моему…
И больше Денис ничего не сказал. Он словно онемел. На его лице не осталось никаких эмоций. Он продолжил бледнеть. Фрося сосредоточилась, чтобы увидеть, что происходит, и…
-…думаю, мы должны его закопать, – услышала она свой голос. – Тёма! Вот почему он меня преследовал! Его надо предать земле! Чтобы его дух успокоился и перестал мне являться.
- Давай в полицию позвоним. Или Давиду…
- НЕТ! Это растянется надолго! Он меня измучает, понимаешь? Измучает!
- Не соглашайся! – закричала Фрося. – Ты никогда против законов не шёл! Не соглашайся!
Но тут она услышала собственные хрипы и стоны.
- Фроська! Что с тобой? – кинулся к ней Артём.
- Он… Денис… Не даёт мне покоя… Я тоже умру…
Она видела испуганное выражение на лице брата и понимала, что сражение проиграно. Этот некто знает, на какие рычаги надавить, чтобы всё было сделано так, как он хочет.
Фрося вернулась к Денису, но не сразу его увидела. Он побледнел почти до прозрачности.
- Ну что?
- Они погребут твоё тело, – безжизненно заметила Фрося. – Погребут…
- Это будет свобода. Я надеюсь. Устал…
Они сидели молча, прислушиваясь к голосам «снаружи». Да и что скажешь человеку, который покидает этот мир? Удачи? Счастливого пути? Так ничего и не придумав, Фрося смотрела на Дениса до тех пор, пока тот в один миг не исчез полностью.
Она осталась одна, запертая в своём собственном сознании.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇
Экстренная помощь для снятия напряжения от главы -> короткий рассказ "Дымок".