Помните: всё только мои фантазии! Не пугайтесь и спите со спокойной душой! Ваша Мария М.
Фрося хотела отпрянуть. Слишком близко этот парень оказался к ней! Буквально нос к носу! Она могла различить морщинки на его лице, увидела небольшую родинку на щеке ближе к уху…
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Выражение лица Дениса как-то изменилась. Тяжёлого взгляда не было, на лице она видела настоящую муку! Страдания… душевная боль. Как это знакомо!
- Помоги… Отпусти…
- Что? – не поняла Фрося. – Как я могу тебе помочь? Куда отпустить? Объясни же толком, кто ты и что происходит?
Денис молчал. Его лицо, искажённое, словно от боли, снова разгладилось. Появился знакомый взгляд исподлобья, наглая ухмылка… Он смотрел на неё даже с какой-то ненавистью!
- Что тебе от меня нужно? – почему-то шёпотом спросила она. – Почему ты меня преследуешь? Почему так странно себя ведёшь? Что с тобой случилось?
И снова мука на лице. Сами собой вспомнились слова тёти Даши, что предыдущий жилец был ненормальный. Правда, она и её считала ненормальной, но…
Фрося вдруг подумала, что так и есть. Она сошла с ума! Как хорошо, что сошла с ума она во сне, и Артём этого не видит.
То, что это был сон, она не сомневалась, потому что помнила, как легла на кровать, закрыла глаза и оказалась здесь. «Значит, сначала ты на снимках проявлялся, потом в отражении… теперь во сны ко мне залез?» – подумала Фрося, и неожиданно её мысли прозвучали вслух.
- Нет! – простонал парень. – Я не хотел! Понимаешь? Не хотел! Но мы так похожи… Я потерял дочь… Ты сына и мужа…
- Откуда ты знаешь? – спросила его Фрося и нахмурилась.
- Это написано у тебя на лице. Я не хотел… Не хотел! Но я не могу, понимаешь? Ничего не могу! И ты не сможешь!
- Успокойся! – Фрося подняла руки и осторожно сжала его за плечи. Она смогла до него дотронуться! Прикоснувшись к Денису, она не испытала никаких тактильных ощущений: он не был холодным, горячим, а его одежда не казалась мягкой или грубой. Она чувствовала, что сжимает… что-то. Но что именно? На ощупь она бы определить не смогла.
Ей было бы страшно, если бы она не спала. Но во сне всё воспринимается легче. Будто так и должно быть.
- Что с тобой случилось?
- Я потерял дочь… потерял дочь! Я всего лишь отвлёкся, чтобы поднять брошенную ею же куклу! Это заняло совсем немного времени… секунды… Как такое могло случиться? Откуда он вылетел?
Фрося сглотнула. Она услышала в его словах отголоски своей боли. И ей тоже стало больно. Всего лишь раз она поторопила мужа и сына! Кто же знал, что они уходят из дома навсегда? Кто знал?
- Повернуть бы время вспять, – прошептал Денис, и Фрося внутренне с ним согласилась. Она бы тоже этого очень хотела! – Я бы всё исправил! Всё. Ты тоже об этом думаешь, да?
Фрося кивнула, глядя на парня повнимательнее. Он плюхнулся на колени, обхватил голову руками и раскачивался на месте.
- Ты слишком молод, чтобы потерять дочь, – заметила она.
- Мне было девятнадцать, когда у нас с Настей родилась Каришка. И двадцать два, когда мы её похоронили, – ответил он глухо. – Настя обвинила меня… Меня! Да, я виноват. Обвинила… ушла… Квартиру ей оставил, сам снял…
Сердце Фроси сжалось. Такая трагедия в столь юном возрасте!
- Как это случилось? – спросила она, тоже опустившись вниз. Хотелось бы сказать на пол, но здесь ничего не было. Словно они находились в пустоте: ни стен, ни потолка, ни пола. Ни окон, ни дверей.
- Парнишка на самокате ехал и снимал себя одновременно… Трансляцию вёл. Он её не заметил. Парнишка ушибами отделался, а моя дочь… Она тоже на своём самокате каталась... Врачи уже не смогли ей помочь.
И он закричал, ещё сильнее стиснув голову. Это был не привычный крик боли, а какой-то особенный, с нотками отчаяния. Такой крик обычно раздирает изнутри, но никто другой его не слышит.
Это вопль! Вопль души.
- Я устроился на работу, – прошептал Денис. – В бар. И всегда просил ночные смены. Ночь стала самым сложным временем суток! У меня не получалось уснуть. Вместо этого я лежал и прокручивал в голове события того дня.
Он посмотрел на Фросю, закрыл глаза и медленно выдохнул. И вдруг… она всё увидела.
- Нечего дома сидеть! – безапелляционно заявила красивая девушка с тёмно-русыми волосами. Какие роскошные волосы! Фрося ими залюбовалась. Длинные, с виду такие гладкие! Хотелось протянуть руку и прикоснуться к ним. – Пока вы с Каришкой погуляете, я как раз ужин приготовлю и немного приберу квартиру.
Фрося почувствовала, что не хочет никуда идти.
- Насть, а может, позже все вместе выйдем? – услышала она голос Дениса. Ей показалось, что это она говорит, только голос был не её. И тут стало понятно: она не просто видит всё его глазами, а в данный момент как бы является Денисом!
- Ну уж нет! – притопнула ногой девушка. – Ты что, планируешь весь день в телефоне залипать? Давай, иди! Проведи время с дочерью. Карина! Кариша! Ты где? Сейчас с папой гулять пойдёте!
Со стороны детской донёсся радостный визг.
Чувствуя, что деваться некуда, Фрося, встала и отправилась к окну. Погода стояла явно тёплая, во дворе было полно детей.
- Куда пойдёте? – поинтересовалась Настя.
- На площадке поиграем. Я вижу, что подружки Карины уже там.
- Самокат возьмите.
- Да ну его! Там столько людей, она обязательно в кого-нибудь врежется!
- А ты ей на что? – рассердилась Настя. – Она же в три года не одна гулять идёт! Ты с ней, вот и следи! Пусть покатается. Зачем мы самокат купили? Чтобы смотреть на него?
На их голоса прибежала довольная пухлощёкая девочка. Не толстенькая, а именно с пухлыми щёчками. Сразу захотелось её в эти щёчки расцеловать. Маленькие глазки словно излучали свет, а довольная улыбка не сползала с лица. Кариша подскочила к Фросе, сжимая в руках любимую куклу.
- Папа! Гулять! – радостно закричала она. И покрутилась, будто показывая, какое на ней красивое платье.
Фрося внутренне обрадовалась, что девочка выбрала куклу. Может, она и про самокат не вспомнит? Не хотелось его брать. Наедет во дворе на кого-нибудь, сама же упадёт, расшибётся, плакать будет… Девочки, подружки её, без самокатов играют. Ладно, может, и не вспомнит.
Но не тут-то было.
- Кариша, солнышко, а на самокате хочешь покататься? – спросила её Настя, помогая дочери застегнуть сандалики.
- Да! – тут же отозвалась девочка. А какой ребёнок откажется от игры или игрушки, если взрослый предлагает?
Внутри нарастала обречённость. Фрося прочувствовала каждое мгновение! Вот вместе с девочкой она вышла из подъезда и пошла на детскую площадку. Вот по пути Карина уронила куклу, а Фрося на автомате, даже особо не задумываясь, подняла её со словами:
- Ну нельзя же так игрушки разбрасывать!
А дальше… Визг. Крик. Грохот. Как быстро! Всего несколько секунд!
И слёзы! Море слёз! Не плакала только сама Фрося, точнее, не плакал Денис, но она чувствовала, как рыдает его сердце. Или её? Наверное, рыдало оба сердца.
В следующее мгновение картинка померкла, и она снова оказалась в этой пустоте, один на один с Денисом.
- Ты чувствовал! – прошептала она. – Не хотел идти!
Денис помотал головой:
- Мне просто было лень. Выходной день! А у меня была такая ужасная неделя... Вдобавок ко всему меня понизили на работе, и я не знал, как сообщить жене об этом. Мы и так еле-еле концы с концами сводили!
- Откуда же у вас квартира? – удивилась Фрося.
- Родители в складчину купили, – ответил Денис. – Когда узнали, что у нас с Настей ребёнок будет.
Он тяжело вздохнул.
- Я хотел остаться. Просто плевать весь день в потолок и думать, что я делаю не так. Идти гулять было лень… И самокат тащить лень. Карина обычно пять минут каталась, а потом я за ней целый час её самокат катал. Потому что оставить нельзя! Двор у нас не очень спокойный был. А ребёнку что? Она всё время передвигалась, и я за ней со всеми вещами, которые она решала взять с собой на прогулку.
История Дениса оказалась не менее тяжёлая, чем история Фроси. Он потерял дочь, потерял жену… Хоть последняя и была жива, но фактически для него она умерла.
Фрося вдруг подумала, а что было бы, если бы в аварии выжил только Гриша? Стала бы она, как Настя, обвинять мужа в случившемся? Смогла бы она продолжать жить с ним после смерти сына?
Она никогда не задумывалась над этими вопросами.
- Но почему ты винишь себя? Ты ничего не успел бы сделать. Она же на самокате! Пару раз оттолкнулась, на несколько шагов от тебя уехала! Ты бы не успел.
Денис поднял глаза, внимательно оглядел Фросю и тихо спросил:
- А ты? Ты почему винишь себя? Как погибли твой муж и сын?
Фрося молчала. Она не ожидала, что её необычный собеседник захочет поговорить о ней. И не знала, с чего начать и чем закончить. Как с Гришей познакомились? Как спустя много лет у них Серёжа родился? Долго... Она начала с того, что была очень счастлива.
Рассказ дался ей с большим трудом. Она никому не рассказывала эту историю целиком ни разу! А тут… Товарищи по несчастью. Пока она говорила, то чувствовала тепло, по отношению к Денису. И успела забыть, что ещё недавно он её пугал.
- Ты не виновата. Это стечение обстоятельств.
- И ты не виноват. Что? Легче живётся?
Денис вдруг побледнел.
- Ой, – опомнилась Фрося. – Или не живётся… Прости.
Парень молчал. На его лице опять появилась мука, будто изнутри его что-то продолжало разрывать на части.
- Это ты прости… Прости!
- Но за что? Ты мне ничего не сделал… Напугал только немного. И я так и не поняла, почему ты не дал мне уехать? Чем я могу тебе помочь? И за что ты просишь прощение?
- Ничем, НИЧЕМ ты мне не поможешь! И себе тоже! – Денис снова обхватил голову руками, а Фрося напряглась. Теперь всё стало совсем уж неясно. Она положила руку ему на плечо, но тот резко её одёрнул.
- Что происходит? Может, я тоже умерла? Легла, но не уснула, а... ой! – пробормотала Фрося.
- Нет, ты не умерла. Пока.
Она сглотнула. Это «пока» ей не понравилось. Раньше ей приходилось думать о своём уходе из жизни вслед за мальчиками, но сейчас… Сейчас почему-то от этих мыслей ей становилось плохо.
- Так… почему? – выдавила из себя Фрося, не в силах вновь озвучить уже прозвучавшие вопросы.
- Это не я тебя не пустил. Не я тебя запугал. Это он! ОН! НЕ Я!
- Кто? О ком речь?
Лицо Дениса изменилось. Словно в одном человеке как-то умещалось сразу две личности. А может, так и было? Лицо, сморщенное от боли, разгладилось. Этот взгляд исподлобья… Эта ухмылка.
- Это я тебя не пустил, – прозвучал уже совершенно другой голос. Холодный, резкий. – Потому что ты – моя!
Раздался снова душераздирающий крик Дениса, да такой, что Фрося в ужасе закрыла уши.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇
Экстренная помощь для снятия напряжения от главы -> короткий рассказ "Танцуй!"