Найти в Дзене

Снимок. Часть 11

- Ты понимаешь, что мы наделали? Как мы с этим жить будем? Фрося! Это неправильно…

- Не ной! – отрезал некто её голосом. Фрося даже испытала нечто, похожее на дрожь отвращения: слышать свой собственный голос с такими нехарактерными для него интонациями…

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Обычно всем всегда не нравится свой голос со стороны, но здесь всё было не так. Она слышала свой голос таким, каким и привыкла его слышать.

- Что с тобой? – нахмурился Артём. – Разве ты хотя бы немного не переживаешь? Тебя не смущает, что этого Дениса ищут родители? Разве они не имеют права знать, что он умер? Похоронить и приходить к нему на могилку? Что, если его убили? Мы, получается, помогли преступнику спрятать тело?

«Правильные вопросы задаёшь, братишка! – подумала Фрося. – На меня это совершенно непохоже! Вот только сможешь ли ты додумать до истины? Я бы не смогла…»

Вспомнилось недоверие, которое она видела на лице Артёма, когда рассказывала ему про Дениса. Правда, тогда она ещё не знала, что это Денис. И что преследует её не один дух, а два.

Называть второго Хозяином она не собиралась.

- Однажды ты меня так назовёшь, – раздался абсолютно бесцветный голос рядом. Фрося вскочила на ноги и огляделась. Почему-то мелькнула мысль, что Денис вернулся, но его не было. В этой пустоте вообще никого и ничего не было. Только она. Да и голос! Голос совсем незнакомый! Она раньше никогда не слышала, чтобы кто-то так разговаривал. – Потому что я твой хозяин! – пояснил он. – И ты к этому привыкнешь. Я могу тебя поощрить, а могу и наказать.

Не было злости, агрессии в голосе, но от него стало не по себе. Хотелось сжаться в комочек и куда-нибудь спрятаться. Туда, где это существо её не найдёт.

- Всё закончилось, разве ты не понимаешь? Я думаю только об этом, – услышала Фрося ответ брату. – Денис не зря меня преследовал! Он хотел, чтобы я ему помогла! Тебе легко говорить, он за тобой по пятам не ходил!

- На твоих фотографиях он не выглядит так, словно хочет попросить помощи! – возразил Артём. – Больше похоже, что он тебе угрожает! Что-то здесь не так… Что-то не сходится…

- Ему, наверное, не понравилось, что я поселилась рядом с его телом и живу как ни в чём не бывало! Ну что ты во всём подвох ищешь? И так говоришь, будто мы его убили! Мы сделали доброе дело: погребли тело, значит, я свободна. Завтра я уеду в Москву. Было ошибкой переезжать сюда! Теперь меня уже никто не остановит!

- Может, останешься? Наташа и родители расстроятся. А как же племянники? Они толком и не видели тёти Фросю.

- Они ещё маленькие, – отмахнулось существо в её теле. – Нет, не уговаривай! Я же не дура, оставаться здесь, когда могу, наконец, уехать?

Артём промолчал.

Фрося вздохнула и села. Она не могла придумать, как бы ей прорваться в собственное тело! И даже если она сможет, как докажет Артёму, что это не раздвоение личности, а…

Фрося снова вскочила на ноги. Снимок! Она видела это злобное существо через камеру! А что если… Что если на фотографии проявится, что она – это не она.

- И не думай. Бороться бесполезно. Теперь ты можешь расслабиться и предаться своему горю всецело… раствориться в нём. Давай вспомним, что ты пережила… давай воскресим каждый момент того рокового дня? Всё здесь, похоронено в глубинах твоей памяти, но я покажу тебе сначала другое… Начнём с поощрения.

Бесцветный голос исчез, а Фрося вдруг увидела своего сына. Впервые за пять лет! Это не воспоминание, не видео, не фотокарточка… Это её сын!

- Мама, мама! – и он, смеясь, бежит к ней. Но не добегает, по пути разворачивается и начинает убегать, на ходу оборачиваясь: бежит ли мама за ним?

А Фрося побежала. Побежала не думая! Она догнала сына, крепко стиснула его в объятиях и принялась зацеловывать. Как же она соскучилась по его смеху, по теплу его тела, по запаху! Такому особенному! Самому вкусному на свете!

- Меня никто не встречает? А я мороженое принёс! – раздался до боли знакомый голос Гриши из прихожей. Серёжа вырвался и побежал к папе. Впрочем, Фрося тоже не отставала. Она кинулась к мужу в объятия, и тот от удивления даже сделал шаг назад.

- Меня что, неделю не было? Месяц? Год? – пошутил он.

Фрося подняла на него свои глаза, в которых стояли слёзы, и ничего не ответила. Словами тут ничего не объяснишь. Да она сама не понимала, что происходит.

- Что случилось? Не пугай меня так!

- Нет… я просто безумно соскучилась. По тебе, по Серёже… По вам, мальчишки мои!

Она подхватила сына на руки и вместе с ним прижалась к мужу. И тот и другой были в полном недоумении. Они не представляли, в каком недоумении находится Фрося! Что это значит? Она… умерла? Как Денис?

Вспомнив Дениса, Фрося будто бы очнулась и снова оказалась в пустоте. Рядом не было ни мужа, ни сына. Она открыла рот, как ей показалось в беззвучном крике, но этот крик был таким же отчаянным, как и у Дениса.

Потому что в следующую минуту настала боль. Фрося оказалась там, где не хотела. И Фрося кричала, видя перед собой тела мужа и сына… Она увидела аварию так, словно сидела с ними в машине… Услышала, как испугался сын. И заметила, как дёрнулась его рука в последний раз… Как? Зачем?!

Снова и снова. Да, Денис прав: они уже мертвы. И все эти годы именно этого она и искала: возможности закончить свои страдания.

В этот момент она снова оказалась в спасительной пустоте. И сама почувствовала себя опустошённой. После увиденного не было сил бороться с этим бесцветным голосом, непонятным существом… Не хотелось ни в чём разбираться.

Да и желание вернуть себе своё тело угасло.

***

Сколько времени прошло? Фрося не знала. Здесь вообще времени словно не было. Или оно шло как-то по-своему. Она очнулась, когда услышала свой голос, настаивающий:

- Нет, Артём! Ну и что, что билетов нет? Смотри! Есть на послезавтра! Значит, поеду послезавтра. Но я уеду, понимаешь? Смирись! Мне здесь ловить нечего. А там большой город, перспективы, возможности!..

«У меня всего день! Один день!» – поняла Фрося.

Первая реакция была вялая: ну и что? Какая ей теперь разница? Но постепенно она приходила в себя от пережитого ужаса. До неё стало доходить: один день! У неё есть один день! Потом за помощью обратиться будет не к кому. Только Тёма был немного в курсе происходящего! И то, не особо чем мог ей помочь. Она вообще не представляла, как и кто ей может помочь!

- Расслабься. Твои страдания окончены. Ты же к этому шла… Просто отпусти эти мысли! Денис уже свободен… Он с дочкой, ему спокойно.

Фрося задумалась. Бесцветный ранее голос уже приобрёл оттенки. Она услышала в нём интонации, но не смогла их различить. А ещё она вспомнила, как Денис, исчезая, говорил, что уходит на свободу. И тут же добавил одно-единственное слово, заставляющее в этом сомневаться:

Наверное.

Он не знал, куда уходит! Почему же она теперь должна уйти, добровольно освободить место этому существу? Почему должна отдать своё тело? Фрося почувствовала лёгкий, едва различимый гнев, поднимающийся откуда-то изнутри, но пока недостаточный, чтобы взорваться.

- Не нужно злиться. Лучше вспомни… Вспомни…

Он снова попытался погрузить её в её же воспоминания, но Фрося каким-то образом смогла удержаться. Она зацепилась за голос Артёма, который слышала, хоть и плохо, сосредоточилась, и… Увидела его.

Брат выглядел потерянно.

- Уходи! – говорил ему её голос. – Не нужно мне мораль читать и указывать, как мне жить! Переживёшь то, что я пережила, вот тогда и поговорим! Всё тебе не нравится!

- Фрося!

- Не хочу с тобой говорить! Уходи! Живо!

- Тебя какая муха укусила? – в голосе Тёмы звучали нотки обиды, знакомые Фросе с детства. – Я лишь попросил немного задержаться! Тебе не нужно ничего делать: я закажу столик в нашем любимом ресторанчике, всех приглашу. Посидим хоть один вечер вместе! Поболтаем…

- НЕТ!

Артём смотрел Фросе в глаза, не понимая, что он говорит не так? Почему она реагирует на его слова так остро?

- Ладно, я уйду. Уйду и не вернусь, слышишь? Можно подумать, у меня других дел нет! Ты меня знаешь: я слов на ветер не бросаю!

- Вот и отлично! Проваливай! Нужен ты мне больно! Моралист! О сестре должен был думать, о её комфорте! А он о каких-то покойниках переживает! Он труп! Всего лишь тело! И мы сделали то, чего он хотел. Выполнили его последнюю волю. Ну а то, что родители не узнают… Может, он этого и хотел?

Фрося запаниковала, увидев, что Артём уходит. А он уйдёт! И что тогда? Это… сделало всё, чтобы он возненавидел её, свою сестру! Внутри нарастала паника.

- Нет! Не уходи! – это был крик отчаяния, какого-то безумия! И он… сорвался с её губ! Тёма услышал и резко обернулся.

- Что ты сказала?

- Ничего, – резко ответил ему некто. – Уходи скорее. У меня много дел. Собраться в дорогу нужно.

- Не понял… О чём ты всё твердишь? Ты собрана. В чемодан даже не заглянула с тех пор, как я тебя с вокзала забрал! Ты меня выгоняешь, делаешь всё, чтобы я обиделся и не вернулся. Почему?

Тёма вдруг выпрямился. Он прищурился, оглядел сестру с головы до ног и спросил:

- Кто ты?

- Сдурел совсем? Чердак потёк? Сестра твоя! Фрося!

Артём помедлил с ответом, а потом всё же покачал головой:

- Нет. Не знаю, что за чертовщина здесь происходит, но Фрося многое никогда бы не сделала, и уж точно не сказала бы. Ни в каком состоянии! Ты забываешь, что я младший брат. И знаю её всю свою жизнь. Так кто ты? И где моя сестра?

- Псих! Уходи или я буду звать на помощь! Я вызову полицию!

- Зови. А пока…

Фрося не поверила своим глазам! И почему она всегда считала брата маленьким и не очень сообразительным? Может, потому, что Тёма в её глазах всегда останется маленьким мальчиком?

Он действовал очень быстро, особо не раздумывая: схватил телефон со стола, – её телефон! – и быстро сделал снимок.

- Гениально, – прошептала Фрося, наблюдая за тем, как меняется лицо Артёма. Интересно, что он там увидел? Глаза расширились, рот приоткрылся от удивления, лицо вытянулось… Она и сама почувствовала невероятный прилив сил! Словно поддержка брата, тот факт, что он всё понял, подпитали её энергией.

Она разливалась по телу, как реки живой воды. Фрося чувствовала голову… шею… плечи… руки… всё тело! Она не одна! И пусть совершенно неясно, как она будет выбираться и что делать, главное, что она не одна!

- Где моя сестра? – закричал Артём. Он хорошо встряхнул Фросю, и той показалось, что у неё сейчас отвалиться внезапно заболевшая голова.

- Да внутри я, внутри! Не тряси!

Фрося замерла, поняв, что она говорит сама. И видит всё так, как и раньше видела, а не из глубины! Она поморгала, потрогала себя, ущипнула и посмотрела на брата с недоумением.

Она выбралась? Но как?

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.

Продолжение 👇