В апреле, накануне 70-летия своего товарища, тиснул реплику род названием Крис Кельми создал лучшую рок-команду СССР — «Високосное лето» .
Ну, мне в комментах объяснили, как я ошибся:
«Из всех Российских рок-групп Високосное лето одно из самых стрёмных. У нас на танцплощадке в 70-х играли гораздо профессиональнее а песни какой то непонятный бред. Не пойму автор хочет показать свою исключительность типа он понимает эту бредовую группу, а другие нет или просто надергал фактов из интернета и вот он специалист по стремным группам».
&&&&&&&&
«Если "Високосное лето" - лучшая рок-команда СССР, то я тогда архиепископ Кентерберийский. В СССР рок-группа №1 всегда была "Машина времени". №2 - "Воскресение". Все остальные где-то гораздо ниже».
&&&&&&&&
«В те годы даже колхозные баянисты-портвейнисты называли себя рок-группой. А приснопамятные ВИА в одночасье переименовали себя в их же, продолжая исполнять примитивную попсу».
&&&&&&&&
«Посетил как-то концерт ВЛ в загородном ДК. Портвейна было много. А вот с музыкой было не очень. Даже известные западные хиты звучали на уровне школьной самодеятельности. Может они были "не в форме" или еще чего-то им мешало, но в целом не впечатлило. О лучшей рок-команде говорить не приходится. Автографу, Араксу и Удачному приобретению они даже в подметки не годятся».
&&&&&&&&
«Лучшая-не лучшая.... В каких хит-парадах и в какие года была лучшая рок-группа Високосное лето? Была группа Интеграл. Машина Времени. группа Стаса Намина Цветы в 70-е годы. Потом группа Земляне. Ну и в 1981 году-группа Круиз. В 1982-группа Динамик. И потом - Карнавал. Ария. Чёрный кофе. Мастер и много других групп».
&&&&&&&&
«Еврейский лабух рок в 70-80-е пели все и везде в каждой ресторанной точке за деньги от 5 руб до 25 за песню по просьбе Бориса Аркадьевича и Владимира Петровича, получается сефарды это типа дворяне, ашкенази не породистые купцы!»
&&&&&&&&
«В середине 70-х слышал только названия, что существует такие группы как "Високосное лето", "Рубиновая атака" и ещё несколько. Записи не попадались, фамилий музыкантов не знал. "Машина времени" была тоже в этом ряду, но их магнитофонные записи всё-таки слышали, хоть и в очень плохом качестве, и некоторые их песни знали. "Рок-ателье" видел и слышал один раз на концерте в каком-то ДК в Москве, примерно в 1982. Кто такой Крис Кельми в тот момент уже в целом представлял. Возможно, еще П. Смеян в том составе был. Остальных музыкантов не помню. Звук в ДК на концерте был неважнецкий. Было довольно громко и шумно, слов не разобрать, да и инструментал больше в какой-то шум сливался. Ни одной песни не запомнилось. Кельми сольно или вообще не пел, или спел всего несколько песен. Большинство песен пел "чистый" солист, довольно высокий - наверное, это был П. Смеян. Единственное, что запомнил из концерта, это такой эпизод. На сцену вынесли какой-то штатив, на нем было вертикально закреплено довольно большое стекло. Размер мб 1м на 80 см, может немного больше. Стало интересно, что произойдет дальше. А дальше во время исполнения песни это "стекло" чем-то ударили и оно рассыпалось на мелкие кусочки. Скорее всего это был какой-то специальный материал, а не обычное оконное стекло. Некоторый эфект это, конечно, произвело, но не более. А больше ничего и не запомнилось из концерта. На концертах других групп в начале 80-х больше никто так стекла не разбивал на сцене».
&&&&&&&&
«Високосное Лето послушал, как компакт вышел "Лавка чудес", сборник 1972-79. Ничего для себя не нашел. Да, легенда. Но наверное, надо было живьем в свое время слушать, чтобы такие многочисленные восхищенные воспоминания с самого начала выхода совкового рока из подполья звучали. Или хотя бы записи тех времен слушать в те годы, но далеко не все знали даже об их существовании. А у кого-то ностальгия по ВЛ, но много ли их? Кельми сольно более раскрутился, пусть и всего с двумя попсовыми песнями. Все, что на CD - рядом не стояло».
&&&&&&&&
«Простой список композиторских находок Кельми не оставит вопросов относительно его уровня как музыканта. Он минимальный. Если "Замыкая круг" считать пропуском в мир композиторов, тогда тот же Вадим Усланов с "Ты соткана из огня" займёт в этом мире место как минимум не ниже. Но и это крайне низкие места, одной творческой удачи за всю биографию очень мало для того, чтобы считаться мало-мальски значительным музыкантом. Для смеха в качестве контраргумента жду Ночное рандеву! Тогда ласковомайский Кузнецов взлетит в мире композиторов в небеса!».
&&&&&&&&
«Самая крутая его вещь в "ВЛ" это "Похититель снов" на стихи Пушкиной, во втором отделении он обычно под стробоскоп в костюме скелета на сцене и исполнял рокн-рольные припевки. Кутиков же никогда не был ни легендой, ни авторитетов - вялый середнячок с басиной и тему не тянувший от слова совсем, самое слабое звено с длинным языком. Ефрем и Маргулис вот кто главные заводилы, сам же Крис Кельми по сути есть первый истинный фронт мэн т.н. совейского рока. Может он и уязвим для критики и всё такое прочее, но он был первым и этого забывать нельзя. Жаль что не существует качественных студийных записей "ВЛ" той поры».
&&&&&&&&
«Лучшей командой СССР всегда была "Машина времени". Послушайте "Лавку чудес" - записано небрежно, если не грязно. По содержанию - заумно и претенциозно. В "Автографе", уже без Кельми, взлетело и содержание, и профессионализм. А Кельми? Достаточно ли только скандала с "Ночным рандеву"?»
&&&&&&&&
«Народ, вы чего? Високосники, как и впоследствии Автограф - наверное самая техничная и продвинутая по качеству музыки группа. Да, всего один альбом, но он у меня есть и я его слушаю. Кельми и Ситковецкий - это уровень гораздо выше той же Машины».
Ну и в качестве коды – цитата из «ВИКИПЕДИИ»:
«В 1978 году «Високосное лето» участвует в рок-фестивале в Черноголовке, где наряду с «Машиной времени» имеет наибольший успех и получает премии за профессионализм и театрализацию. По воспоминаниям Маргариты Пушкиной, жюри также попеняло музыкантам за «оторванность в текстах от реалий сегодняшнего дня».
В мае 1979 года группа распалась из-за противоречий между создателями. После раскола Кельми создал «Рок-ателье», Ситковецкий — «Автограф». Кутиков и Ефремов перешли в «Машину времени». Абрамов в дальнейшем сотрудничал с такими группами, как «Цветы», «Рок-Ателье», «Белый орёл», «Чёрный Кофе» и др.
По мнению Маргариты Пушкиной, «второй такой группы, как „високосники“ не появилось. Она имела свое, специфическое для Москвы звучание, свой сценический образ и огромную армию поклонников».