Найти в Дзене
Продажи со смыслом

Работа после 18:00, трудовой подвиг или неэффективность?

Глобально все люди делятся на два типа. Первые хотят выполнить поставленную задачу любой ценой, и для этого готовы поработать и в выходной, и поздним вечером. Вторые работают в строго отведенные часы с 9 до 18, а всё, что не успели, переносят на потом. Эти две группы искренне друг друга не понимают и возможно даже тихо ненавидят. Недавно встречалась с подругой, которая опоздала, так как объясняла своему менеджеру по третьему кругу как выполнять базовый функционал. С "неотложным" вопросом ее остановили в дверях лифта уже после шести. Несмотря на то, что она осталась и помогла, осадочек остался. И вот непонятно, что лучше помогать в этом случае или дать понять, что рабочие вопросы задаются в соответствующее время? По моим ощущениям ситуация с границами между работой и личной жизнью в последнее время выравнивается. Хотя не знаю, связано ли это с изменениями рынка труда, мышлением нового поколения, а может я просто стала старше и по-другому всё воспринимаю. Не у кого ведь не возникает мысл

Глобально все люди делятся на два типа. Первые хотят выполнить поставленную задачу любой ценой, и для этого готовы поработать и в выходной, и поздним вечером. Вторые работают в строго отведенные часы с 9 до 18, а всё, что не успели, переносят на потом. Эти две группы искренне друг друга не понимают и возможно даже тихо ненавидят.

Недавно встречалась с подругой, которая опоздала, так как объясняла своему менеджеру по третьему кругу как выполнять базовый функционал. С "неотложным" вопросом ее остановили в дверях лифта уже после шести.
Несмотря на то, что она осталась и помогла, осадочек остался. И вот непонятно, что лучше помогать в этом случае или дать понять, что рабочие вопросы задаются в соответствующее время?

По моим ощущениям ситуация с границами между работой и личной жизнью в последнее время выравнивается. Хотя не знаю, связано ли это с изменениями рынка труда, мышлением нового поколения, а может я просто стала старше и по-другому всё воспринимаю.

Я полагаю, что писать или звонить в нерабочее время - это вопрос уважения к коллеге/партнеру.

Не у кого ведь не возникает мысли долбиться в закрытую дверь банка после 19:00 или заставить водителя трамвая ехать не в парк на стоянку, а по нужному для вас маршруту. Все прекрасно понимают правила "игры" и принимают их. Но когда речь заходит о коммуникации между людьми кажется, что всегда есть исключения и можно договориться.

Помню ещё лет 10 назад, когда все коммуникации (и рабочие, и личные) были в одном моём сотовом, очень сложно было игнорировать сообщения от коллег или клиентов в вечернее время. Мне всегда было проще ответить, чем видеть, как маячит новое сообщение на экране, и гадать действительно там что-то важное или ерунда какая-то. Уровень тревожности и гиперответственности тогда зашкаливал, что конечно активно эксплуатировалось моим работодателем.

Теперь когда почти в каждой компании пользуются отдельными рабочими сим картами (с целью, конечно, контроля, а не удобства сотрудников), а коммуникации с коллегами ведутся исключительно в чатах CRM или сервисах типа IVA, выстраивать границы сильно проще. Так как если ты чего-то не видишь, то тебя это попросту не беспокоит.

Было время, когда я работала с клиентами по всей стране. Примерно 1/4 моего клиентского портфеля были компании с Дальнего Востока. Все вопросы надо было решать до 12 утра, потом наши часовые пояса расходились как "в море корабли". Особым клиентам я давала свой личный мобильный на экстренный случай. Но некоторые клиенты не понимали значение понятия "форс мажор" и регулярно писали вне рабочее время по поводу и без. А были и такие, которые звонили по ночам (чем страшно бесили моего супруга).
Никогда не забуду как меня разбудили в посреди ночи, не было ещё даже пяти утра. На мой ответ, что я как бы ещё сплю, услышала: "Ну, вы же уже проснулись, ответьте на мои вопросы быстренько, что вам это стоит?". Наглость некоторых людей не знает границ, конечно. К слову, того клиента, я мягко послала. После этой истории муж поставил мне автоматическое включение ночного режима на телефоне после 22:00 (когда все звуки кроме будильника отключаются на заданное время). Очень удобно, пользуюсь до сих пор.

Но если телефон можно просто отключить, то бывают компании, где переработки закреплены на уровне корпоративной культуры. Особенно это распространенно в бизнесах, где оказывается проектная услуга и на финальных стадиях нужно 200% вовлечения. Поначалу ты остаешься по вечерам, когда нужно закрыть сделку/проект, а уже через несколько месяцев это становится частью твоей ежедневной рутины. Ты не замечаешь этого, потому что все твои коллеги работают в таком же режиме.

Я как-то работала в команде, где руководитель был жёсткий трудоголик. Он писал нам сообщения в четыре часа ночи в корпоративную почту. Причем, там не было никакого тушения пожаров, это были обычные плановые регулярные задачи на день. И мы все гадали, это в 4 часа он ещё не спит или уже проснулся?
На самом деле это страшно всех бесило, потому что он работал по 12-14 часов в сутки (что не есть хорошо) и на его фоне все остальные сотрудники казались отъявленными лентяями. Хотя вся команда приходила на полчаса раньше и почти всегда задерживалась после шести.
У нас даже была шутка (на самом деле никакая не шутка), что тот, кто уходил из офиса ровно в 18:00 должен был обязательно сначала отпроситься "уйти пораньше".

Вспоминая это, я понимаю, что смысла задерживаться не было никакого. Не могу сказать, что этот дополнительный час как-то отражался на результате работы, но он точно имел значение для моего сына, которого я забирала чуть ли не последним из частного садика. В тот период для меня важно было не отрываться от коллектива и реализоваться на работе, сейчас я бы точно сделала иной выбор - в пользу семьи.

Не забудьте подписаться на канал. Еще больше статей об офисной жизни: