Крутое пике, в которое угодил российский автомобильный рынок, отразилось на всех его игроках. Даже на самых крепких и прочных. Как уже многие поняли, я имею ввиду не кого-то абстрактного, а наш уважаемый, горячо любимый и непотопляемый АвтоВАЗ.
На самом деле, даже если не брать в расчёт административный ресурс, автозавод из Тольятти всё равно объективно остаётся самым мощным производителем легковушек в нашей стране. Хотя бы по той причине, что никто не выдаёт такие же объёмы продаж в месяц или в год.
Оно и понятно, ведь Lada предлагает самые дешевые модели на рынке. Даже с учётом того фактора, что они заметно подорожали. Некоторые, например, универсал Lada Largus даже ровно в 2 раза. С 800 тысяч до 1,6 миллиона рублей.
Но даже статус производителя самых доступных автомобилей на рынке не спас АвтоВАЗа от серьёзного падения в уровне продаж.
К примеру, с января по май этого года завод сумел реализовать 131 316 единиц. Много это или мало? Как ни крути, но это на 24,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И вот против этого уже ничего не попишешь.
А буквально вчера появилась ещё одна интересная цифра. Самарское издание «Обозрение» сообщает, что на ближайшем совете директоров АвтоВАЗа может быть принято решение пересмотреть производственный план на год.
На целых 20%. В какую сторону? Давайте попробуем догадаться с трёх раз. Правильно, в сторону сокращения. Иными словами, если информация издания подтвердится, то Волжский автозавод сделает в этом году на 20% меньше машин, чем планировал.
А сколько планировал? Довольно-таки много. Целых 500 000 штук. Теперь же получается, что могут сойтись на цифре в 400 000 единиц.
Согласитесь, разница заметная.
Но есть один момент, который не даёт мне покоя. При наличии очевидных проблем с реализацией продукции, АвтоВАЗ всё равно не идёт на такие же щедрые скидки, как его прямые конкуренты.
Да, есть государственная программа, есть скидка за трейд-ин и прямое послабление от завода, но если сравнивать с иномарками, то щедрость всё равно получается какая-то неравная.
Например, максимальная скидка на Ладу Гранту сегодня составляет 306 000 рублей, если верить официальному сайту Lada. Самая большая скидка по Ладе Весте достигает 450 000 рублей.
А вот на внедорожник Lada Niva Travel скидка гораздо более скромная. Всего лишь 100 000 рублей и только на машины прошлого года выпуска. Судя по всему, потому что есть цель немного разгрузить склады.
Что в ответ предлагают продавцы иномарок?
Только несколько дней назад писал, что в ближайшем от дома торговом центре увидел выставленный дилером кроссовер Kaiyi X3. За 1 390 000 рублей. Вроде бы дорого за небольшой китайский паркетник размером с Hyundai Creta.
С другой стороны, давайте вспомним, за сколько тот же самый кроссовер пытались продавать осенью 2023 года, когда он только вышел на наш рынок.
За 2,17-2,28 миллионов рублей. Получается, что за пару лет машина «похудела» почти на миллион рублей.
Ладно, здесь мне может кто-нибудь сказать, что Kaiyi – один из самых многострадальных брендов на российском рынке. И в их положении нужно раздавать машины чуть ли не бесплатно, чтобы распродать.
Хорошо, давайте посмотрим на предложения от других марок из Поднебесной.
Вот взять Changan, к примеру. Пару дней назад они увеличили скидку на кроссовер Uni-K с 400 до 900 тысяч рублей.
Не менее знатно потерял в цене и несостоявшийся кроссовер Lada X-Cross 5. Его должны были выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Но не срослось. В девичестве этот автомобиль является ни чем иным, как моделью FAW Bestune T77.
Так вот, в марте этого года тот самый Bestune T77 резко и сильно сдал с 2,8 миллиона рублей до 1,9 миллиона. В процентном соотношении машина потеряла 33% или 940 тысяч отечественных рублей.
Если сравнивать с Lada, то пока подобного размера скидки предлагают только за седан Аура. Тот самый, который получился путём удлинения Лады Весты. Некоторые дилеры, в том числе в моём городе, предлагают скинуть порядка 700 000 рублей, чтобы как-то стимулировать продажи.
Где более заметные скидки на остальные модели Lada?
Раз их нет, значит, ситуация на АвтоВАЗе пока ещё далека от критической. Но падение продаж уже произошло. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что Волжский автозавод производит автомобили для самых финансово незащищённых слоёв населения.
Для бюджетников, пенсионеров, студентов, да и просто всех россиян, кто физически не может позволить себе иномарку в 2,3 или 5 раз дороже.
И когда кредиты дорожают, как и сами машины, это в первую очередь бьёт именно по покупателям продукции Lada.
Но кто знает, может быть, у АвтоВАЗа попросту такая маленькая маржа с каждой машины, что давать более существенные скидки попросту невозможно?
Как думаете, друзья?
Жду ваших мнений в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
«Секретная» новинка от Lada на ПМЭФ: что это будет за автомобиль? 3 основных варианта
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.