Сэм подбежал к гамаку друга и принялся трясти его:
– Джон, Джон! Проснись.
Джон спал мертвецким сном и даже не пошевелился. Сэм не сдавался и наконец тот закряхтел.
– Какого черта? – пахнуло тяжёлым запахом перегара. Джон глядел на него красными глазами.
− Джон, – зашептал Сэм в самое ухо, – я сейчас такое услышал: Диггори со своим дружком режут канаты. Клянусь, − Сэм заволновался, видя, что Джон смотрит на него с недоверием, − это правда.
Лицо Джона побагровело, он прорычал ругательство и вывалился из гамака:
− Как давно ты это слышал?
− Прилично. Пока я тебя добудился.
− Пойдём, проверим, может тебе всё привиделось. Только не ори, не дай бог кто услышит, поднимут на смех, и еще на орехи поддадут, чтоб чушь не молол.
Снаружи стемнело, Сэм указал в сторону кормы.
− Вон, кажется.
Действительно, там, куда указал Сэм, стояли двое, и, казалось, мирно беседовали. Джон, подошёл в плотную к этой парочке и гаркнул:
− Что здесь происходит?
Матросы вздрогнули и повернулись, это были кривоглазый и новый кок. Бинг, шагнув вперед, прошипел:
− Не твоё дело, Гарнет, не нарывайся! И вообще, вали отсюда.
Джон, не говоря больше ни слова, кинулся на них с кулаками. У Диггори что-то блеснуло в руке. «Стамеска!» – пронеслось в голове у Сэма. Но Гарнет уже вывернул тому запястье, и инструмент упал. Завязалась драка − все трое сцепились в опасной близости от фальшборта. Джон всем весом навалился на злоумышленников, и придавил к планширу. Сэм в страхе наблюдал, не зная, что делать. В этот миг налетел сильный ветер, корабль накренился и все трое полетели за борт, Сэм, не удержавшись, упал на колени. Всё произошло так быстро, что он не успел ничего понять. Увидев подвесную беседку, лежащую рядом он поднялся и кинул её вслед упавшим. Что-то на шее натянулось – это его монетка невероятным образом зацепилась за доску. В эту секунду трос беседки лопнул и скрылся во тьме.
***
Капитан Лейнстер тряхнул головой, пытаясь освободится от тягостных воспоминаний. Сколько раз он прокручивал в уме все детали происшедшего много лет назад − почему он не позвал на помощь, когда завязалась драка? Почему не схватил Джона, падающего за борт вслед за кривоглазым и его дружком? Какая польза от полетевшей вслед беседки? Он только лишился талисмана. Лейнстер сглотнул ком застрявший в горле, сегодня душевная боль мучила сильнее чем раньше, так терзает призрак своего убийцу на месте преступления. Сэм снова тряхнул головой, нужно возвращаться, пусть прошлое остаётся здесь. В последний раз окинув взором клипер, он сошел с корабля. Неподалёку от трапа стоял незнакомец, и, задрав голову, разглядывал «Фермопилы». Мужчина явно проявлял интерес к ветхому судну, похожему на умирающего пса, старого и одряхлевшего.
Незнакомец повернулся, и Сэм замер − он его точно знает. Но откуда? Это лицо, обожжённое солнцем.
− Моё почтение, капитан, сэр, − грубым голосом произнёс незнакомец, прикоснувшись к полям старой, широкополой шляпы.
Сэм кивнул в ответ и в эту минуту в груди кольнуло, а вместо крика вырвался сухой шёпот:
− Джон?
Мужчина нахмурился:
− Да, сэр.
− Джон, ты? Не может быть. Не может… − Сэм не мог поверить, казалось, что недавние воспоминания оживили призрак прошлого. Но призрак поднял кустистые седые брови, звонко стукнул себя ладонями по бедрам, и таким знакомым басом пророкотал:
− Сэм? Ты ли это?
Незнакомец подскочил к нему и сжал в огромных ручищах. Сэм задохнулся от потрясения − неужели это действительно Джон? Невозможно! Но вот же, прямо перед ним − Джон Гарнет, его утонувший друг, которого он оплакивал многие годы.
− Ты жив!!! Хвала всем богам! Ты жив, – повторял Сэм сиплым голосом.
− Сэм! Эх. Ну это ж надо, а? Сэм! – грохотал Джон.
− Но как? Где ты пропадал всё это время? Я искал тебя, спрашивал у всех моряков, на всех кораблях, которые встречал, – Сэм пытался вырваться и посмотреть в лицо друга.
− А, тебе, стало быть, не передали? А ведь я просил, да что теперь.
− Нет. Я надеялся, что ты спасся. И вот прошло двадцать лет, и ты жив!
− Да жив я, жив − грохотал Джон, − только на корабль за эти двадцать лет поднялся первый раз, когда направился сюда из Австралии.
− Как из Австралии? Но почему? − Сэм заговорил более спокойно, Джон наконец выпустил его из удушающих объятий.
− Почему? − Джон нахмурился, − длинная история, я расскажу её тебе, но для начала нужно промочить горло, а то такое чувство, что мне в глотку насыпался весь песок Португалии.
− Я знаю за углом отличную таверну, готовят, к сожалению, не как в Англии, но ром у них забористый, именно для нашего случая.
И правда, ром оказался такой силы, что лицо Джона приобрело тот самый цвет, за который в команде его прозвали краснощеким Джоном.
Минуту они сидели в полном молчании. Джон смотрел на Сэма, как на сына, давно покинувшего дом, взгляд Сэма горел беспокойным огнём.
− У тебя шрам на лбу. Откуда? − наконец спросил Сэм.
Джон захохотал:
− Это ты мне на прощание оставил.
− Я?
− Ты, когда кинул беседку. Кабы не она, в ту злополучную ночь мною поужинал бы морской дьявол.
− Так ты её поймал?
Джон потер тонкую полоску пересекавшую лоб усмехнулся:
− Скорее она меня.
− А потом, что произошло с тобой дальше?
Продолжение следует...
Автор: ЛюбовьТк
Источник: https://litclubbs.ru/articles/48463-schastlivaja-moneta-07.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: