Найти в Дзене
Бумажный Слон

Счастливая монета. Часть 5

Прошло еще несколько дней полного штиля. Но, наконец, задул долгожданный зюйд-вест − паруса наполнились, снасти ожили. Корабль радостно вздрогнул и сорвался с места. Лаг принялся весело отсчитывать такие желанные пятнадцать узлов в бейдевинд. Команда ликовала, а Сэм, впервые оказавшийся в море, упивался скоростью. Он был поражён − клипер запросто мог идти триста миль в сутки. Сэм, конечно, знал об этой способности чайных клиперов, но знать и самому нестись вместе с кораблем, совсем разные вещи. А «Фермопилы», тем временем, спешил нагнать потерянные в южных широтах дни. Дальше маршрут пролегал через ревущие сороковые, огибая мыс Горн – участок океана, прозванный ещё в давние времена могилой дьявола. Матросы рассказывали, что под водой стоит на якоре сам дьявол, скованный тоннами цепей. Именно он, тряся ими, поднимает огромные волны и издаёт страшный грохот. Сэм внимательно наблюдал как всё менялось − жара отступила, барометр упал ниже двадцати семи, предупреждая о наступающей опасности.

Прошло еще несколько дней полного штиля. Но, наконец, задул долгожданный зюйд-вест − паруса наполнились, снасти ожили. Корабль радостно вздрогнул и сорвался с места. Лаг принялся весело отсчитывать такие желанные пятнадцать узлов в бейдевинд. Команда ликовала, а Сэм, впервые оказавшийся в море, упивался скоростью. Он был поражён − клипер запросто мог идти триста миль в сутки. Сэм, конечно, знал об этой способности чайных клиперов, но знать и самому нестись вместе с кораблем, совсем разные вещи. А «Фермопилы», тем временем, спешил нагнать потерянные в южных широтах дни.

Дальше маршрут пролегал через ревущие сороковые, огибая мыс Горн – участок океана, прозванный ещё в давние времена могилой дьявола. Матросы рассказывали, что под водой стоит на якоре сам дьявол, скованный тоннами цепей. Именно он, тряся ими, поднимает огромные волны и издаёт страшный грохот.

Сэм внимательно наблюдал как всё менялось − жара отступила, барометр упал ниже двадцати семи, предупреждая о наступающей опасности. На смену ленивым прозрачно-бирюзовым водам экватора, пришли зловещие, фиолетового цвета с грязно-бордовыми гребнями, ледяные воды Антарктики. Облака густели, закутывая океан в железное покрывало. Ветер нёс холод вместе со свирепыми волнами-убийцами, уносящими жизни кораблей и моряков. Джон мрачнел:

− Вот она, преисподняя. Если ты не знал, что такое брюхо дьявола, то за эти дни, юнга, тебе предстоит с ним познакомиться. И не зевай, когда окажешься внутри, иначе в нём можно остаться навсегда.

Сэм много слышал об этих местах – раньше, в пабе дядюшки Хью, после, от Джона. Но в живую это оказался кошмар, какой не снился ему в самом страшном сне.

Старший помощник вызвал матросов наверх: уменьшали площадь паруса, свертывали его снизу, подвязывали свернутую часть риф-штертами у косых и шлюпочных парусов. Капитан приказал закрепить грот и контр-бизань мачты, но оставить полный грот-марсель, все брамсели и бом-брамсели. «Фермопилы» приготовился встретится со стихией. На миг в воздухе всё застыло, а через мгновение на них налетел чудовищный ураган. Ветер завывал и хрипел, запутавшись в парусах. Громадные волны пытались перевернуть судно, но клипер лишь вздрогнул и понесся вперёд, прорываясь сквозь бурю, как гончий пёс через стаю остервенелых шавок.

Капитан отдавал чёткие приказы − матросы беспрекословно повиновались. Такелаж под напором бешенного ветра издавал совершенно безумные звуки − от зловеще-низкого тона штагов до пронзительно-сумасшедшего визга вант. В какой-то миг штормовой шквал накинулся с такой силой, что корабль дал большой крен, содрогнулся, а в следующую минуту поднялся на волне, задрав нос. Сэм понял − они сейчас перевернутся, и пойдут ко дну. Он вцепился в канат и стал молиться. Страшные несколько минут казались вечностью. Но опытный рулевой быстро справился с управлением и корабль снова встал носом по ветру.

Клочья серой пены летали в воздухе, попадая в лицо, забивались в нос, залепляли глаза. Океан уменьшился до размеров консервной банки, и судно очутилось на самом дне, вокруг же нависали свинцовые стены из мрачных облаков и тяжёлых волн. Это действительно было похоже на брюхо дьявола. Сэм ещё сильнее уцепился за трос, пытаясь устоять на ногах, и зажмурился. Его мутило, тело сковал ужас, казалось океан дышит ему в затылок ледяной моросью. Но в одно мгновение мир перекувыркнулся – и вот он совсем маленький, сидит на коленях у тётушки, прижимаясь к её мягкой груди. Зарывшись носом в кружева передника, вдыхает родной, самый любимый запах – запах тминовых булочек и жареного бекона. Ну конечно, шторм, страх, беснующее море, лишь безумное видение, приснившееся ночью.

Увы, радость оказалась секундной – снова всё перевернулось. Мокрый с головы до ног, среди бушующих волн, в тяжелой брезентовой робе, Сэм опять очутился в аду. Джон находился неподалёку, одного его взгляда Сэму стало достаточно чтобы вернуть самообладание. Схватившись за канат, который еле удерживали два матроса, Сэм вместе с ними начал подтягивать паруса по команде помощника капитана.

Одним из матросов оказался Диггори.

− Что, юнга, сдрейфил? – в самое ухо прокричал он Сэму, − я тебя предупреждал, океан не для трусов.

Но Сэм промолчал, всё его внимание было приковано к помощнику, отдающему команды.

Наконец мощь бури начала спадать − консервную банку словно вспороли ножом, и сквозь тучи прорвался солнечный свет. По радостному гулу голосов Сэм понял − кошмару приходит конец. Размер волн уменьшился, пенные комья лишь изредка носились над головой − океан еще бесновался, но это было слабая тень недавней мощи. Капитан распорядился не убирать паруса и «Фермопилы» подобно альбатросу парил, едва задевая пенные верхушки.

− Ух, красавец! – с дрожью в голосе сказал Джон, − Какой же красавец. Юнга, запомни навсегда, нет ему равных. Ну если только… − он удивлённо присвистнул, − «Катти Сарк», ты посмотри, вот чёртова ведьма!

Сэм перевёл взгляд туда, куда смотрел Джон, и увидел двойника «Фермопил». Он тряхнул головой, заморгал, но двойник не исчез. Хотя… − у второго клипера не было прекрасной золотой ленты вдоль зелёных бортов. Но та же необъяснимая легкость говорила о близком родстве.

«Фермопилы» шёл почти в галфвинд, и пролетел мимо «Катти Сарк», Сэм внимательно вгляделся в носовую фигуру − женское лицо, грозный, устремленный вперед взгляд, вытянутая рука с зажатым в кулаке конским хвостом. Легендарная «Катти Сарк», извечная соперница «Фермопил». Сколько историй, слышал Сэм в дядюшкином пабе. Чего только стоит одна из них, − история о чайной гонке, когда из-за ошибки рулевого тяжелый водяной вал ударил по старнпосту и расщепил руль «Катти Сарк». Штуртрос лопнул, вывернутый на сторону руль оторвался. Но моряки не растерялись, с наскоро прилаженным временным рулем «Катти Сарк» через неделю после «Фермопил» вошла в лондонский порт. Несмотря ни на что, все признали её победительницей, хотя формально победа принадлежала «Фермопилам».

− Видел, Сэм, куда бы мы не пошли, это ведьма всегда рядом, но только у нее впереди, кроме конского хвоста, еще и наша корма! – Джон захохотал, потрясая кулаком оставшемуся сзади клиперу. – Ну, юнга, готовь ухо, ты заслужил серебряную серьгу.

Продолжение следует...

Автор: ЛюбовьТк

Источник: https://litclubbs.ru/articles/48317-schastlivaja-moneta-05.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января 2025
Подарки для премиум-подписчиков
Бумажный Слон
18 января 2025

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Мнимая жизнь
Бумажный Слон
16 октября 2023
Тридцатое апреля
Бумажный Слон
21 апреля 2021