В 1970 году немецкая прогрессивная рок-группа Birth Control выдала свой первый прогрессивный альбом, выполненный в новомодном тогда в Германии стиле краут-рок. И этот шедевр едва не побил альбом, записанный в том же стиле и в том же году Кеном Хенсли, но не в Германии, а в Лондоне. Однако в то время как Кен Хенсли в итоге этим стилем не увлекся, Birth Control стали выдавать один шедевр за другим, и самым шедевральным стал диск «Hoodoo Man», вышедший в 1972 году.
Почему-то кода речь заходит о краут-роке, то начинают прежде всего вспоминать такие немецкие группы, как Tangerine Dream и Eloy. Понятно, что эти парни тоже пытались подвизаться в краут-роке, но это дело у них не выгорело, потому что никакие они не краут-рокеры. Скорее краут-рокерами можно назвать поп-бэнд Kraftwerk или хард-компанию Scorpions, которые в 1971-1974 годах играли краут-рок почище тех же Tangerine Dream и Eloy.
А более лучший краут-рок получился у Кена Хенсли, который в 1970-1971 гг. записал в этом стиле два шикарных альбома – «Orgasm» и «Weed». Первый он забацал в Лондоне с Ли Керслейком на барабанах, а второй – в Германии вместе с немецкой группой Virus. Я об этих альбомах писал, ссылку на эти публикации выложу ниже.
На аудио: два альбома в стиле краут-рок, записанные Кеном Хенсли в 1970 и 1971 гг. в Лондоне и Берлине
Но сейчас речь идет не о Tangerine Dream, не о Eloy, и не о Кене Хенсли, а о по-настоящему крутой немецкой группе, которая когда-то играла самый шикарный в мире краут-рок, а уже во второй половине 70-х перестала его играть, по крайней мере так шикарно, как играла его впервой половине того десятилетия. Наверное, мода прошла.
Эта группа называлась Birth Control, с 1970 по 2014 годы записала 16 студийных альбомов, пока не помер ее основатель, он же лидер-вокалист и барабанщик Бернд Носке. И по самый 1975 год музыканты этой группы творили с краут-роком самые настоящие чудеса.
На аудио: тут альбом Birth Control "Hoodoo Man", 1972 г. целиком, но без песни с сингла, она представлена внизу
Да, поначалу Birth Control были просто сногсшибательны. Когда я в 1976 году совершенно случайно услышал один из альбомов этой группы, у меня буквально снесло крышу – я такой музыки до этого еще не видел ни ушами, ни глазами. Вместе с музыкой у диска был сногсшибательный конверт, и я загорелся его записать, но я тогда был в гостях у людей, которые никому ничего на запись не давали, и не записывали даже за деньги. Я вообще в том доме оказался случайно, потому ни на что рассчитывать не мог.
И очень долго я не мог найти не то что пластинки Birth Control, но даже записи – в СССР эта группа тогда была практически неизвестна. Это потом она уже стала известна, где-то в перестройку, но вот в 70-х я больше с ней не сталкивался никогда и ни при каких обстоятельствах. Интересно, что даже когда я был в Индии в 1980-м году, в музыкальных магазинах были только всякие Deep Purple, Led Zeppelin и Nazareth. Посчастливилось мне набрести на одну комиссионную лавчонку, где пластинки стоили столько же, как и в магазине, но я нагреб там тоже раритетных у нас очень стареньких «Гранд Фанков», а вот «Бирт Контролов» я не обнаружил ни одного, хотя перерыл почти все ящики с пластинками, а их там было под сотню.
Вот так мне и пришлось ждать встречи с моей любимой группой более 15 лет, пока в СССР не воцарилась свобода музыки, среди меломанов не началась повальная CD-мания, а в музыкальных магазинах кассеты с записями всех западных рок-групп начали продаваться тоннами на каждый сантиметр торговой площади.
И, о чудо! – появились на этих кассетах и записи Birth Control. Я нахватал кассет этой группы, включая и тот альбом, который слушал в далеком 1976 году, и когда вернулся домой, кинул его на иглу прежде остальных.
И что вы думаете! Я забалдел еще круче, чем тогда, хотя до этого, как мне казалось, слышал самые лучшие образцы краут-рока в исполнении Кена Хенсли и Scorpions! Ну, про Tangerine Dream и Eloy я скромно умолчу.
Альбом назывался «Hoodoo Man», и был он 1972 года. И на нем была размещена песня «Gamma Ray», которая снесла крышу не только мне, но и гитаристу Каю Хансену из «Helloween», причем так сильно, что когда он ушел из группы, то новый свой проект так и обозвал – «Gamma Ray». А также он забацал на эту песню кавер, который считает главным своим шлягером за все годы жизни.
На аудио: песня с сингла 1973 года, не вошедшая на диск
Ну, и остальные альбомы Birth Control 70-х тоже были хороши, хотя, конечно, без шлягера всех времен и народов «Gamma Ray» они проигрывают.
Однако дело даже не в этом шлягере, а в самой группе. Я очень оскорбляюсь, когда слышу, что зачинателями краут-рока являются какие-то там Tangerine Dream или Eloy (типун мне на язык за упоминание этих немецких прогрессивных героев всуе). Эти группы тоже хороши, но у них шапка не по Сеньке, чтобы называть себя самыми крутыми краут-рокерами. По сути, они играли самый обычный прогрессив с элементами психоделии, а вот настоящий краут-рок умели готовить только единицы.
Таким образом моно обнаружить, что самыми крутыми краут-рокерами в истории рок-музыки были именно Birth Control, а кто не верит, то пусть послушает их ранние альбомы и объяснит хотя бы на пальцах – почему нет.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как Кен Хенсли в 1969-1971 годах спасался от безденежья, сочиняя и записывая чужие «хиповые» диски
Как Ричи Блэкмор стибрил у Кена Хенсли рифф для песни «Rat Bat Blue»
Альбом «Fly To The Rainbow» начинала записывать группа Dawn Road, а выпустила его группа Scorpions