Мы знаем Кена Хенсли как участника рок-групп «The Gods» и «Uriah Heep», но в 1969-1971 годах он сочинил и записал еще как минимум три альбома, заказанных ему другими лицами. Это были альбомы «Toe Fat» (1969 г.), «Head Machine» (1969 г.) и «Weed» (1971 г.)
Очень многие знают о заслугах Кена Хенсли как участника английской группы «Uriah Heep», но, наверное, не каждый знает об «оборотной стороне» этого выдающегося музыканта, то есть, его сольной деятельности, особенно начальной. А, между тем Кен Хенсли выпустил на рубеже 60-70-х гг. прошлого столетия несколько очень интересных рок-альбомов, песни для которых он сочинял и записывал в отрыве от основной своей группы.
Мало того, эти песни как нельзя лучше подходили «Uriah Heep», но музыкант мало того, что впоследствии почти не вспоминал о них, так еще и скрывал свое участие в этих проектах. Ну, может и не так, чтобы скрывал, но о них стало известно гораздо позже, когда Хенсли уже вовсю занимался сольной деятельностью и об UH, казалось, позабыл на веки вечные.
На аудио: композиция со второго альбома "The Gods". Вокал - Кен Хенсли
Итак, Кен Хенсли родился 24 августа 1945 года в Лондоне, и полное имя его было Кеннет Уильям Дэйвид Хенсли. Играть профессионально в группах на органе он начал в 15 лет, и «присел» сначала на музыку соул, но эта музыка имела относительно низкую популярность (в финансовом смысле), и молодой музыкант обратил свое внимание на ритм-энд-блюз, на котором в то время начали подниматься кумиры британской молодежи «The Rolling Stones». Он образовал группу «The Gods», куда пригласил участников группы «The Juniors» - гитариста Мика Тэйлора (впоследствии ушел в «The Rolling Stones») и басиста Джона Гласкока (впоследствии играл в «Jethro Tull»).
С 1965 по 1968 год группа только выступала и записала несколько синглов. Состав постоянно менялся, на каком-то этапе Тейлор ушел, зато пришел барабанщик Ли Керслейк. Некоторое время в группе играл басист Грег Лейк, позже ушедший в «King Crimson», и его место занял Пол Ньютон (о нем – ниже). В 1968 и 1969 годах «The Gods» записали два полноформатных диска – «Genesis» и «To Samuel a Son». На этих дисках стиль группы изменился на психоделию с заметным уклоном в прогрессивный рок, хотя музыканты старались особо не экспериментировать и оставаться в рамках поп-рока, рассчитанного на широкие массы (видимо, деньги были позарез нужны).
Где-то в середине 1969 года «The Gods» распались, и ее последний вокалист – Клифф Беннет – создал группу «Toe Fat». В эту группу как бы «по наследству» перетекли Хенсли, Керслейк и Гласкок, то есть группа «The Gods» как бы просто сменила название, но все права на него перешли от Хенсли к Беннету. Хенсли играл в группе на органе и на гитаре, но не написал ни одной песни. Автором и вокалистом был исключительно Беннет, хотя Хенсли там довелось все же одну песенку спеть. Группа записала в конце 1969-го и выпустила в 1970-м свой первый диск на лейбле «Parlophone», но он провалился. Хенсли и Керслейк покинули группу, так и не заработав денег. Группа впоследствии, в том же 1970 году, записала еще один диск, но он тоже провалился.
На аудио: единственная песня на альбоме, которую поет Кен Хенсли
В ноябре того же, 1969 года, бывший продюсер «The Gods» Дэйвид Парамор предложил «неразлучной троице» записать диск за наличные деньги, но были два условия – песни сочиняют сами музыканты, а все права на них они уступают Парамору, то есть автором композиций выступает только он. К тому же музыканты должны изменить свои имена, чтобы исключить впоследствии любые посягательства на права Парамора. Неизвестно, сколько он заплатил Хенсли, Керслейку и Гласкоку, но те согласились, потому что деньги им нужны были позарез.
Диск «Org*sm» проекта «Head Machine» (название изменено по цензурным соображениям) был полностью сочинен Хенсли, записывался в Лондоне, в ноябре и декабре 1969 года (студия неизвестна), а вышел только в 1970-м на лейблах «Major Minor» и «Disques Vogue» (Великобритания и Франция). Сколько заработал на этом сам Парамор – история до нас таких сведений не доносит. Но если он не заработал тогда, то заработал позже, лет 20 спустя, когда участие Хенсли на этом альбоме вскрылось, и диск начали переиздавать все кому не лень.
На аудио: запись с диска Head Machine, 1970 г.
Под Рождество 1969 года с Хенсли связался Пол Ньютон, бывший басист «The Gods», и предложил ему принять участие в составе группы «Spice», в которой уже играл несколько месяцев. Впоследствии оказалось, что Ньютон действовал по поручению менеджера этой группы – Джерри Брона, будущего основателя лейбла «Bronze Records». Брон сразу разглядел таланты Хенсли, потому решил добиться его согласия любой ценой. Именно поэтому он решил изменить название «Spice» на «Uriah Heep», чтобы группа выглядела солиднее. И он не ошибся – и Хенсли, и новое название принесли впоследствии ему хорошие деньги.
Но пока что денег не было, потому что первые два альбома, записанные «Uriah Heep», хоть и не были провальными, но совсем не денежными. Хенсли снова начал искать возможность подработать на стороне и связался с немецким продюсером Райнером Гольтерманом. Тот предложил ему сварганить альбом на тех же условиях, которые предложил Хенсли в 1969-м и Парамор, только все права переходили к какому-то Бодо Альбесу, владельцу мебельных магазинов в Германии. Хенсли снова согласился, нанял для этого нескольких немецких музыкантов из разных рок-групп (одной из них была «Virus», гамбургская краут-рок группа).
Альбом под названием «Weed» был записан в марте 1971 года на местной гамбургской студии («Windrose-Dumont Time Studio»), вышел в том же году на лейбле «Philips» и был забыт до 90-х годов, пока не стал переиздаваться всеми кому не лень. Хенсли получил деньги и смылся обратно в Лондон, где приступил к работе над записью третьего диска UH «Look At Yourself».
На аудио: альбом "Weed", 1971 г.
Как видно, вскоре после выхода диска своей основной группы финансовые дела Кена Хенсли пошли в гору, и он решил больше не записывать для кого-то диски за наличные. В том же году он приступил к записи своего первого сольного альбома «Proud Words On A Dusty Shelf», который вышел два года спустя, в 1973-м.
Но это уже совсем другая история.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как Ричи Блэкмор стибрил у Кена Хенсли рифф для песни «Rat Bat Blue»
«Uriah Heep» - классическая супергруппа. В нее приходили играть уже известные музыканты
В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут