В 1968-м году четверо немецких рок-музыкантов из будущей группы Lucifer's Friend наняли вокалиста, организовали проект Hell Preachers Inc. и записали альбом «Supreme Psychedelic Underground». Альбом был выполнен в ключе ранних Deep Purple и Манфреда Мэнна, причем в ключе не приблизительном, а самом непосредственном.
Лет 20 назад довелось мне купить на барахолке пластинку за пару копеек неизвестной мне группы Hell Preachers Inc. Название этого альбома было «Supreme Psychedelic Underground» («Высшее Психоделическое Подполье»), также были указаны 10 песен – по 5 с каждой стороны, - и больше никакой информации, кроме фирмы, издавшей диск – «Europa».
Пластинка была турецкая, в затертом конверте, но, к счастью, пластмасса выглядела нормально. Продавец этот торговал всяким барахлом, в том числе и старыми дисками, которые выгребал из каких-то неведомых мне хранилищ, и пластинки у него всегда были такие же старые, как и он сам.
Но в рок-музыке он более-менее разбирался, и потому все же заставил меня этот диск купить. И рассказал он мне интересную историю о том, что Hell Preachers Inc. – это неизвестный проект музыкантов Deep Purple, реализованный ими еще до того, как они выпустили свой первый диск. Якобы они сидели без денег, не на что было даже на концерты ездить, вот им и предложил какой-то немецкий кореш Блэкмора записать пластинку анонимно и продать ему все права на нее. А рассчитался он с ними наличкой.
В доказательство продавец представил мне несколько песен Deep Purple, которые имелись на этом диске, а позже в переработанных вариантах появились уже на легальных альбомах группы. Правда, эти песни на пластинке «Supreme Psychedelic Underground» назывались по-другому, но продавец меня не обманул – такие песни на альбоме все же отыскались, и даже звучали так, будто их и на самом деле записали Deep Purple.
В общем, купил я этот диск и принес его домой послушать. Что о нем сказать? Для конца 1960-х музыка на альбоме выглядела прилично, хотя я не любитель андерграунда тех лет. Запись была соответствующая – ну, точь-в-точь как на первых двух дисках Deep Purple. Правда, пел там совсем не Род Эванс, но мне вокал все равно показался каким-то знакомым.
Ну, тогда я не мог вспомнить, кого именно он мне напоминал, потому, прослушав пластинку, я просто поставил ее в свою коллекцию как некоторый уникум 60-х, не лишенный кое-какой музыкальной привлекательности. Какие-то песни и на самом деле были неплохи, несмотря на ужасное (как мне тогда казалось) качество записи.
Вот так и простояла у меня в коллекции эта пластинка, и я даже не пытался навести о ней справки в Интернете. Но тут вдруг недавно совершенно случайно наткнулся на название Hell Preachers Inc., и все стало на свои места. Я понял, кого мне напоминал вокал этого неведомого вокалиста.
Вообще-то я любитель немецкой группы Lucifer's Friend, в которой практически от начала до конца пел знаменитый John Lawton, обогативший своим присутствием Uriah Heep во второй половине 70-х. А, если кто не знает, у LF было немало побочных проектов, записанных на пластинки. Правда, практически все они были записаны без участия Лаутона и вообще какого-либо вокалиста. Но один проект все же был записан с вокалом, и это был «Asterix».
Диск «Asterix» был записан музыкантами будущих Lucifer's Friend в 1970-м году, причем сразу с двумя вокалистами – Джоном Лаутоном и Тони Каванной. Мало того – они пели не в разных песнях по раздельности, а дуэтом. Но был еще и третий вокалист – Джордж Маврос (он же Монро). Правда, на большой диск «Asterix» песни с его вокалом не влезли, но они появились на выпущенном с диска «сингле». И на сингле было указано имя вокалиста – Джордж Монро.
Также там был указан и список музыкантов – все составили ядро будущих Lucifer's Friend.
Peter Hecht - Organ
Peter Hesslein - Guitar
Dieter Horns - Bass
Joachim Reitenbach - Drums
Но это уже интерлюдия, а начать надо все же с прелюдии. Перед тем, как будущие «Люциферы» создали проект «Asterix», они в полном составе (в том, что представлен выше, вместе с Монро) накатали еще несколько проектов, в большинстве анонимных. Мне, правда, известен только Hell Preachers Inc. «Supreme Psychedelic Underground», и недавно я увидел своими глазами английскую пластинку этого проекта с измененным конвертом на лейбле «Marble Arch», но с документально подтвержденной датой выпуска – 1969 год.
На аудио: эту песню группы Asterix в 1970-м году исполняет тот же состав музыкантов во главе с вокалистом, который в 1968-м записал и диск "Supreme Psychedelic Underground" проекта Hell Preachers Inc.
Правда, оказалось, что англичане просто переиздали альбом в 1969-м, а в Германии он вышел еще в 1968-м. Также в 1968-м альбом вышел в Турции, в 1969-м – в Австралии, и в 1970-м – в Испании и Греции. Больше, насколько я знаю, изданий не было, разве что только на CD в последние годы, когда началось массовое выкорчевывание из архивов всякой «музыкальной старины». Испанцы, впрочем, в 2005-м переиздали диск на виниле с той же лицевой частью конверта, как и в 1970-м, то есть в немецком варианте, а не в английском.
В общем, сравнил я вокалы с сингла «Asterix» и лонгплея «Supreme Psychedelic Underground», и обнаружил полное совпадение. И там, и там – поет именно Джордж Монро. Кстати, местами музыка очень напоминает «Asterix», но только местами, потому что в основном музыканты Hell Preachers Inc., не определившиеся тогда с направлением, играют все подряд – от прогрессивного рока до натуральной психоделии.
Ну и много чего еще там есть интересного, давайте посмотрим. Хронометраж песен взят с английской пластинки 1969 года.
Сторона 1:
1). Time Race I (2:25). Ну, это известная композиция Deep Purple, которая называлась в оригинале «Wring That Neck», или «Hard Road» на американском выпуске второго альбома DP. Считается, что сочинили ее Блэкмор и Симпер (басист) с посильным участием Лорда и Пэйса, а музыканты Hell Preachers Inc. просто сперли ее, обозвав по-другому и не указав истинных авторов. И это похоже на правду, так как оба альбома вышли в 1968 году, и DP свой выпустили аж осенью. К тому же они эту композицию наверняка играли на гастролях еще задолго до этого, и будущие «Люциферы» могли ее слышать. А может быть, оба варианта были позаимствованы из какого-то третьего источника, об этом сейчас можно только гадать.
2). Shalom (6:05). Прекрасный психоделический номер а-ля ранний Манфред Мэнн, но не попсового его периода, а уже прог-рокового конца 60-х.
3). Let Me Shoot You (3:30) Еще одна копия песни Deep Purple, на этот раз из третьего альбома 1969 года, там она фигурирует под названием «The Painter». Правда, сыграна она тут в более блюзовом варианте и напоминает подобные заимствования Led Zeppelin, но когда вступает соло-гитара, то полное ощущение, что это играет Ричи Блэкмор именно того периода.
4). Nirwana (2:25). Еще одна интересная психоделия, вокалист затягивает в стиле Роберта Планта, но тут вступает орган чисто под Джона Лорда. Ну, и «Блэкмор» там начинает что-то подъяривать на своей гитарке.
5). Courante (2:50). Очень интересная мелодия, приближенная к хард-року, и снова «Джон Лорд» наяривает на своем органе, правда, местами очень похоже на ранний Uriah Heep или The Gods с Кеном Хенсли.
Сторона 2:
6). Preacher Man (3:00). Песня, очень похожая на что-то из первого «Пинк Флойда», но затем музыка переходит в чистый ритм-энд-блюз, которого «Пинки» никогда не играли, но играло много прог-роковых групп, которые в будущем стали очень известными.
7). We Like The White Man (1:30). Интересный африканский мотивчик, из тех, которыми любил баловаться Манфред Мэнн, а потом и «Supermax».
8). Turn Turn (3:15). А это типичный «Asterix» 1970 года, и вокал Монро тут узнаваем на 300%.
9). Spy In Space (6:15). И снова ранний Манфред Мэнн, только на этот раз психоделия базируется на прочной хард-роковой основе и больше похоже на ранние эксперименты группы Manfred Mann’s Earth Band, или на творчество King Crimson тех же лет..
10). Time Race II (2:45). Эта «закрывашка» – вторая часть «дип пёрпловского» инструментала, который открывал альбом, но сделанная в несколько измененном ключе, на мой взгляд – в более интересном. И снова не покидает ощущение, что это – запись Deep Purple.
Итак, подводя итоги – альбом достаточно хороший, если не придираться к нему по пустякам. Не скажу, что он лучше «Shades of Deep Purple» или «The Book of Taliesyn», но в любом случае совершенно им не уступает. Поэтому любители ранних DP прослушают эту музыку с немалым интересом. А вот про любителей Lucifer's Friend не скажу ничего - альбом на музыку этой группы не похож совершенно, хотя создавали его все те же «Люциферы», правда, гораздо более ранние.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О LUCIFER’S FRIEND НА МОЁМ КАНАЛЕ:
«Lucifer’s Friend» за 50 лет записали всего 13 альбомов, зато каких!
Uriah Heep «Firefly», 1977 г. Как Джон Лаутон чуть не превратил «Юрай Хип» в «Друга Люцифера»