Найти в Дзене

Эволюция человека и музыки. Часть 7. 1950-е

Часть 1. Доисторическая музыка Часть 2. Греция и древний Рим Часть 3. Европейское Средневековье Часть 4. Эпоха Возрождения Часть 5. Классицизм Часть 6. Блюз и Джаз Дальше мы пойдем десятилетками, не зря золотая эпоха музыки отсчитывается с 40х-50х. Технологии развивались стремительно, общество тоже менялось (несмотря на войны все больше людей стали двигаться в сторону гуманизма и принятия непохожих). Да, рок-н-ролл, ритм-н-блюз, рокабилли — это все журналистские штампы блюза, в котором изменялся темп, гармония и смыслы. Но я здесь не склонен сильно упрощать, тем более в массовом сознании слова прижились. Если вы хотите узнать больше об эпохе 50-60, то посмотрите два фильма: "Hairspray" и байопик об Элвисе. Да, это не исторически корректные фильмы, но дух свободы, бунтарства и большего принятия цветных меньшинств там будет. Чем эпоха и характерна. Но американская культура все еще делилась на два лагеря: Белое кантри и черный блюз. И где-то на стыке появился Элвис Пресли (не забыв припр

Часть 1. Доисторическая музыка

Часть 2. Греция и древний Рим

Часть 3. Европейское Средневековье

Часть 4. Эпоха Возрождения

Часть 5. Классицизм

Часть 6. Блюз и Джаз

Дальше мы пойдем десятилетками, не зря золотая эпоха музыки отсчитывается с 40х-50х. Технологии развивались стремительно, общество тоже менялось (несмотря на войны все больше людей стали двигаться в сторону гуманизма и принятия непохожих).

Да, рок-н-ролл, ритм-н-блюз, рокабилли — это все журналистские штампы блюза, в котором изменялся темп, гармония и смыслы. Но я здесь не склонен сильно упрощать, тем более в массовом сознании слова прижились.

Если вы хотите узнать больше об эпохе 50-60, то посмотрите два фильма: "Hairspray" и байопик об Элвисе. Да, это не исторически корректные фильмы, но дух свободы, бунтарства и большего принятия цветных меньшинств там будет. Чем эпоха и характерна.

Но американская культура все еще делилась на два лагеря: Белое кантри и черный блюз. И где-то на стыке появился Элвис Пресли (не забыв приправить все госпелом). И это была бомба. Потому что черная музыка, спетая белым для белых в те времена — однозначно финансовый успех.

И да, технологии. Винил и радио порешали бизнес, войдя в массы. Поэтому и популярных музыкантов стало больше — молодеж бунтует и ей нужны новые герои, взамен старых джазовых торчков.

Кого не возьми: Чак Берри, Литтл Ричард, Билл Хейли, Рей Чарльз, Арета Франклин. Все были киломэтрами и столпами музыки, в кого не тыкни.

Кстати об Арете (и немного об Этте Джеймс). До этого я не писал про госпел и спиричуэлс музыку (которые зародились примерно в 19 веке). Это все жанры духовной музыки, уходящие корнями в черную американскую культуру (Спиричуэлс — протестантская, а госпел — методистская тема). Да и на самом деле духовной американской музыки сильно больше, но нам важны именно эти два жанра. Потому что именно в 50е они из церквей вылезли в мейнстрим, соединившись с живой игрой бэнда. И покорили миллионы. Воистину великая американская музыка. И Арета Франклин не спроста "там" зовется королевой. Потому что почти в одиночку вытащила на себе этот жанр (а заодно убрала из него "духовность" превратив эту музыку в "Соул", сорян за нечаянный каламбур).

Этта Джеймс так же велика, но об этом поговорим в 60-х и том, как студия "Motown" родила жанр имени себя и в будущем подарила нам Майкла Джексона.

А да, еще на одного парня я хочу указать особенно. Бадди Холли. Он не издал много музыки и погиб слишком рано (в 22 два года разбился на самолете). Но если послушать его песню "That'll Be The Day", то можно услышать что-то знакомое.

Что-то, взорвавшее мозг поколению другой англоговорящей страны. Такой ушной "жук", от которого так просто не избавиться. Но об этом в следующий раз✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!