Концепция, над которой любой музыкант должен задуматься рано или поздно. Как-минимум, потому что твои треки (в противном случае) превратятся в самокопирку, а как максимум — это даст тебе более глубокое понимание того, что ты делаешь и возможность донести до слушателя больше эмоций.
Базовую драматургию освоить не сложно — это взаимоотношение куплета и припева. Куплет спокойней, припев — на разрыв. Ну и более сложная вариация с интро, аутро и бриджем (которые двигают динамику трека вверх или вниз в зависимости от задумки).
Но лично для меня уже давно стандартом являются треки с более сложной структурой, когда добавляются бридж (и возможно не один), прекорусы, интерлюдии, соло и какие-то еще части песни, которые могут отличаться гармонически, мелодически и динамически тоже.
В своем курсе по аранжировке (который вы, кстати, можете купить, написав мне в личку), я показал, как простраивать динамику и наполненность частей на примере аранжировочного листа. И думаю, что это — самый полный от