Найти тему

Драматургия музыки

Концепция, над которой любой музыкант должен задуматься рано или поздно. Как-минимум, потому что твои треки (в противном случае) превратятся в самокопирку, а как максимум — это даст тебе более глубокое понимание того, что ты делаешь и возможность донести до слушателя больше эмоций.

Базовую драматургию освоить не сложно — это взаимоотношение куплета и припева. Куплет спокойней, припев — на разрыв. Ну и более сложная вариация с интро, аутро и бриджем (которые двигают динамику трека вверх или вниз в зависимости от задумки).

Но лично для меня уже давно стандартом являются треки с более сложной структурой, когда добавляются бридж (и возможно не один), прекорусы, интерлюдии, соло и какие-то еще части песни, которые могут отличаться гармонически, мелодически и динамически тоже.

В своем курсе по аранжировке (который вы, кстати, можете купить, написав мне в личку), я показал, как простраивать динамику и наполненность частей на примере
аранжировочного листа. И думаю, что это — самый полный ответ, по работе с макродинамикой.

Но ведь есть еще и микродинамика внутри каждый части, квадрата или даже такта. Которая зависит от ритмической структуры вокала, пульсации ритм секции, стоптаймов и дополнительных акцентов в ритме, гармонии или мелодии.

Понятно, что есть драматургия в тексте (говорить о которой надо в статье про сонграйтинг, а не здесь, потому что это — целый отдельный мир). Есть драматургия и в развитии гармонии с мелодией (как во взаимоотношении, так и по отдельности).

Но я, как фанат ритма, начинал бы с него и соответственно с динамики. Вставляй сбивки, ритмические обыгровки (которые скорее всего будут гармоние-мелодическими тоже на фортепиано или гитаре к примеру). Я люблю, чтобы изменения в песне происходили в каждом квадрате, чтобы квадраты отличались и динамика либо постепенно росла, либо с началом нового квадрата. Ну и достаточно резкий акцент на припеве, чтобы еще больше его подчеркнуть.

В общем — если музыкальная история внутри трека развивается, то это никогда не отвлечет от смысловой нагрузки текста, а только его дополнит. Продумывай то, о чем и как ты пишешь, делая интересней себе и слушателю✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»