Найти в Дзене

Форма современной песни

Сонграйтер ты или право имеешь? Ладно, эту фразу кто только не коверкал. Зато я сразу задал тон статье. Так же и с песнями. Если послушать, что было написано даже двадцать лет назад, то мы увидим длинные интро, не всегда отличающиеся музыкальным разнообразием (да-да, я говорю только о поп музыке, никакого джаза или экспериментала. Сучки, утритесь). А сейчас что не интро, так скорее его отсутствие. Безусловно есть треки с насыщенными и длинными вступлениями, но они скорее проигрывают одному простому приему - началу песни с текста сразу. Его и возьмем, как базу. Куплет, скорее всего, будет нагнетать динамику выходя на "прекорус" (он же предприпев). Который лучше сделать коротким и мелодически/гармонически отличающимся от куплета чтобы выйти на припев - все еще самую хуковую (цепляющую) часть песни. Отойдя в сторону скажу, что сейчас все-таки песня должна тебя цепануть с первой строчки. И не важно будет это "Teddy Swims - I Lose Control" или "Сидим с Бобром за столом" – первая строка сра

Сонграйтер ты или право имеешь?

Ладно, эту фразу кто только не коверкал. Зато я сразу задал тон статье. Так же и с песнями.

Если послушать, что было написано даже двадцать лет назад, то мы увидим длинные интро, не всегда отличающиеся музыкальным разнообразием (да-да, я говорю только о поп музыке, никакого джаза или экспериментала. Сучки, утритесь).

А сейчас что не интро, так скорее его отсутствие. Безусловно есть треки с насыщенными и длинными вступлениями, но они скорее проигрывают одному простому приему - началу песни с текста сразу. Его и возьмем, как базу.

Куплет, скорее всего, будет нагнетать динамику выходя на "прекорус" (он же предприпев). Который лучше сделать коротким и мелодически/гармонически отличающимся от куплета чтобы выйти на припев - все еще самую хуковую (цепляющую) часть песни.

Отойдя в сторону скажу, что сейчас все-таки песня должна тебя цепануть с первой строчки. И не важно будет это "Teddy Swims - I Lose Control" или "Сидим с Бобром за столом" – первая строка сразу же въедается в мозг.

Иногда можно сделать короткий "interlude" для выхода из припева на новый куплет. Чуть ли не на пару тактов с ямой/стоптаймом в неожиданном месте.

Дальше лучше всего использовать другую мелодическую линию куплета, ибо разнообразие. И радость от возвращения к знакомому прекорусу.

После второго куплета, разумеется, его величество "Бридж". Одна из самых (если не самая) пиковых по эмоциональному напряжению частей песни.

После которой лучше провалить динамику ямой и выдать мощнецкий третий и заключительный припев.

Дальше все просто - либо резкая концовка на доминантовом аккорде, либо концовка на тоническом аккорде голосом (при стопе всех инструментов). Ну а можно дать еще квадрат-другой для "ad libitum" вокализов и текстовых/мелодических линий, перекликающихся с припевом.

И тогда будет кайф✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!