Найти в Дзене

Как я сломал ногу

Если вы ожидаете прочитать увлекательную, насыщенную деталями историю, то вынужден вас разочаровать. Как и в большинстве подобных несчастных случаев, всё произошло банально и в считанные секунды. Несмотря на мой большой велосипедный опыт, совершил досадную ошибку, как последний новичок: заехал на трамвайные пути под острым углом. Колесо соскочило, и я упал на бок, сильно ударившись бедром. Я не раз падал подобным образом — это настоящая «классика». Колесо соскальзывало не только на рельсах, но и на мокрой дорожной разметке, льду, неровностях покрытия. Однако мне удавалось отделаться лишь ссадинами/ушибами и избегать серьёзных последствий. Ссадины, хоть и болезненны, но обычно позволяют продолжить поездку, по крайней мере — вернуться домой. Не могу сказать, чем это падение отличалось от остальных. Возможно, ехал чуть быстрее. Может, предыдущие падения ослабили кость. А может, просто не повезло. Итак, после падения я оказался посреди дороги. Очевидно, первым делом нужно как можно скорее

Если вы ожидаете прочитать увлекательную, насыщенную деталями историю, то вынужден вас разочаровать. Как и в большинстве подобных несчастных случаев, всё произошло банально и в считанные секунды.

Несмотря на мой большой велосипедный опыт, совершил досадную ошибку, как последний новичок: заехал на трамвайные пути под острым углом. Колесо соскочило, и я упал на бок, сильно ударившись бедром.

Я не раз падал подобным образом — это настоящая «классика». Колесо соскальзывало не только на рельсах, но и на мокрой дорожной разметке, льду, неровностях покрытия. Однако мне удавалось отделаться лишь ссадинами/ушибами и избегать серьёзных последствий. Ссадины, хоть и болезненны, но обычно позволяют продолжить поездку, по крайней мере — вернуться домой.

Злополучный перекрёсток с трамвайными путями.
Злополучный перекрёсток с трамвайными путями.

Не могу сказать, чем это падение отличалось от остальных. Возможно, ехал чуть быстрее. Может, предыдущие падения ослабили кость. А может, просто не повезло.

Итак, после падения я оказался посреди дороги. Очевидно, первым делом нужно как можно скорее покинуть проезжую часть. Однако я не смог сделать это самостоятельно — вероятно, это первый признак перелома, т.к. ранее, худо-бедно, я мог выполнить данную задачу.

К счастью, на помощь пришли пешеходы — они оттащили меня и велосипед на тротуар. Даже автолюбители предлагали подвезти меня до травмпункта. Но я отказался, так как сначала думал, что это обычный ушиб, и мне нужно лишь немного передохнуть, чтобы продолжить поездку.

Впрочем, минут через 10 понял, что без профессиональной медицинской помощи вряд ли смогу обойтись. И моя поездка закончилась. Причём, возможно, надолго. Боль не уходила. На повреждённую ногу было невозможно ступить. Напротив, становилось только хуже.

С вызовом скорой помощи возникла одна проблема: со мной был велосипед. Это был мой новенький карбоновый шоссер, на котором я успел покататься всего раз пять. Хотя он и недорогой, оставить его на улице было жалко. Я понимал, что в скорой для него места точно не найдется, а у меня с собой не было даже велозамка, чтобы его пристегнуть и хоть как-то обезопасить

-2

Поэтому мне пришлось вызвонить брата. Он приехал — оказал мне психологическую поддержку и забрал велосипед. И лишь после этого смог вызвать скорую. На час позже, чем мог бы.

О подробностях медицинского обслуживания я уже писал ранее – не буду повторяться.

Меня удивляет, что в массовой культуре падения воспринимаются как нечто смешное. На YouTube можно найти множество видосов, которые позиционируются как юмористические, где люди падают самыми разнообразными способами под задорную музыку. Однако, даже я, не будучи врачом, понимаю, что многие из героев таких роликов получают серьёзные травмы, а некоторые, оправляются на тот свет. Люди, что с вами? В этом нет ничего смешного!

Я не думаю, что со стороны моё падение выглядело эпично. Просто ехал и завалился на бок. Возможно, кто-то из очевидцев даже посмеялся. Но последствия для меня весьма существенны: операция, два месяца на костылях, ещё не знаю когда окончательно восстановлюсь. Плюс потеря лета, которое я так ждал и готовился к нему. И это, не говоря о финансовых потерях, которые я оцениваю в несколько сотен тысяч рублей (хотя, когда речь идёт о здоровье, деньги отступают на второй план). Впрочем, врач мне сказал, что мне повезло, что я не повредил голову и похвалил, что я использую шлем. Вероятно, он прав.

Мини-статистика. Пока я лежал в палате – через неё прошло 8 пациентов. И у 3х из них, травмы были связаны с ездой на велосипеде! Кроме меня, был ещё паренёк-фиксер, который сломал ключицу и солидный дядя – с переломом локтя - его сбил автобус. Так что велосипеды создают приличную нагрузку на травматологию. С другой стороны – велосипед – крайне популярный способ передвижения в Питере – куда не посмотри – обязательно увидишь нескольких. Электросамокатчицу с переломом ключицы, я там, кстати, тоже видел.

фотку операционных швов выкладывать не буду...
фотку операционных швов выкладывать не буду...

Друзья, я призываю вас кататься аккуратнее. Неприятная и глупая ситуация может произойти даже с самым опытным велосипедистом. Как это было в моём случае. Тёплая погода, высокая скорость, лёгкий велосипед, хорошее настроение, отличная физическая форма – всё это ослабило мою бдительность, даже немного опьянило. То чувство, когда летишь, уделывая всех – кажется, что исчезают преграды.

Сейчас даже не могу вспомнить, как оказался на этих трамвайных путях, которые традиционно идут по середине дороги. Наверное, пытался успеть повернуть по стрелке (дополнительной секции светофора), поэтому и начал перестраиваться левее, не доезжая до самого перекрёстка.

И, строго говоря, я нарушил ПДД: ведь согласно им велосипедист не должен поворачивать налево, если у дороги больше одной полосы. По правилам мне нужно было переехать перекрёсток, двигаясь по правой полосе, слезть с велосипеда, перекатить его по пешеходному переходу и поехать дальше. Понятно, если бы я так и сделал – обошлось бы без травмы.

Вот так моя торопливость, экономия пары минут, дорого мне обошлись. Пожалуйста, не повторяйте мою ошибку. Безопасность должна быть приоритетом при езде на велосипеде. И, в очередной раз напомню – обязательно одевайте шлем.