Падение российского авторынка никак не могло пройти мимо пусть и непотопляемого, но всё равно существующего в объективной реальности автозавода из Тольятти. Как и у всех остальных, у него в этом году две основные проблемы.
Первая — падение продаж. И если сравнивать с прошлым годом, то заметное. Так, в минувшем мае своих владельцев нашли 25 552 автомобиля Lada. Много это или мало? Судите сами, но в ровно год назад покупателей было больше на 36,2%.
Как вам такой уровень падения? Впечатляет? Меня тоже. И топ-менеджеры предприятия могут сколько угодно обвинять конкурентов из Китая в нечестном демпинге. То есть, таком мощном занижении цен, что китайская иномарка начинает стоить примерно столько же, сколько и новая Lada.
Но все эти обвинения, что мёртвому припарка. Росту продаж изделий АвтоВАЗа они никак не способствуют.
Административных мер сдерживания китайцев уже не осталось. Утилизационный сбор уже подняли два раза подряд. А во второй раз ещё и расписали дальнейшие повышения на 5 лет вперёд.
Поэтому, чтобы хоть как-то подстегнуть продажи, менеджеры АвтоВАЗа могли пойти только на один единственный шаг. Уподобиться своим конкурентам из Поднебесной и точно так же пойти на беспрецедентный демпинг.
Потому что на сегодняшнем российском автомобильном рынке покупатель голосует исключительно рублём. При средней цене нового автомобиля в несколько миллионов рублей. Да ещё и при кредитах под 25-30% годовых.
Тем более, что вторая проблема давит не слабее первой. Из-за падения продаж склады и стоянки очень быстро забиваются. Старые автомобили не раскупают и они занимают место. А тут уже новые подвезли.
Замедлять темпы производства? Завод и так время от времени это делает, но серьёзный простой ни к чему хорошему не приведёт.
И надо сказать, что АвтоВАЗ не просто морально решился на удешевление своих машин, а уже сделал это. О чём, собственно, я и хочу поговорить в этой статье.
Готовы узнать, дорогие друзья, сколько теперь стоят Лады и какие скидки даёт на них производитель? Тогда заваривайте чай и присаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.
На какие скидки пошла Lada, чтобы хоть как-то разгрузить свои склады для новых машин?
Для начала хочу отметить, что скидки в сотни тысяч рублей АвтоВАЗ решил сильно не афишировать. Да, появились соответствующие разделы в меню «Акции» на официальном сайте.
Но из каждой трубы о них не трубят. Отдельно отмечу нюанс, что большинство скидок приурочено к 55-летию модели ВАЗ-2101.
Lada Granta
Предлагаю начать с самой продаваемой модели автозавода из Тольятти. Во-первых, на Гранту можно получить скидку в 306 000 рублей. Как это сделать? Такая скидка получается и суммирования государственной программы и программы Lada Забота, которая дополнительно приобретается за 1 рубль.
Что такое Lada Забота? Как я понял, очередная «помощь на дорогах» с вызовом эвакуатора, подвозом бензина и т.д. У меня несколько карточек от Lada с подобными услугами. Только название другое.
Если вы не подходите для участия в государственной программе, то можете рассчитывать на дисконт в размере 170 000 рублей. Для этого надо принять участие в фирменной кредитной программе завода Lada Finance.
Кроме того, отдельная скидка в 70 000 рублей даётся на автомобили 2024 года выпуска. Здесь очевидно, что речь как раз про разгрузку забитых складов. Вот только хочу отметить, что китайца на свои залежалые машины дают заметно более вкусные скидки.
В конце концов, не забываем про бонус за trade-in. Срежут 50 000 рублей.
Lada Vesta
Вот здесь интереснее. Очевидно, что боссы АвтоВАЗа сильно удручены результатами продаж Весты. Да, она идёт на втором месте в общем рейтинге. Вроде бы неплохо. Но ведь именно она флагман, а не Гранта.
Она самая продвинутая и передовая. Кроме того, иногда Весту «покусывает» Haval Jolion с третьего места и забирается на второе.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что завод пошёл на радикальные меры. Максимальная скидка на эту модель достигает 450 000 рублей. Если сложить госпрограмму, кредит и взять машину 2024 года.
Без кредита будет 390 800 рублей. А если без государственной программы, то до 250 000 рублей.
Очень важный и занятный нюанс заключается в том, что все эти скидки действуют только на Весты с...вариатором. А на механику не действуют.
Получается, что особая «боль» завода — это не просто Веста, а конкретно Веста с вариатором.
Lada Niva Legend и Travel
Со всеми возможными скидками ценник на самую дешевую трёхдверную «Ниву» упал до 768 000 рублей. А вот с «дочкой» всё не так щедро. АвтоВАЗ готов дать за бывшую «Шеви Ниву» скидку в 100 000 рублей.
И только на машины 2024 года выпуска. Мотивация та же, надо разгружать склады.
Lada Largus
Здесь интереснее. Максимальная скидка со всеми программами достигает 450 000 рублей, а просто за универсал прошлого года дают 170 000 рублей.
Lada Aura
Мощнее всего упала в цене именно она. Завод предлагает скидку в 550 000 рублей за приобретение «Ауры» в кредит. Правда, я сам был свидетелем того, что за машину в максимальной комплектации непосредственные дилеры готовы уступить 700 000 тысяч рублей.
То есть, вместо 2,8 миллиона предлагают автомобиль за 2,1 миллиона.
Что скажете, товарищи? Теперь Лады стоят адекватно или пускай сбрасывают дальше?
Жду ваших вердиктов в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.