Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Вариатор вариатору рознь? Ремонт АКПП Jatco JF011 на Mitsubishi ASX.

Тема ремонта АКПП типа "вариатор" не перестаёт быть актуальной как благодаря широкой распространённости данного типа трансмиссии на просторах нашей Родины, так и за счёт конструктивных просчётов особенностей применяемых наиболее широко моделей CVT. Японская компания Jatco в своей истории производила совершенно разные типы трансмиссий – переднеприводные (для поперечных двигателей), продольные (Infinity, привет), с разным числом передач (от 4 до 7), и все они заслуженно считаются надёжными и весьма "неубиваемыми". Также этот производитель АКПП мощно вложился (за что и был выкуплен концерном Nissan) в разработку и производство АКПП "нового поколения" – бесступенчатых вариаторов. Простая по конструкции, дешёвая в производстве, максимально энергоэффективная, крайне комфортная в эксплуатации коробка – что может быть прекраснее в современном мире? Остаётся вопрос о ресурсе данного агрегата, но и он поначалу был решён в пользу CVT – эти коробки ходили свои 200 тыс.км и не жужжали даже на более

Тема ремонта АКПП типа "вариатор" не перестаёт быть актуальной как благодаря широкой распространённости данного типа трансмиссии на просторах нашей Родины, так и за счёт конструктивных просчётов особенностей применяемых наиболее широко моделей CVT.

Японская компания Jatco в своей истории производила совершенно разные типы трансмиссий – переднеприводные (для поперечных двигателей), продольные (Infinity, привет), с разным числом передач (от 4 до 7), и все они заслуженно считаются надёжными и весьма "неубиваемыми". Также этот производитель АКПП мощно вложился (за что и был выкуплен концерном Nissan) в разработку и производство АКПП "нового поколения"бесступенчатых вариаторов.

Простая по конструкции, дешёвая в производстве, максимально энергоэффективная, крайне комфортная в эксплуатации коробка – что может быть прекраснее в современном мире?

Остаётся вопрос о ресурсе данного агрегата, но и он поначалу был решён в пользу CVT – эти коробки ходили свои 200 тыс.км и не жужжали даже на более-менее тяжёлых, в том числе полноприводных машинах. Славу вариаторам Jatco принесли 2 изначальных модели – JF010 и JF011, с которыми компания завоёвывала рынок (и симпатии автопроизводителей, конкретно – Nissan).

Вариаторы первых поколений производства именитой японской компании действительно отличались неприхотливостью и беспроблемностью в эксплуатации (до выработки своего ресурса). Однако с постановкой на огромный конвейер концерна Renault-Nissan приоритеты в производстве поменялись – вместо надёжности и беспроблемности во главу угла были поставлены минимизация расходов и принцип "отходит гарантию – дальше не наши проблемы".

Не ваши – наши, однако сегодня мы расскажем о ремонте вариатора тех "золотых дней", когда они ещё были условно "неубиваемыми" – и вполне ремонтопригодными.

К нам обратилась Владелица а/м Mitsubishi ASX 2011 г.в. на пробеге около 180 тыс.км с жалобами на подёргивания коробки при езде, а также выдачу "чека" на приборной панели.

Входная диагностика показала стандартную для вариаторов ошибку по низкому давлению, в ходе тест-драйва были зафиксированы пробуксовки трансмиссии. Коробка была однозначно приговорена к капремонту. Согласовав с Клиенткой сроки и цены, приступили к работе.

-2

На этапе разборки коробки были зафиксированы "унылое" состояние масла, а также наличие значительного количества стружки на магнитах поддона:

-3
-4

Для сравнения – как должно выглядеть масло в регулярно обслуживаемом вариаторе:

Зелёненько.
Зелёненько.

Это при том, что мы многократно подчёркивали, что именно в трансмиссиях типа CVT масло должно меняться как можно чаще – это обусловлено конструкцией данного типа АКПП, и является залогом её долгой жизни.

Конусы вариатора оказались ожидаемо задранными – при пробуксовках этого типа трансмиссии иначе не бывает:

-6
-7

Ремень-работяга тоже потерял своё "лицо" – рабочую боковую поверхность:

-8

Ну и кто виноват во всём этом безобразии? Уж явно не Владелец, не менявший масло.

Масляный насос.
Масляный насос.

Стандартная история – редукционный клапан насоса стал "зависать" на частицах стружки и не дал Святой Троице "пара пар конусов – ремень" работать как положено:

-10

Далее по коробке – довольно сильно изношены пакеты фрикционов Forward/Reverse:

-11
-12

От времени/работы при температуре ок.100 °С задубела резина поршней:

-13

Классически для этих коробок требуется ремонт корпуса – подшипники конусов радиально протачивают свои посадочные места в направлении "тяги":

-14

Отдельно отметим ремонтопригодность гидроблоков ранних моделей вариаторов Jatco – тут всё по классике: плита диагностируется, соленоиды меняются:

-15
-16

В общем итоге ремонт этой АКПП выглядел так:
– фрикционные диски (комплектом);
– поршни пакетов (комплектом);
– конусы CVT и приводной ремень;
– масляный насос;
– комплект соленоидов гидроблока;
– отремонтировали корпус АКПП;
– отремонтировали гидротрансформатор.

И по классике для данного типа АКПП – меняем штатный теплообменник на внешний радиатор.

Общая сумма расходов на ремонт с учётом установки доп.радиатора составила – 270 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега.

По итогу этого ремонта можем дать разве что классическую рекомендацию – меняйте масло в вариаторах как можно чаще, дабы редукционный клапан маслонасоса не зависал! И возможно коробка проходит не 200, а все 300 тыс.км.

-17

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).