Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Сколько проживёт вариатор, если регулярно менять масло и не ездить на рыбалку? Ремонт CVT-2 Jatco JF011 на Nissan Qashqai.

Мы уже не раз касались "вариаторной темы" в наших публикациях, ибо эти коробки регулярно приезжают к нам в ремонт, и пробеги до капремонта зачастую не радуют владельцев автомобилей, оснащённых CVT-трансмиссией. Нашим постоянным читателям хорошо знакомы слабые места японских вариаторов фирмы Jatco, особенности их эксплуатации и ремонта, но главный вопрос, который всегда интересует всех потенциальных и реальных владельцев авто на вариаторах – каков реальный срок службы данного агрегата? Ответ на этот вопрос настолько же прост, насколько и непредсказуем – выбег вариатора до капремонта КРИТИЧЕСКИ зависит от двух факторов: частоты замены масла и жёсткости условий эксплуатации. О том, сколько ходит вариатор Jatco CVT-2 (JF011) при регулярном обслуживании и аккуратной эксплуатации – наш сегодняшний рассказ. К нам обратился Владелец а/м Nissan Qashqai +2 2012 г.в. на пробеге более 250 тыс.км с жалобой на то, что его прекрасная машинка вдруг почти перестала ехать: на трассе внезапно отказалась

Мы уже не раз касались "вариаторной темы" в наших публикациях, ибо эти коробки регулярно приезжают к нам в ремонт, и пробеги до капремонта зачастую не радуют владельцев автомобилей, оснащённых CVT-трансмиссией.

Нашим постоянным читателям хорошо знакомы слабые места японских вариаторов фирмы Jatco, особенности их эксплуатации и ремонта, но главный вопрос, который всегда интересует всех потенциальных и реальных владельцев авто на вариаторах – каков реальный срок службы данного агрегата?

Ответ на этот вопрос настолько же прост, насколько и непредсказуем – выбег вариатора до капремонта КРИТИЧЕСКИ зависит от двух факторов: частоты замены масла и жёсткости условий эксплуатации.

О том, сколько ходит вариатор Jatco CVT-2 (JF011) при регулярном обслуживании и аккуратной эксплуатации – наш сегодняшний рассказ.

К нам обратился Владелец а/м Nissan Qashqai +2 2012 г.в. на пробеге более 250 тыс.км с жалобой на то, что его прекрасная машинка вдруг почти перестала ехать: на трассе внезапно отказалась превращать обороты двигателя в скорость, после остановки при трогании появились толчки, трансмиссия стала издавать посторонний шум.

Входная диагностика показала пробуксовку АКПП, что для вариатора равносильно смерти приговору: если ремень или цепь начали проскальзывать по конусам – капремонт неизбежен. Согласовав с Клиентом цены и сроки ремонта, приступили к работе.

Обратите внимание на цвет и состояние масла, сливающегося из коробки – оно прекрасно:

-2

Владелец менял масло в АКПП каждые 40 тыс.км – именно это позволило его вариатору пройти столь внушительный километраж до ремонта.

Однако вариатор есть вариатор – накопление металлической стружки неизбежно в силу постоянного трения металла ремня/цепи по металлу конусов:

В поддоне и на магнитах — ощутимое количество стружки.
В поддоне и на магнитах — ощутимое количество стружки.

Дальнейшая дефектовка выявила довольно стандартную картину.

Конусы имеют выраженные задиры – именно там проскальзывал ремень, из-за чего машина почти перестала ехать:

-4
-5

Рабочий торец ремня – уже гладкий:

-6

Оба невиновных фрикционных пакета – средняя степень "усталости", меняются по умолчанию как расходники:

-7
-8

А вот кто у нас точно виновен в общей картине безобразия фатальной неисправности трансмиссии:

Маслонасос.
Маслонасос.

Редукционный клапан основного давления, который должен выпадать из своего канала под собственным весом, был заклинен так, что его пришлось вытаскивать клещами:

-10

Его износ виден невооружённым глазом – продольные риски, создаваемые мелкими частицами твёрдой стальной стружки, неизбежно возникают в процессе эксплуатации, несмотря на 2 масляных фильтра и даже регулярную замену масла. Увы – такова конструктивная особенность этой трансмиссии, и заклинивание этого клапана нельзя исключить – можно только отсрочить. Насколько? Зависит от того, как часто будете менять масло.

Далее по коробке – выработку от долгой жизни работы по торцам фрикционных дисков получила ступица Forward:

-11

Также от долгого пробега задубела резина выжимных поршней:

-12

Гидроблок на этом поколении вариаторов Jatco поддаётся ремонту: соленоиды тестируются на стенде, клапаны в плите – вакуумом.

-13
-14

Ну и по классике в "добровольно-принудительном" порядке мы заменяем теплообменник/штатный радиатор на новый независимый выносной, ибо промыть старые узлы от мелкой стальной стружки не представляется возможным:

-15

По итогу в процессе ремонта мы заменили:

– фрикционные диски (комплектом);
– поршни пакетов (комплектом);
– конусы CVT;
– приводной ремень;
– масляный насос;
– ступицу Forward;
– соленоиды гидроблока (комплектом);
– отремонтировали корпус АКПП;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.

Общая сумма расходов на ремонт с учётом установки доп.радиатора составила – 265 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега.

P.S. Вариаторные трансмиссии, спроектированные для мопедов небольших лёгких городских автомобилей, несмотря на все улучшения конструкции имеют весьма небольшой срок службы, особенно когда устанавливаются на полноприводные автомобили и их владельцы ездят на рыбалку считают их ВНЕдорожниками.

При этом в силу особенностей конструкции данный тип АКПП как никакой другой зависит от чистоты трансмиссионной жидкости. Настоятельно рекомендуем владельцам вариаторов менять масло в коробке как можно чаще – в идеале каждые 20-30 тыс.км, и тогда ваша коробка имеет все шансы преодолеть 300-тысячную отметку перед капремонтом (если не ездить на рыбалку)).

-16

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/