Тема ремонта вариаторов не перестаёт беспокоить автовладельцев на просторах нашей Необъятной, ибо это – довольно популярная трансмиссия благодаря концерну Renault-Nissan, широко использующему вариаторы в своём модельном ряде.
Несмотря на то, что CVT как тип трансмиссии изначально разрабатывался для мопедов маломощных двигателей и самых лёгких автомобилей, со временем её стали устанавливать на конвейере на целый ряд моделей ведущих автопроизводителей – коробки Jatco JF010/011 по праву заслужили славу надёжных и энергоэффективных трансмиссий "нового поколения".
Со временем, однако, японский производитель предпочёл "почить на лаврах", ограничив ресурс своих коробок сроком гарантии купившего его автогиганта, а ремонтопригодность – сузить до минимально обусловленных потоковым производством нормативов.
В результате при переходе от модели JF011 к JF015 и затем к JF016/017 планомерно снижалась ремонтопригодность (благодаря переходу к "одноразовому" гидроблоку), а также общий ресурс трансмиссии.
К нам обратился Владелец а/м Nissan Teana 2014 г.в. на пробеге около 180 тыс.км с жалобой на пинки и пробуксовки трансмиссии.
Входящая диагностика показала ошибку Р0841: Датчик «А» давления трансмиссионной жидкости – диапазон/производительность – классическую ошибку зависания редукционного клапана масляного насоса данной трансмиссии.
По согласованию с Клиентом приступили к снятию/разбору АКПП.
На этапе разборки констатировали наличие стружки на магнитах поддона при хорошем состоянии масла:
Что это значит? Масло заменено недавно, но пробег уже "обязывает".
Далее по дефектовке: тяговый ремень растянулся – сказывается большой пробег:
К тому же его боковая – рабочая – поверхность сточена до плоскости:
Конусы при этом – ожидаемо в задирах от проскальзывания ремня:
А виновник всего этого безобразия – как обычно заклинивший клапан маслонасоса:
Ну и как правило при ремонте этих коробок – меняем штатный теплообменник на выносной радиатор.
По итогу ремонта данной трансмиссии мы заменили:
– фрикционные диски (комплектом);
– поршни пакетов (комплектом);
– конусы CVT и толкающий ремень;
– масляный насос;
– гидроблок в сборе;
– отремонтировали корпус АКПП (с перепрессовкой обойм подшипников);
– отремонтировали гидротрансформатор.
Общая сумма расходов на ремонт с учётом установки доп.радиатора составила – 290 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега.
По итогу этого классического ремонта можем дать рекомендацию – меняйте масло в вариаторах ваших Ниссанов как можно чаще, дабы редукционный клапан маслонасоса не зависал! И возможно коробка проходит не 200, а все 300 тыс.км.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).