Найти в Дзене
Артур | Разгон

Решил сэкономить и взял б/у японца. Список расходов за 100 тыс километров на япошке

"Японцы делают вещи" - популярная фраза из 2000-х годов. Да, тогда так и было, но что с ними стало сейчас? Актуальна ли эта фраза в наше время? Я своим рублем проверил, осталась ли хваленная надежность японского автопрома. Речь пойдет про мой минивен Honda Stepwgn - коренного японца, которого не купить в автосалоне. Этот автомобиль не шел на экспорт в Россию и его я купил на аукционе. В ноябре 2023-го года мы с женой решили покупать автомобиль. Продали свой старый, собрали денег и выделили бюджет 2 миллиона рублей. Забегая на перед - не хватило. Выбор был невелик. Новую Ладу не хотелось. Нового Китайца - тоже. Я сильно не углублялся, но по-моему еще не было сочетания цена/качество, чтобы удовлетворяли мой спрос. И мне не нравится аргумент, что они не проверены еще временем. Кто знает, когда я буду менять машину. Для меня китайские автомобили сейчас, как телефоны Андроид - слишком много функций, а качественны ли они и сколько будут работать - неизвестно. Но о всех функциях и что я
Оглавление

"Японцы делают вещи" - популярная фраза из 2000-х годов. Да, тогда так и было, но что с ними стало сейчас? Актуальна ли эта фраза в наше время?

Я своим рублем проверил, осталась ли хваленная надежность японского автопрома. Речь пойдет про мой минивен Honda Stepwgn - коренного японца, которого не купить в автосалоне. Этот автомобиль не шел на экспорт в Россию и его я купил на аукционе.

В ноябре 2023-го года мы с женой решили покупать автомобиль. Продали свой старый, собрали денег и выделили бюджет 2 миллиона рублей. Забегая на перед - не хватило.

Выбор был невелик. Новую Ладу не хотелось. Нового Китайца - тоже. Я сильно не углублялся, но по-моему еще не было сочетания цена/качество, чтобы удовлетворяли мой спрос. И мне не нравится аргумент, что они не проверены еще временем. Кто знает, когда я буду менять машину.

Для меня китайские автомобили сейчас, как телефоны Андроид - слишком много функций, а качественны ли они и сколько будут работать - неизвестно. Но о всех функциях и что я получил в итоге в машине писал здесь

Я решил сэкономить и не брать кредит на дорогой автомобиль. То есть важным для меня критерием была надежность. Ее я мог получить лишь купив автомобиль подороже. Проверенного немца посвежее или того же японца с левым рулем или корейца.

Мне зять все время рассказывал про эту машину - Honda Stepwgn. Но меня останавливал правый руль - мы часто путешествуем. И поэтому обгонять на таком авто неудобно, и ты быстро устаешь. Это существенный минус. Как его решил - писал здесь

Пришлось поторговаться с собой и было принято решение купить б/у японца.

Мне казалось, что это единственный выбор за такие деньги. Прогадал ли я? Время покажет. Но вот сколько денег мне пришлось потратить на его обслуживание после покупки.

Кстати, справа от хонды стоит наша тойота Калдина. Ей 27 лет. Она живее всех живых. Прочесть можно в моей самоей первой публикации!
Кстати, справа от хонды стоит наша тойота Калдина. Ей 27 лет. Она живее всех живых. Прочесть можно в моей самоей первой публикации!

Цена выбора

Мы купили автомобили с пробегом 65 тысяч километров. Я хотел сразу по приезде автомобиля в Россию, чтобы мне установили сигнализацию и сделали чип-тюнинг.

Но как я писал вам выше, цена итоговая вышла больше заложенного бюджета. И у нас не было возможности выделить деньги на эти "ништячки" и решили сделать их уже позднее.

Плюс покупки авто с Японии - сумма не требуется сразу - поэтому было время немного заработать и найти деньги. Почему пришлось переплатить - беда с коммуникацией. Я хотел, чтобы авто мне вышел в 2 млн - этот бюджет был озвучен посреднику, который покупал авто на аукционе. Край 2,2 миллиона - если прям очень понравится.

В итоге мы выиграли первый же аукцион и авто стоил и правда дешевле 2-х млн рублей. Но плюс смена курса, растаможка и прочие услуги - вышел он 2,265 тысяч рублей уже во Владивостоке. Чуть выше бюджета, но терпимо - автомобиль и правда нам очень понравился.

Но теперь же надо его доставить в Москву! Я думал полететь за ним сам, но посчитал возможные риски, расходы на самолет, еду и топливо и выходит что да - самому дешевле, но убиваешь здоровье, сидя 7 дней в одной позе.

Было принято решение оплатить автовоз и итоговая стоимость автомобиля стала 2,4 млн рублей.

Как я говорил - деньги нужны не сразу, поэтому мы пережили этот момент. Не обеднели, но было в моменте неприятно работать усерднее, чтобы достать эти деньги.

Список затрат на автомобиль

Перейдем к списку затрат на автомобиль! Я веду свою табличку и сейчас поделюсь с вами. Напоминаю, пришла с пробегом 65 тысяч.

-3

Комментарии

Итак - на масло потрачено 22300+880= 23180. Я в табличке не учел фильтр вначале. Далее уже в замену масла входит стоимость с фильтром. Вы можете обратить внимание, что первая замена была очень дорогой. Да, отсутсвие опыта и проверенных ребят заставили переплатить за "настоящее оригинальное" масло. Дальше я уже покупал масло у клубного (клуб Хонд) продавца.

Итого потрачено 76 тысяч. Не мало, на мой взгляд. Но здесь 18 тысяч тонировка - хотела для души. Если ее убрать - то уже 58 тысяч. Неплохо за 40 тысяч километров.

Плюс проточка тормозов на пробеге в 97 тысяч и первая замена родных колодок. Как я писал в статье

- езжу спокойно, поэтому пришлось точить из-за японца, либо слабый металл. Либо много веса у машины? В общем ,мне не нравится ,что тормоза у меня денег подъели. Но говорят это нормально. Неизвестно, когда в следующий раз буду менять колодки.

В ТО на 90 тысяч входит еще замена свечей - еще пока не делал, но клапаны по регламенту отрегулировал. Умел бы сам - вышло бы дешевле.

Если убрать тормоза (зависит от стиля езды и ты можешь на это повлиять), то точно пришлось бы потратить 46 307 рублей.

С учетом пробега в 40 с лишним тысяч минимальная сумма в моем случае - 1,15 рублей за километр.

Если взять всю сумму трат 76 607 рублей - то 1,91 рубль на километр. Уже менее приятно.

-4

У меня на этом все, друзья. Напишите в комментариях - дорого ли или дешево выходит обслуживание такого авто? Но радует, что в списке пока нет ни одной поломки. Как говорят владельцы японцев "100 тыс - обкатку прошла".

Спасибо за внимание! Ваш лайк поддержит меня как автора! С вами был Артур, канал "Разгон". Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!

Рекомендую к прочтению!

Про тонировку

Пост-знакомство о жизни такой

Как купить авто с Японии