Фрося замерла, уставившись на экран, и, кажется, надолго. Её глаза расширились, а губы онемели. Очнулась она тогда, когда до её слуха словно через вату стал пробиваться громкий звук. Не сразу до неё дошло, что кто-то настойчиво стучит в дверь.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
«Наверное, Наташка уже пришла!» – подумала Фрося и захлопнула крышку ноутбука. Показывать сестре, что она напугана, её не хотелось. В связи со всеми событиями в её жизни того и гляди родные решат, что она совсем с ума сошла, и отправят на лечение в психушку!
«А может, и правда сошла? Может, лечение пойдёт мне на пользу?» – подумала Фрося, быстро расчёсывая волосы. Она мельком посмотрела на себя в зеркало, убедилась, что выглядит в целом неплохо.
Стук в дверь не прекращался. На Наташку это не было похоже. Распахнув дверь, Фрося удивлённо уставилась на незнакомую женщину. Посмотреть есть на что! Абсолютно круглое тело, завёрнутое в халат, на коротких волосах – сеточка. Шею обвивает массивная золотая цепь не с крестиком, а с целым крестом! А на толстом указательном пальце, который женщина подняла вверх едва дверь открылась, надето сразу два золотых кольца.
- Вечно Зинка ненормальных заселяет! – возмутилась соседка, вместо приветствия. Голос у неё оказался с хрипцой, будто прокуренный. – Я, значит, приготовилась вздремнуть часик в креслице под сериал, уже начала носом клевать, а тут на те! Свистопляски! Чего орёшь, как оглашенная? Насилуют, что ли?
- Нет… – совсем растерялась Фрося от неожиданного предположения. Неужели в этом доме с толстыми стенами такая слышимость?
Но соседка, сама того не подозревая, ответила на её мысленный вопрос:
- Ну а раз не насилуют, чего орать? Тьфу, окно открыть не успела, как тут же крики… Воздухом из-за вас, иродов, не подышать! Если орать хочешь, своё окошко-то прикрой и ори на здоровье! Только насиловать будут, никто не услышит, тоже учти. Вот же напасть! Ну что за истеричка в соседках оказалась? У нас дом приличный! Все тихие. Считай, почти во всех квартирах пенсионеры. И тут ты, горластая! Тише будь!
Она грозно оглядела Фросю, а потом, покачав головой, медленно начала спускаться на первый этаж. «Так, значит, это соседка снизу…» – мелькнула в голове Фроси мысль.
- Ишь, орёт… И не насилует никто… Просто так глотку дерёт, честным людям вздремнуть мешает! Нормальные люди дома живут, а психи всякие квартиры снимают… Никакого покоя! Запретить аренду, и дело с концом! – продолжала бухтеть соседка, медленно спускаясь вниз на своих толстых ногах.
Фрося захлопнула дверь и вернулась в комнату. Да, психика у неё явно расшатана. На любой шорох она может отреагировать криком. И что же? Соседка всё время будет к ней ходить? Только этого не хватало. Она подошла к окну и захлопнула форточку.
Состояние не всегда было таким: первый год она молчала. Совсем. И ничто не могло вывести её из того состояния. Фрося помнила, что не отвечала даже родителям. Она всё слышала, всё чувствовала, но не могла отреагировать так, чтобы это увидели. Казалось, что она парализована и горит, но даже сказать об этом не может. Не получалось.
Она вернулась в комнату и посмотрела на ноутбук: привиделось или нет? Глубоко вздохнула, включила его и снова увеличила фотографию.
Нет, не показалось. Он здесь.
Перепутать с кем-то было, наверное, невозможно. Хоть и казалось, что лицо, увиденное ночью, сразу стёрлось из памяти, но… Оно довольно специфичное. В целом, у парня правильные черты лица, но высокие скулы и лоб, глаза посажены чуть ближе, чем могли бы быть… Чем-то он похож на Франкенштейна.
Сравнение, хоть и сомнительное, Фросе понравилось. Она умела находить красивое в любой внешности, но от этого лица у неё мурашки по коже бежали.
«Теперь хоть понятно, откуда в моём сознании это лицо! Я видела его в парке! Видела, но не обратила внимания! Ещё бы! Всё внимание на себя забрала та женщина с детьми… Получается, моя память его записала на подкорку? И в ту же ночь после кошмара выдало. Да-а… Не повезло ему с внешностью!»
Успокоив себя, Фрося принялась за работу и первым делом обрезала угол фотографии, где был странный мужчина.
Сам снимок получился отличным. А мужчина ей не нужен.
***
- Ну… неплохо, – с лёгким сомнением в голосе протянула Наташа, осмотрев квартиру. – Тебе самой-то нравится?
- Да, вполне. Здесь всё такое… отличное от моей московской квартиры. В духе пятидесятых, не находишь?
- Нахожу. Но ты и пятидесятые? Сомнительно. Ты всегда стремилась к чему-то современному!
Фрося улыбнулась. Сейчас, когда детей рядом нет, ей было гораздо проще общаться с сестрой.
- Ну и пусть. Должно же в жизни быть разнообразие, не так ли?
И тут же сменила тему:
- Пойдём на кухню, буду чаем тебя поить.
Всё же с Артёмом ей было проще. Тот её никогда не воспитывал, не пытался в душу залезть. А Наташа… Она как вторая мама. С детства всегда рядом. Что-то рассказывает, предостерегает. Волнуется, если что-то идёт не так…
С Наташей у Фроси разница в возрасте пять лет, а с Артёмом четыре года. Когда появился младший брат, родители, естественно, уделяли ему больше внимания, а Фрося стала проводить всё время с Наташей. Та уже в школу ходила! Казалась взрослой.
Годы прошли, а Наташа всё равно словно стремится опекать её! Она так тонко всё чувствует, что Фрося поняла: без слёз встреча не пройдёт.
- Хорошо, что ты вернулась, – мягко сказала Наташа. – Мы все по тебе очень скучали! И беспокоились за тебя.
- Не нужно. Я либо пройду это сама, либо… вы мне всё равно не поможете! – резко ответила Фрося. – В самом начале мне было всё равно, кто находится рядом, но потом, когда прошло немного времени, я злилась на всех. И на тебя, и на маму. Немного на Артёма с папой.
Наташу слова сестры явно удивили. И задели.
- Но почему?
- Да как почему? Потому что вы не давали мне умереть с ними… Не дали… Всю жизнь родители обращали внимание больше на Артёма, иногда на тебя… А на меня? Учусь хорошо, веду себя хорошо, ты за мной всегда присматриваешь… Назвали ещё Ефросиньей! Тебя – Наташей, у Артёма нормальное имя, а я Фрося!
Она понимала, что говорит бессвязно, перескакивая с одного на другое, но по-другому не получалось.
- Ты до сих пор дуешься из-за имени? – удивилась Наташа. – Ты же его, в конце концов, полюбила!
- Да нравится мне моё имя! Но в детстве меня иногда дразнили, забыла, что ли? А тогда… вы всё приехали! Все были рядом! А мне хотелось кричать на вас! Мол, что, теперь вспомнили обо мне? Но умом-то я понимала, что вы и не забывали. И родители не забывали. Просто…
- Ты была не в состоянии рассуждать здраво. Мы не обиделись, когда ты нас всех выставила.
- Я была разобрана, – тихо призналась Фрося. – Да и сейчас не лучше. Боль притупилась, но не прошла. Будто часть меня умерла с ними, понимаешь? В голове всё перемешалось! Знаешь, как я жалею, что в тот день осталась дома? Лучше бы я поехала… И меня больше не было. Зато все вместе.
И она тихо заплакала, уткнувшись в плечо Наташе.
***
Пяти годами ранее
- Гриша! – возмутилась Фрося, увидев, что тот ест бутерброд, да ещё и прямо на ходу. Трудно сесть и нормально позавтракать? – Желудок испортишь, я тебя лечить не буду!
- Говоришь, как моя мама, – закатил глаза Гриша.
- Мне без одного дня – тридцать лет! Пора бы уже начать немного перенимать мамины привычки! – весело сказала Фрося.
- Какие у тебя планы на сегодня? – с набитым ртом пробормотал Гриша.
- Две фотосессии в одной студии. И нужно обработать миллион фотографий! – и Фрося смахнула со лба невидимый пот.
- Может, разгрузишь себя перед днём рождения? Сходишь на массаж, сделаешь причёску?
- Это я и так себя разгрузила! – рассмеялась Фрося. – Всего две фотосессии по часу!
- Тем более! Одевайся, поехали! Серёжку в садик закинем и двинем в торговый центр! А потом в СПА. Или сразу в СПА, а? Могу же я жену побаловать?
Звучало очень соблазнительно. Даже захотелось отложить обе фотосессии, но она понимала, что клиентки – девушки. Уже купили одежду, сделали макияж, приготовились… За всё заплатили немалые суммы.
- Завтра отдохнём! – выдохнула Фрося и поцеловала мужа. И пританцовывая, направилась в комнату к сыну. Два года она мама! Не верилось даже.
Но она была до одури счастлива! Ей казалось, что к тридцати она получила даже то, о чём и не мечтала! Ну разве можно было мечтать об этой квартире, пусть и купленной в ипотеку? Об этих стенах, мебели, солнце, светящим в окна большую часть дня? Разве она могла представить, что ей где-нибудь, когда-нибудь будет так хорошо и комфортно, как здесь?
О муже, который, может, и не идеальный, но самый родной? Да, ругань случается, но разве это не ерунда на фоне всех тех безоблачных дней, что они прожили вместе? И уж тем более никогда Фрося не задумывалась, как меняется восприятие мира, когда на свет появляется маленький человечек.
Не думала, что так растворится в сыне… она боялась стать той матерью, которые не отпускают своих мальчиков от юбки. Боялась излишне опекать сына, хоть ей и хотелось контролировать каждый его шаг!
У неё была любимая работа, семья. Жизнь била ключом!
Фрося помнила, как проводила их до двери, поцеловала обоих и сказала:
- Всё, шагом марш! Не отвлекайте меня, мне тоже собираться нужно!
Потом она была готова вырвать себе язык! Пусть бы отвлекали! Пусть бы задержали её! Сами задержались хотя бы на несколько минут…
Счастливая жизнь рухнула через двадцать минут. Всего двадцать минут прошло с тех пор, как она закрыла за ними дверь. И уже не меньше десяти минут они были мертвы.
Ей позвонил сосед с их этажа. Они общались семьями, иногда забегали друг к другу. Он был очевидцем. Видел, как на машину Гриши из встречного потока на полной скорости выехала другая машина. Он пытался увернуться, но избежать столкновения не получилось.
Их машину отбросило под фуру… Всё произошло быстро, в потоке. За считаные секунды! И спасать уже было некого. Разбились все: и водитель выехавшей на встречку машины, и Гриша, и их маленький сын Серёжа.
Всего несколько минут! Если бы они задержались всего на несколько минут!..
***
- Я говорила с Артёмом, – произнесла Наташа, принимая чашку с чаем. – М-м-м! Пахнет очень вкусно! Это что такое?
- Травы с мёдом, – сказала Фрося. – И что Артём? Пожаловался на меня?
- Нет. Но он сказал, что ты пока не собираешься на работу.
- Я только переехала! Дайте время…
- Прийти в себя? – закончила за неё Наташа. – А чем ты, дорогая моя, занимаешься последние годы? Тебя бы здесь не было, если бы ты не пошла работать в тот сетевой супермаркет продавцом!
Фрося вздохнула. Сестра была права. Она не могла больше фотографировать, растеряла всех клиентов, и два года провела в пучине мрака. Потом, уже по совету психолога она нашла работу. Причём с максимальной загруженностью!
Супермаркет был очень популярен, здесь всегда стояли очереди и катастрофически не хватало рабочих рук. Фрося туда и устроилась. Работала с утра до позднего вечера, часто без выходных. Всегда соглашалась выйти в праздники…
Она не успевала думать, а приходя домой уставшей, засыпала сразу, едва её голова касалась подушки.
Три года в таком режиме! У неё начались проблемы со спиной, и вот тогда Фрося решила прислушаться к очередному совету психолога и сменить обстановку полностью.
И вот она здесь.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇