- Так сколько времени, скажи мне, тебе ещё нужно приходить в себя? – спросила Наташа, строго глядя на сестру. – Сколько ты будешь прятаться от мира в четырёх стенах? И ладно от мира! Ты от нас, своей семьи прячешься!
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Я не прячусь, – упрямо и по-детски обиженно произнесла Фрося. – Мы с тобой где сегодня столкнулись? То-то и оно! Парк – место общественное. И я приехала сюда! Сменила город!
Наташа цокнула языком, покачала головой и поднесла чашку с чаем к губам, но пить не стала. Она замерла, словно её озарила гениальная идея.
- Что такое?
- Я подумала… может, ты к нам пойдёшь работать? Ну в смысле ко мне, в ЦРБ. У нас вакансий достаточно, подберём тебе место… И люди в основном хорошие работают.
- Кем я к тебе пойду? – хмыкнула Фрося. – Санитаркой? Или врачом без опыта и образования?
- Я тоже не врач, – пожала плечами Наташа. – Бухгалтер! Ты думаешь, в больницах только медики? Нет! Я вот припоминаю, что нам как раз нужен секретарь. Работы будет много, зарплата, вот только не очень… Ну ничего! Для начала сойдёт! Всё лучше, чем дома сидеть! И деньги. Мы тебе, конечно, финансово поможем, но…
- Не нужно. У меня есть деньги, – остановила её Фрося. А мысленно добавила: «Только тратить их никакого желания нет! Да и не на кого». Сердце сжалось. Пять лет! Пять лет она вспоминает, как они с Гришей поражались скорости, с которой утекают деньги с появлением Серёжи. Какая же это ерунда!
- Ладно-ладно! Ты как ёжик! Чуть что сворачиваешься, и всё, что нам остаётся, это натыкаться на твои колючки! Не отказывайся сразу. Подумай над моим предложением, ладно?
- Ладно, – ответила Фрося, чтобы остановить сестру. Она видела, как загорелись её глаза, и не хотела её разочаровывать тем, что на работу она пока не выйдет.
Она её не поймёт. Не услышит, как уже не услышала. Каждый хочет сделать ей приятное, что-то посоветовать… Сейчас уже меньше, наверное, потому, что рядом остались только родные. А в самом начале? Сколько дежурных, глупых фраз она слышала?
- Нужно жить дальше!
- Боль пройдёт! Время лечит.
- Всё будет хорошо… ты ещё молодая… Забудутся. Будут у тебя ещё и дети, и муж.
Как ни странно, но последнюю фразу Фрося слышала чаще всего. И даже не возражала: да, конечно, физически она здорова, возраст позволят родить и не раз, но… Разве эти люди не понимают, что ей не нужны ДРУГИЕ муж и дети.
Никто не сможет заменить Гришу и Серёжу. Никто.
Ещё никто из «сочувствующих» не попробовал хотя бы мысленно, хоть на секундочку встать на её место. Это место не самое приятное, а советовать или решать за других всегда просто. Но если бы хоть кто-то встал на её место… Он бы замолчал. И они помолчали бы вместе – это было бы куда приятнее тысячи слов.
- Чем ты тогда занимаешься целыми днями? – поинтересовалась Наташа.
- Фотографирую, – пожала плечами Фрося. – Сегодня начала обработку фотографий делать. Чтобы руки вспомнили.
- Ты замечательный фотограф! Говорю тебе даже не как сестра, а как человек, который распечатал уйму фото, сделанных тобой! Да-а… За годы, наверное, уже программы изменились.
- Ага. Я как раз изучаю новые функции. Пока непонятно, но думаю, я разберусь. Наташ, ты за меня не переживай, ладно? Если я с тобой, Тёмой или родителями не разговариваю, это не значит, что мне так плохо. Нет. Просто иногда… Мне проще одной, понимаешь?
Наташа неуверенно кивнула. Посмотрев на неё повнимательнее, Фрося сделала вывод: она не понимает. С детства старшую сестру окружала немаленькая семья: родители, брат с сестрой, а ещё дяди-тёти, их двоюродные братья и сёстры… Потом Наташа выросла, вышла замуж. Детей у них с мужем долго не было, но и тогда она не жила одна. У неё был муж, с которым она путешествовала, проводила всё свободное время. Она вообще никогда не жила в одиночестве!
Не стремилась Наташка к одиночеству, вот и не понимала сестру.
Они ещё немного поболтали, уже не акцентируя внимание на прошлом Фроси. Обсудили погоду, изменения в парке и на улицах города. Выпили ещё по чашке чая, и Наташа ушла. Казалось, что она не удовлетворена своим визитом, не получила то, что хотела. А что она вообще хотела?
Фрося закрыла за ней дверь и собиралась вернуться за компьютер, но вместо этого застыла на кухне. Она сидела, глядя в одну точку, и ни о чём не думала.
***
Ночью ей не спалось. Она лежала, закрыв глаза и расслабившись, но сон не шёл. Напротив, с каждой минутой всё больше казалось, что спать совсем не хочется.
Спустя продолжительное время, поняв, что в любимой позе она не уснёт, Фрося начала елозить на кровати, пытаясь найти удобную точку, но всё без толку! Включив торшер, она бросила взгляд на экран телефона.
Два часа ночи!
Встав, Фрося выпила воды, прошлась по комнате, открыла вместо форточки всю створку окна и подышала свежим, едва прохладным ночным воздухом. Тут даже сверчков слышно! Как они поют громко!
Отойдя от окна, Фрося села за стол и открыла ноутбук. Посмотрела фотографию, которую начала обрабатывать до прихода сестры. Она много времени потратила, чтобы испробовать добавленные за последние пять лет инструменты в программу, поэтому снимок так и не довела до финального результата.
Сейчас же не было настроя изучать что-то новое. Да ещё и в ночи! А вот вспомнить старое… Фрося принялась шлифовать то, что ей не нравилось, добавлять фильтры, и вот, перед ней уже не просто фото, а картина: упавшее дерево теперь, казалось, исполинских размеров, а сфотографировано оно будто бы лет так сто назад!
«Было бы здорово сделать серию таких снимков, – подумала Фрося, но, вспоминая, что фотографировала, поняла: ничего не выйдет. – Ладно. Пусть будет одно такое фото! Может, со временем соберу коллекцию?»
А для чего? Фрося не знала. Она просто делала то, что ей нравится. Сохранив первый снимок, она тут же открыла второй. Это фото уже было сделано у пруда. Композиция из воды, какой-то высокой травы и утки с выводком утят. Обычное красивое фото. Скучновато!
Но Фрося открыла для обработки и его. И увеличивая изображение до чётких пикселей, она вдруг заметила…
Всё тоже мужское лицо.
Казалось, что в форточку ворвался порыв ледяного ветра. Страх сковал её настолько, что она не могла пошевелиться. А вдруг она сейчас обернётся, а он стоит за спиной и смотрит так же, как с фотографии? Прямо в душу.
Фрося не вскрикнула, не позвала на помощь, а просто, не мигая, смотрела в экран. Что интересно: пиксели, по сути, маленькие квадратики, которые становится видно только при очень сильном увеличении. Каждый пиксель – это просто цвет. Квадратики складываются, и получается изображение.
Так вот. В этот раз мужчина уместился прямо на нескольких квадратиках. Причём абсолютно чётко его стало видно только при увеличении снимка. Технически это невозможно!
- Чертовщина какая-то! – тихо пробормотала Фрося и нахмурилась, разглядывая незнакомца. Он всё так же навевал на неё ужас. Что самое страшное, у пруда точно никого не было. Она бы заметила, что ей в объектив кто-то смотрит! И как только изображение этого парня затесалось на второй фотографии?
Сглотнув, она всё же обернулась и выдохнула, поняв, что в комнате находится одна. Теперь она уже не могла себя успокоить тем, что этот человек привиделся ей, потому что она видела его в парке. Он есть на двух фотографиях, хотя она никого, кроме женщины с детьми, там не видела!
- Так, спокойствие, только спокойствие! – пробормотала Фрося себе под нос. Звук её голоса создал иллюзию, что она не одна, но страх никуда не ушёл. Её рука дрожала, когда она открывала фото за фото…
Увеличивала, смотрела каждый уголок, каждый пиксель…
На ноутбук она скинула всего десять фото для обработки. Парень оказался на каждом фото. И что самое страшное – с каждого он смотрел прямо в объектив! При этом разворот тела и головы, мимика были разные. Словно… он двигался за ней по парку. Стоило ей остановиться и достать телефон, как останавливался и он, глядя на неё.
Сглотнув, Фрося потянулась за телефоном и стала смотреть другие фотографии. И снова он, он, он…
- Да кто ты?! Нет… Я сошла с ума, я сошла с ума! Нужно было показать фотки Наташе! Вдруг это лишь мираж? Глюк? Я же… стресс пережила. Гриша, Гришенька! Почему ты не рядом? Почему тебя нет рядом? – обхватив себя руками, шептала Фрося.
Она вдруг подумала, что спит и ей снится кошмар. «Наверное, я всё же уснула… Но какой реалистичный сон!»
И она себя ущипнула.
- Ай!
Нет, не сон.
Фрося отправилась на кухню и заварила себе успокаивающий сбор. Она начала его пить ещё несколько лет назад, и не совсем понимала, помогает ли он, но лучше уж так, чем совсем ничего не предпринимать.
Чай осталась пить на кухне. Откуда-то появилась надежда, что вот, она сейчас успокоится, вернётся, а человек со всех фото уже исчез. Окажется, что это была галлюцинация!
Но этого не произошло. На всех фотографиях по-прежнему был один и тот же парень. И он всё ещё смотрел со всех снимков прямо ей в душу.
***
Заснуть у Фроси так и не получилось, поэтому с утра пораньше она снова отправилась в парк. Она успела извести себя разными невесёлыми мыслями, и чуть было не решилась с утра пораньше переехать к родителям.
Что-то останавливало её от этого. Но что?
Отчётливо вспомнился эпизод из прошлой жизни:
- Ой, девушка! Не боитесь вы в такой поздний час на кладбище находиться? – пропищал чей-то голос.
Фрося на мгновение зажмурилась. Зима! Темнеет рано. Но зачем же светить ей прямо в глаз?! Она не увидела, кто с ней разговаривает. Да и всё равно было.
- Страшно же, – пискнул снова кто-то. Даже непонятно, мужчина с ней говорит или женщина. – С вами всё в порядке?
- В порядке? – тихо и равнодушно переспросила Фрося, глядя на новый памятник, на котором крупными буквами и цифрами были написаны имена мужа и сына. – Я сижу одна в темноте на кладбище у могилы мужа и ребёнка… Не знаю, могу ли я быть в порядке?
Она услышала за спиной вздох.
- Кладбище закрывается. Да и нечего здесь по ночам делать. Мало ли…
Фрося отчётливо представила, как человек, говорящий с ней, поёжился. И она ответила ему всё так же равнодушно:
- А чего бояться? Бояться нужно живых, а не мёртвых.
Вот и сейчас, проходя дорожками парка к лестнице, ведущий к пруду, Фрося подумала, что запечатлела призрака. И что он ей сделает? «Бояться нужно живых, – пробормотала она. – Тех, кто пьяным или под веществами садится за руль, не осознавая, что не везёт себя, а выезжает как палач к случайным жертвам! Убийцы-камикадзе!»
В крови водителя, по чьей вине она осталась одна, нашли и алкоголь, и наркотики. Как он за руль только сел!
А парень с фотографий…
Да, страшный. И от его вида у неё всё холодеет внутри. Но он вряд ли со снимка сможет причинить ей какой-то вред.
Фрося шла быстро, а по лестнице почти бежала. Она очень надеялась встретить здесь человека, от внимания которого не ускользнул бы парень с фотографий.
Человека, который подтвердит ей, что она не сошла с ума. Может, парень и правда был? А то, что он так странно отобразился на фотографиях, может оказаться лишь оптической иллюзией, какой-то неисправностью камеры на телефоне.
Как же хорошо, что в тот день она была здесь не одна! Так же стремительно, как в прошлый раз убегала от неё, теперь Фрося бежала вниз, в надежде снова встретить неприветливую женщину с двумя детьми.
Если здесь был кто-то ещё, она его непременно видела.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇