Наверное, после разговора с младшим братом и осознанием, что от встречи со старшей сестрой Наташкой она не сможет уклоняться вечно, Фрося спала беспокойно. И видела сон, который видела множество раз последние пять лет. Сон на грани с реальностью. Воспоминания, которых у неё не было, но воображение само додумало, как всё могло быть. Додумало и регулярно «подсовывало» в её сны эту дополненную реальность.
Начало 👇
День, когда рухнуло простое человеческое счастье.
Она спала и слышала визг тормозов машины. Видела, как в замедленной съёмке столкновение двух машин. И тишина, которую спустя немного времени пронзает крик. Дикий крик! Крик, полный боли и отчаяния.
Её собственный.
И она просыпается. И сейчас проснулась всё с тем же громким криком.
Фрося тяжело дышала, пытаясь прийти в себя. Она села на кровати, чувствуя, как тонкая сорочка прилипла к мокрому от пота телу. Настанет ли момент, когда она сможет жить без этих сновидений?
Она приходила в себя медленно и сначала даже не понимала, где находится. Какая-то незнакомая, старая комната… Но вспомнив, что сняла квартиру, Фрося включила торшер, стоящий возле её кровати и…
Всё произошло за секунду. Может, за две.
Что-то промелькнуло. На секунду ей показалось, что она увидела лицо. Мужское лицо. Да так чётко, что снова вскрикнула!
Видение исчезло так же быстро, как появилось. Только-только Фросе казалось, что она видит каждую чёрточку лица: нос, губы, глаза, высокие скулы и крупный лоб, как тут же из головы выветрился увиденный образ.
От страха и реальности увиденного у него дрожали колени, хоть она и сидела на кровати. «Мне это приснилось… Да-да, я просто не до конца проснулась! Не пришла в себя! Да ещё и во сне снова пережила этот стресс!» – мысленно убеждала себя Фрося, но встать с кровати, включить верхний свет, пройтись по квартире, чтобы убедиться, что она здесь одна, у неё не хватало духа.
«И что же? Я теперь до утра буду так сидеть? Лечь я не смогу. Выключить свет и уснуть тоже. Нужно встать. Может, Тёме или папе позвонить? Пусть приедут, всё проверят… а вдруг… Здесь кто-то есть? Да ну, бред… Я бы слышала какие-то звуки, а в квартире тишина! Нет, звонить никому не буду. Из-за моих ночных кошмаров дёргать других!»
Но телефон в руки Фрося всё же взяла. Она включила фонарик, который светил даже ярче торшера, и посветила во все углы комнаты. Никого. Тогда она всё же выползла из-под одеяла, быстро подскочила к стене, включила свет, и тут же нырнула обратно под одеяло. Переведя дыхание, Фрося ещё раз осмотрела комнату.
Здесь никого не было. И никто не мог бы выйти незамеченным, это она понимала. Вот только… Шкаф открыт. И кровать на ножках. Под неё вполне можно залезть. Но неужели она бы не услышала, что прямо под ней кто-то пытается спрятаться?
Постепенно, по мере того как Фрося приходила в себя, страх её отпускал. Лицо мужчины буквально растворилось в памяти как в тумане. Сейчас она уже с трудом могла припомнить, как он выглядел. Это сон, только сон.
Она вздохнула и снова встала. Заглянула в старый шкаф, закрыла его, убедившись, что дверцы всё так же скрипят, как и раньше, заглянула под кровать, увидела свои чемоданы и даже их сдвинула, чтобы убедиться, что за ними никто не прячется…
Вышла в прихожую, заглянула в стоящий здесь шкаф и пошла на кухню. Она успокоилась и теперь могла подумать ни о чём. Отвлечься. Например, подумать об этом месте, который стал её временным домом… Вообще, раньше она была уверена, что однокомнатных квартир в «сталинках» не бывает. Оказалось, что она не права. Бывают! И вот в одной такой она живёт.
На кухне Фрося уже даже не стала оглядываться, а налила себе воды и села за стол. Внутри она чувствовала, что так жить нельзя. Она устала. Измотана. И будто жизни больше нет! Страхи, кошмары по ночам, невозможность найти себе место в новых реалиях…
Уже нет сил.
Фрося потому и вернулась из Москвы в маленький городок своего детства, чтобы попытаться вновь ощутить, что у неё есть корни и она твёрдо и уверенно стоит на ногах в этой жизни.
Чтобы снова жить. Только в её представлении, она сразу должна была ощутить себя легче! Фрося именно так это видела: только сошла с поезда, и тугая верёвка, обвивающая её с головы до ног, ослабла и упала.
Реальность оказалась куда более прозаичной. Она и здесь живёт в заточении своих мыслей. И здесь её догоняет прошлое, не давая ей забыть главный ужас её жизни! Напоминая снами, ощущениями, чувством бесконечного одиночества…
***
Второй раз Фрося всё же заснула, но ей ничего больше не снилось. Она потянулась, встала, чувствуя себя отдохнувшей. В комнату уже проникло солнце, озарив её светом и теплом.
Первым делом после переезда, Фрося сняла тяжёлые шторы, которые, по заверениям хозяйки повесил кто-то из предыдущих жильцов.
- Солнце мешало спать по утрам, – пояснила она.
Фросе солнце никогда не мешало. Ей нравилось, когда в комнатах много света! Очень много! Поэтому она повесила лишь тонкий тюль, и мрачноватая квартира сразу стала гораздо приветливее.
Но даже солнце не радовало так, как раньше. Фрося посмотрела в окно, отвернулась от него и… на секунду замерла. Она буквально увидела себя пятилетней давности со стороны: тонкая фигурка, сидящая в углу комнаты, с безумным остеклевшим взглядом… Ногти впивались то в волосы, то в кожу… она не чувствовала физической боли, даже когда царапала себя до крови.
Настолько сильна была душевная боль.
Фрося встряхнулась. Нет! Хватит себя мучить! Новый день, солнце, лето и родной город! Она решила, что сегодня снова отправится в парк и сделает снимки в верхней части. Пофотографирует те прекрасные уголки, а вторую половину дня займёт обработкой фото. Пусть руки вспомнят, да и вспоминать будет некогда.
«Всё же надо найти работу, – промелькнула мысль в голове Фроси. – Снова заполнить свою жизнь делом».
Новый день принёс прекрасную погоду. Едва выйдя из прохладного, сырого и пахучего подъезда, Фрося остановилась, глубоко вдыхая воздух. Нет, в Москве такого не было! Чтобы выйти из подъезда и вдохнуть воздух, полный летних запахов, словно она где-то далеко-далеко за городом! А какой он тёплый! Ещё не жаркий, а именно тёплый!
Наслаждаясь погодой, Фрося двинулась в сторону парка. Идти было недалеко, но с какой неохотой она делала первые шаги. Она знала, что главное — начать, потом ноги сами пойдут. Последние годы ей трудно было сделать только первый шаг, чтобы заставить себя выйти из заточения.
В утреннее время почти никого в парке не было. Она увидела только молодую пару с золотистым ретривером, и чуть подальше женщину лет сорока с очень уставшим лицом, выгуливающую мопса.
Фрося замерла, увидев удачный кадр. Эта женщина… На её лице отчётливо выделялись морщины, но в каждой она видела не приближающуюся старость, а свою уникальное, но не всегда простую историю. Глаза, хоть и уставшие, но очень добрые. Хотелось бы сказать сияющие, но, видимо, под грузом житейских проблем они светились не так ярко, как могли бы. Встав так, чтобы не привлекать к себе внимание, Фрося сделала несколько фото женщины с мопсом. Ей удалось поймать особенно удачный кадр: мопс стал скулить, глядя на хозяйку, и та, поняв его, наклонилась и взяла собачку на руки.
Так мило!
Она ходила по дорожкам, фотографируя лучи солнца, запутавшиеся в кронах деревьев, ещё непросохшую росу на траве. Увидела паутину, искусно сплетённую маленьким членистоногим умельцем.
Фрося фотографировала, фотографировала, да так увлеклась, что не заметила…
- Фрося, это ты? – раздался мягкий и очень родной голос. Она замерла, с ужасом зажмурившись. Нет, нет! Почему сейчас? «Может, решит, что обозналась и уйдёт?» – подняла голову в пучине страха надежда.
Но нет.
- Фросенька, – голос стал ещё мягче.
Она понимала, что сестра её любит. Понимала и чувствовала это в её голосе. Медленно она всё же обернулась.
- Привет, – прошептала Фрося, глядя на Наташу. Она не видела её уже давно.
- Привет, дорогая, – быстро, словно боясь, что сестра ускользнёт, Наташка пересекла разделяющее их расстояние и сжала её в крепких объятиях. – Я скучала, – выдохнула она на самое ухо Фросе.
Некоторое время сёстры просто стояли в обнимку. Наташа отстранилась первой и заглянула в лицо Фросе, словно попыталась на нём прочесть всё, что у неё творится в голове.
- Ты не отвечала на мои звонки…
- Прости…
- Кира столько спрашивает о тебе! Ты её ни разу даже не видела.
Фрося хотела закричать, что видела, видела и не раз фото симпатичной маленькой девочки на руках у сестры, её мужа, видела видео, которые та отправляла в семейный чат: первый смех, первые шаги…
- Они с Серёжей здесь. Рома на работе, а мы пришли с утра, пока не очень жарко, поиграть на площадке. Аттракционы откроются только через полчаса… Может, побудешь с нами?
«Чего быть, того не миновать!» – решила Фрося, но вместо ответа просто кивнула.
Наташа громко выдохнула, взяла сестру под руку и повела к детям.
- Тётя Фрося! – закричал Серёжа издалека. С ним она даже успела познакомиться. Мальчику шесть, но то, что он мог помнить о ней, вряд ли было хорошими воспоминаниями.
Тогда была не она, а её тень.
- Привет, – сказала она, присела и обняла мальчика. – Ух! Как ты вырос! А сестрёнка твоя где?
- Там, – мальчик указал на горку, на которой в нерешительности, поглядывая на них настороженно, даже исподлобья, смотрела маленькая девочка, с пухлыми щёчками.
Она подошла к ней. Девочка посмотрела на неё внимательно, а потом скатилась и снова побежала на горку. Поднялась, села, улыбнулась и скатилась ещё раз, в конце довольно рассмеявшись. Всё, признала за свою. Как у детей всё просто!
Фрося тоже рассмеялась. Но в следующую секунду сердце сжалось. Она уже всё это видела… Испытывала…
- Ты как? – шепнула Наташа, но ответа не последовало.
Всеми силами Фрося держала себя в руках, чтобы слёзы не брызнули из глаз.
- Ещё тяжело, – наконец, выдавила она из себя. – Слишком тяжело.
- Если ты будешь всё время замыкаться, избегать всех, то навсегда останешься в своём болоте, – с грустью в голосе заметила Наташа. – Оно тебя затянет.
Дети уже активно играли друг с другом, не особо обращая внимания на взрослых. Но Фрося решила, что для первого раза хватит.
- Я пойду, – сказала она.
- Давай увидимся снова. Пожалуйста. Я буду без детей.
- Ладно. Приходи ко мне вечером. Сможешь?
- Смогу. Рома как раз с работы вернётся, приглядит за нашими сорванцами. Адрес только скажи.
Фрося продиктовала адрес, быстро обняла сестру и буквально побежала к выходу. Слишком маленький город! Слишком. Здесь спрятаться невозможно. Но разве она приехала ближе к семье, чтобы прятаться? Права Наташка, нужно вытягивать себя из болота.
***
Бездумно листая фотографии на телефоне, Фрося пыталась выбрать десять самых удачных для обработки. Сегодня большая часть снимков, восхитивших её вначале, казались её посредственными, скучными и даже не очень удачными. Но всё же несколько фото были лучше других, и она остановилась свой выбор на них, скинув их на ноутбук.
Вроде давно обработкой не занималась, но руки помнили. Так, вот кадр с вырванным с корнем деревом. Она решила начать с него. Хоть и сделан наспех, но какое красивое переплетение…
Фрося нахмурилась. Что-то портило кадр. Какое-то пятно слева…
Или… Что это? Она увеличила фото, замерла и вдруг резко вскочила с криком, заглушившим звук падения стула.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу. Продолжение 👇