Для меня слово полировка – это всегда поездка в детейлинг центр. Я знал, что с помощью машинки для полировки разными насадками немного стирают лак, тем самым добавляя блеск автомобилю.
У меня дома был недорогой полироль. Написано, что он установит блеск. Я давно хотел попробовать, но было страшно. Спойлер – боялся этого не зря, кузов немного испортил.
В этой статье расскажу, какие ошибки совершил я, как не совершать их вам, а также узнаете, может ли недорогой домашний полироль вернуть блеск вашему автомобилю.
Меня зовут Артур, я веду свой небольшой блог про автомобили и буду рад вашей подписке. Это самое ценное для меня, как для автора.
Подготовительный этап
Итак. Для домашней полировки я заказал на Озоне простые полировальные круги. Ссылок не будет - в комментариях обожают писать слово реклама. Я и рад был бы, но пока не дорос. Обычные полировальные круги для шуруповерта - их несколько штук в наборе. Два мягких для зеркального финального блеска и два поролоновых для нанесения средств.
Также ,перед полировкой купил синюю глину. Ее действие проверял в этом коротком видео. Мне лично не зашло, но думаю, что дам шанс ей еще. Кстати, именно она и испортила мне кузов. Увидите позднее.
И сама полироль. AstroHim фирма. Во время написания статьи увидел, что это нормальный бренд с выбором продукции. А я даже не знал. Это обычный мягкий жидкий полироль. Как паста.
И автомобиль - черный блестящий Honda Stepwgn 2019 года. Полировки в детейлинге никогда не видел, кузов уже устает потихоньку.
Полное видео можете посмотреть тут - увидите, как из хорошего состояния кузова я привел его в плохое, а потом попытался исправить.
Начало работ и первый косяк.
Вообще изначально я хотел убрать потертость, которая появилась после зимовки автомобиля. Мои подписчики знают, что мне снегом оторвало зеркало во время простоя авто в 6 месяцев и испортил краску, пока болталось на ветру. Об этом тоже есть статья и видео на канале.
Перед началом работ автомобиль вымыл в две фазы. Кстати видео как правильно мыть автомобиль есть тоже на канале.
Начал с глубокой чистки синей глиной. Когда я пробовал ее на бампере, я не увидел эффекта. Я думал, что на бампере все-таки металла не особо, плюс подумал, что там не пятна, а уже дефекты от камней с дороги.
Синюю глину наношу на влажный кузов. В инструкции сказано смочить место либо использовать лубрикант. Мыльная вода тоже подойдет, но я использовал обычную. Возможно ошибка номер раз.
Вроде бы давил не сильно. Высыхать не давал. Я сейчас пересматриваю видео 2 раза и не совсем понимаю ошибку. Но в общем получилось так
Серое пятно там, где работал глиной. Меня в этот момент уже бросило в пот. Напомню, что цель видео - показать как работает полироль. Я не собирался портить автомобиль.
Даже видно следы горизонтальные, как будто водил пальцем или ногтем. Но нет - нажим был слабый. Возможно, глина оказалась не работающей.
Я паниковать не стал, хотя пульс участился. Перед работой с полиролью кузов нужно обезжирить. Я предположил ,что этот налет уйдет обезжиркой.
Но нет - результата никакого. Испортил кузов только глиной. Ну вот теперь точно стоит надеяться на полироль. Напишите в комментариях, что это за серый след появился?
Работа полиролью
В инструкции к полироли написано:
1 - помойте, обезжирьте, высушите - стандартно; Температура не ниже +10, но кузов не горячий;
2- нанесите на слегка влажную губку или аппликатор немного средства;
3- круговыми движениями нанесите на кузов автомобиля;
4- дайте подсохнуть 1-2 минуты;
5 - располируйте фланелью или сухой микрофиброй.
Я взял поролоновый круг для шуруповерта, слегка увлажнил его и начал на первой скорости втирать полироль.
Начало получаться красиво.
Делал горизонтальные движения и пару раз вертикально. Без нажима, не быстро. Получилось вот так. Работал где то с минуту с полиролью.
Получился вот такой рисунок. Дал сохнуть минуту, как по инструкции. Пока ждал, уже видел, что дефект от зеркала убрать не удалось. Возможно, придется поработать еще пару раз. А возможно только глубокая профессиональная полировка сможет убрать. Ибо зеркало терлось об кузов пару недель.
Через минуту начал выполировывать мягкой насадкой для шурика. Рисунок убрать до конца не удалось. Пульс подскочил снова...
Начинаю принимать тщетность бытия
Пальцем проверяю есть ли шероховатости. Кузов на ощупь выглядит ровно. Я подумал, что втер полироль в кузов... А вдруг перегрел? Все ведь про это говорят. Вдруг так легко перегреевается кузов от поролона? Или полироль плохая?
Но все оказалось проще
Я просто высушил полироль, потому что долго втирал. И соответственно сухая тряпка не уберет сухую полироль. Я просто намочил водой и вытер, словно это была грязь.
Тут основной страх остался позади. Свой косяк я почти убрал.
Фото ДО и ПОСЛЕ. Точнее Косяк и его исправление. Ведь ДО - было идеально!) Да, фейлы случаются. Я хотел затестировать полироль и испортил кузов. И снял на камеру!)
Уже неплохо. Но недостаточно. Пройдусь второй раз. Во второй раз я уже наносил без шуруповерта - круговыми движенями руками. Цвет полироли изменился! В итоге я приду к выводу, что это правильное нанесение.
Однако, это еще не идеальный метод полирования этой штукой. Я снова дал ему высохнуть. Делал по инструкции - ждал минутку. Я так понял, что делать этого не надо.
Стало еще лучше. Теперь серого квадрата от глины не видно ,а место дефекта от зеркала уже едва видно. Не убралось, но меньше привлекает внимания. Теперь это царапины ,а не серый круг от зеркала.
Также ,в этот момент я полировал второй мягкой насадкой для шурика. На фото вы видите, что я делаю это рукой. Насадка мне не понравилось - я ей не чувствую автомобиль. Не чувствую ее работу. И когда полироваль высохла - эффекта не было. В общем ,я пока ее не понял. Кто знает - напишите в комментариях, как работать этой мягкой насадкой.
Первые результаты
Я прошел три раза свое болезненное место. Теперь надо понять, работает ли полироль вообще по сравнению со всем кузовом. Да, работает
Слева без полироли ,справа с ней. Я сам на этом фото результата не вижу - камера не передает. Но справа цвет более глубокий и нет серого налета. Нет серой паутины, легких коцыков кузова.
Поэтому чтобы показать результат полностью, я прошелся полностью по одной двери и сравнил с другой. И выставил на солнце. Результат в конце.
А пока напишу метод, к которому я пришел в результате этого эксперимента. Я теперь считаю этот метод правильным и рабочим. Так можно наносить пасту полировальную или мягкий воск.
1 - На чистый кузов наносим полироль круговыми мягкими движениями собственной рукой. Можно использовать слегка влажным губку или специальный аппликатор.
2- Нанесли небольшое количество на небольшую обрабатываемую поверхность. Не даем ей долго сохнуть. Она должна слегка блестеть, как влажная паста. Выждав немного времени полируем сухой мягкой тканью. И так весь автомобиль.
Я вспотел во время этого действия. И сделал за весь вечер только две двери. Смарт часы даже включали режим тренировки. Так что готовьтесь - будет не так легко и быстро. ВОзможно, можно мухлевать. Нанести пожирнее слой на участок побольше, да пожирнее полировать. Я пока к этому не пришел.
Конечный результат
Передняя дверь обработана, левая еще нет. Я считаю результат отличным. Пропали всякий разводы, серые следы, паутинка и цвет стал насыщенным. Для меня это "вау" и "шок-контент".
Поэтому друзья да - даже простой полироль дома имеет эффект!
Сделал увеличено фото ДО и ПОСЛЕ именно на солнце.
У меня на этом все друзья. Я пошел заканчивать правую сторону. А вы напишите в комментариях свое мнение - буду рад выслушать вас. Ну и может у кого есть еще идеи - что стоит проверить на своем кузове!
Всех обнял. До встречи на дорогах! И спасибо за подписку на мой уютный канал!
Рекомендую к прочтению!