Найти в Дзене
Артур | Разгон

Зеркало оторвалось, плесень в бардачке - как повлиял длительный простой на мою машину

Оглавление

Так вышло, что полгода я не мог ездить на своем автомобиле. Всю зиму он простоял во дворе частного дома в Татарстане прямо под большим сугробам. Я очень соскучился по своему автомобилю, смотрел на него через камеру видеонаблюдения и ждал того момента, когда окажусь рядом, чтобы запустить двигатель и снова двинуться в путь.

И вот этот момент настал - я рядом с автомобилем. В целом, всё не так плохо оказалось. Теперь все страхи позади. Давайте посмотрим, откуда в бардачке плесень и что стало с подкапотным пространством. Меня зовут Артур и я пишу живые статьи о своей жизни и автомобилях - подписывайтесь, впереди много интересного!

Так выглядел автомобиль до зимовки
Так выглядел автомобиль до зимовки

Какой был план и подготовка.

Значит задача - 6 месяцев парковки на улице. Это был мой первый раз. Что я сделал:

  • помыл кузов сверху и снизу. Остатки реагентов смыл, чтобы не разрушало подвеску снизу. Кузов помыт обычным способом. В салоне более менее чисто было, разве что ногами слегка натоптали.
  • Спустил давление к колесах до 1,8 атмосфер. Прочел, что так лучше сделать. Мол, впереди перепады температур, чтобы колесо не стало квадратным. Чтобы при холоде сильно давление не поднялось (чушь же), и снять нагрузку с подвески. С другой стороны, логически - меньшее давление может сплюснуть колесо посильнее и сделать квадартным. В идеале снять колеса и поставить машину на козлы. Но их не так много у меня нет, плюс парковочное место на небольшом склоне. Мне не хотелось, чтобы вместо колес машина стояла на "лыжах".

Начало весны выглядело так)
Начало весны выглядело так)
  • Заправил полный бак топлива. Впереди перепады температур, и если в баке большое количество воздуха и мало топлива, то при перепаде образуются конденсат и влага оказывается в топливе. Чтобы этого избежать я залил полный бак, тем самым уменьшив количество воздуха в баке.
  • аккумулятор не снимал. Тут вот какой дело - отец и зять мне сразу сказали "Сымай". Но я поставил сигнализацию с GPS и в приложении видел температуру двигателя и напряжение аккумулятора. Неподвижность для автомобиля вредно, и поэтому время от времени я хотел его запускать. Благо приложение это позволяет делать, я делал это первое время. Плюс поглядывать на свой автомобиль хотя бы через приложение позволяла чувствовать некую близость на большом расстоянии от автомобиля.
  • Аккумулятор у меня родной 2019 года. Поэтому при наступлении сильных морозов, уровень заряда в нём стремительно начал падать. Я несколько раз запускал автомобиль и немного заряжал аккумулятор, но этого было недостаточно. Спустя пару недель таких наблюдений я решил снять аккумулятор. Решил я, а снимали уже родные)

Это просто разбавить огромные абзацы.
Это просто разбавить огромные абзацы.
  • Снял напряжение с коробки посредством упоров и не ставил машину на ручник. Я припарковался, поставил нейтраль, подложил упоры и убрал ручник. Затем вернулся коробку в режим "Р". Тем самым авто стоял на упоре в виде деревяшки. А от скатывания и последствий был предохоранитель в виде коробки автомобиля.
  • Оставил небольшую щель заднем окне для циркуляции воздуха. Я прочёл, что так стоит сделать для того, чтобы внутри салона не образовался своя микрофлора. Суть такая, что при изменении погоды она меняется и внутри автомобиля. Поэтому с открытой щелью воздух постоянно мог циркулировать и никакая плесень не должна было образоваться в салоне.

Чего боялся во время ожидания

  • Я прочёл, что если автомобиль стоит под нагрузкой или на склоне, то ступичные подшипники могут из-за напряжения прийти в негодность;
Веду заметку на обучении по ремонту авто.
Веду заметку на обучении по ремонту авто.
  • деформация колес. Ну тут понятно – автомобиль пол года стоит на одном месте, давление приходится только на одну часть колеса, и это часть деформируется. Вследствие этого колесо перестаёт быть круглым, и придётся резину выкидывать. Возможно, помогло что у меня не дешёвая резина, а Michelin.
-5

  • масляное голодание. Не знаю, возможно ли это. Напишите в комментариях, если знаете вы. Но поскольку уклон был вперёд, я боялся что масло течёт настолько, что будет небольшое масленное голодание при запуске.
  • Царапины на кузове. Автомобиль стоял недалеко от забора, я боялся, что когда придёт весна – снег может быть сейчас с частичками льда, и эти кусочки льда при таянии общей массы снега буду спускаться вертикально между забором и кузовом автомобиля и поцарапают его.
  • Ну боялся за резиновые патрубки. Вдруг они успеют рассохнуть за это время, лопнут, и у меня убежит весь антифриз.

Что стало с машиной после долгой стоянки

И вот мы встретились с авто. Совсем не то, чего боялся. Что изменилось и что стало:

  • Оторвано зеркало. Если вы внимательно читали статью, то прочли, что такого я даже предположить не мог. Максимум – царапины. Царапины от снега нет, зато есть притертость от самого зеркало. Неизвестен срок, сколько оно так болталось на ветру и царапала кузов автомобиля. Помимо этого, непонятно само происхождение поломки.
  • В корпусе зеркало выломана три пластиковые втулки. Нужно приложить крайне большие усилия, чтобы вырвать зеркало. Естественно, зеркала у меня изначально были в сложенном виде. Как писал в ранее, автомобиль сначала остался с аккумулятором. И спустя время мы решили его снять. Когда автомобиль открыли, зеркала раскрылись и остались в таком положении после снятия аккумулятора. Возможно, если бы зеркала сложили вручную и отключили электропривод, такого не случилось бы. Но это ценный урок для меня на будущее и для вас, дорогие читатели

  • Плесень в бардачке. Ума не приложу, как она там оказалась. Друзья, посмотрите фотографии, напишите свое мнение в комментариях – как по-вашему могла оказаться плесень там. В бардачке не было никаких влажных и Жидких предметов, за исключением баночки с спиртом (закрытым и не протекшим) и пачка влажных салфеток (вскрытая, салфетки остались влажными внутри пачки). Выглядит так, как будто из под капота надуло. Может через салонный фильтр? Но он вроде в стороне, за бардачком. Влага пробыла в бардачке достаточно долго – размокали документы в файле насквозь.
  • Ржавчина и окислы как хлопья под капотом. Это тоже неожиданное зрелище. Выглядит как кристаллы льда, но когда пытаешься прикоснуться к ним, они превращаются в труху и даже не оседают на пальце. Заржавело несколько металлических болтов. Серебряные хлопья или окисление только на металлических частях. После запуска двигателя, когда пошли первые братцы, эти волки слы сами разлетелись, и осели в виде пыли на горизонтальных частях под капотом.

И это все. В салоне не завелась никакая живность, всё осталось также чисто, за исключением небольшого количества пыли. Проводка цела – никакая крыса её не перегрызла,. Все технические жидкости на уровне и в порядке. Автомобиль завёлся с пол оборота, бортовой компьютер не выдал никаких ошибок.

-9

Пишу статью спустя три дня езды на автомобиле. С ходовкой всё в порядке, колеса ровные, ступичные подшипники в порядке – всё, чего боялся – не произошло. Произошло только то, чего вообще не ожидал. В следующей статье посмотрим, как подручными средствами можно исправить потертости от разбитого зеркала. Также, в отдельной статье напишу как отремонтировали зеркало. Его сделали за пол дня и без клея, хотя изначально планировали клеить.

-10

Спасибо за внимание! С вами был Артур, канал "Разгон" - пишу живые личные статьи! Прошу вас, не скупитесь на лайк и подписку - это ценно для авторов.

Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!

Рекомендую к прочтению!