Японские авто по-прежнему в тренде. Почему?
В 2025 году интерес к автомобилям из Японии только растёт. Надёжность, богатая комплектация, реальный пробег — всё это делает праворульные машины отличной альтернативой новым и подержанным авто в России. Особенно когда речь идёт о таких новинках, как японские машины 2025 года. Но перед тем как заказать машину через аукцион Японии, большинство задаются логичным вопросом: сколько стоит авто из Японии под ключ?
Мы собрали все этапы расходов и разложили по полочкам, чтобы вы могли понять: на какой бюджет на авто реально рассчитывать и есть ли в этом смысл сегодня.
Очень подробно, сам процесс мы уже расписывали ранее, вот в этой статье, кто не читал, можете прочитать по ссылке ниже:
🔹 Шаг 1. Аукцион: сколько стоит сам автомобиль?
Аукцион — это не рынок и не сайт объявлений. Это закрытая система, где автомобили проходят оценку по множеству параметров: техсостояние, пробег, кузов, комплектация, история ДТП. Самые популярные площадки — USS, TAA, JU и др.
Цены на авто в 2025 году варьируются в зависимости от марки, года и комплектации. Например:
- Toyota Aqua 2021 г. — от 400–500 тыс. иен.
- Honda Fit 2022 г. — от 600 тыс. иен.
- Nissan Note e-Power 2020 г. — от 550 тыс. иен.
Финальная стоимость авто из Японии зависит от курса и стоимости покупки на аукционе, но это только начало.
Как распланировать свой бюджет, рассказывали в этой статье:
🔹 Шаг 2. Расходы внутри Японии
Даже после выигрыша лота появляются обязательные траты, о которых новички часто не знают. Вот стандартный перечень расходов по Японии:
- Аукционная комиссия — около 12 500 иен.
- Доставка с площадки до стоянки компании — в среднем 3000 иен.
- Комиссия японской компании (которая выкупает машину) — от 50 000 иен.
- Фрахт до Владивостока — от 48 000 до 80 000 иен в зависимости от порта (всего около 6 ключевых портов).
- Перегон машины со стоянки до порта отправки - в среднем 3000 ен.
В итоге только по Японии расходы составят от 140 000 до 200 000 иен. И это без учёта курса рубля к иене, который может “подбросить” итоговую сумму в любую сторону.
Как самому рассчитать в какую стоимость выйдет авто из Японии, мы рассказывали вот в этой статье подробно:
Как оплатить Инвойс если нужного банка нет рядом?
Подробно вот в этой статье:
Как отслеживать путь корабля из Японии в РФ
🔹 Шаг 3. Владивосток: встречаем авто и оформляем
Подробно про то, что происходит с автомобилем по прибытию во Владивостока мы писала в этой статье:
После разгрузки машины в порту начинается новый круг расходов:
- Выгрузка, перегон, стоянка СВХ, брокерские услуги, СБКТС — в среднем от 80 000 до 90 000 рублей.
- Таможенные пошлины — ключевая статья расходов.
Например, проходной авто 2021 года с объёмом 1.5 л — около 240 000 руб.
Такая же машина, но 2018 года (не проходная) — уже 410 000 руб. - Утильсбор — начисляется отдельно, зависит от возраста и типа авто.
Точную сумму можно заранее просчитать с помощью калькулятора таможни. Это удобный способ избежать сюрпризов и понять, насколько машина впишется в ваш бюджет.
Как не попасть на переплаты и что следует учесть при покупке авто, вот тут:
🔹 Шаг 4. Доставка в ваш город
Как только авто оформлено, его можно:
- забрать лично во Владивостоке (многие совмещают это с личным путешествием)
- отправить автовозом, например, до Краснодара — примерно 180 000 рублей,
- или обратиться к специально обученному человеку за перегоном машины.
Стоянка во Владивостоке стоит около 250 руб./сутки, если вы не можете забрать машину сразу.
🔹 Примеры расчёта «под ключ»
Допустим, вы хотите привезти Toyota Aqua 2021 г. с пробегом до 80 тыс. км. Бюджет может выглядеть так:
✅ Покупка на аукционе — 470 000 иен
✅ Все расходы по Японии — 160 000 иен
✅ Брокер, оформление, СБКТС — 85 000 руб.
✅ Таможня (проходной авто) — 240 000 руб.
✅ Утильсбор — около 3 400 руб.
✅ Автовоз до Краснодара — 180 000 руб.
💰 Итог под ключ: примерно 850 000 – 950 000 руб., в зависимости от курса и нюансов оформления.
Если же брать непроходной автомобиль (например, 2018 г.), таможенные сборы значительно выше, и цена под ключ может приблизиться к 1.1–1.2 млн руб.
🔹 А стоит ли оно того?
Несмотря на множество расходов, праворульные авто из Японии продолжают пользоваться спросом. Почему?
- Пробеги не скручены.
- Машины в отличном состоянии.
- Приятные комплектации.
- Надёжность и экономичность (особенно у гибридов).
- Цены на авто 2025 года в России часто выше за аналогичное состояние.
Если у вас есть немного терпения, желания разобраться и понять процесс — японские машины 2025 года могут стать действительно выгодной покупкой. Главное — заранее знать, какие расходы вас ждут и правильно рассчитать бюджет.
Читайте так-же:
Друзья, какие вопросы у вас остались- пишите в комментариях, давайте обсудим их.