Найти в Дзене

ТОП-5 ошибок при покупке авто из Японии или Антигайд для тех, кто хочет немного сэкономить

Оглавление

Покупка авто из Японии — это, безусловно, выгодное и разумное решение. Можно получить машину в хорошем состоянии, с честным пробегом и за адекватные деньги. Но есть одно «но»: новички (да и не только) часто допускают ошибки, которые оборачиваются потерей денег, нервов и времени.

Чтобы вы не попали в такую ситуацию, я собрал ТОП-5 самых распространенных ошибок, которые могут испортить впечатление от покупки.

ТОП-5 ошибок при покупке авто из Японии
ТОП-5 ошибок при покупке авто из Японии

ТОП-5 ошибок при покупке авто из Японии

Ошибка №1:
Покупка «наугад», без проверки аукционного листа и истории авто

Кажется, что если машина куплена с аукциона в Японии, то это гарантия идеального состояния?
Увы, это далеко и совсем не так.

На что нужно обратить внимание:
Аукционный лист — это ваш главный документ при покупке. Но мало просто глянуть на оценку, важно уметь его читать:
— Буква "R" в оценке? Скорее всего, авто побывало в ДТП и было восстановлено.
— Царапины, вмятины и окрасы могут быть указаны, но их степень нужно анализировать.
— Состояние салона тоже оценивается, и если там стоит оценка "C" или ниже — ждите сюрпризы.

История пробега — нужно смотреть, не скручен ли он. Да, в Японии пробеги честные, но при перепродаже в РФ «мастера корректировок» не дремлют.

Фотографии на аукционе — лучше рассматривать авто под разными углами, ведь на небольших фото могут не показать дефекты.

Отчеты по авто — в Японии ведется учет машин, можно проверить историю аварий и ремонтов через специальные сервисы.

🔹 Как результат ошибки: человек берет «пушку-гонку» с оценкой 4 балла, а потом выясняется, что под покраской — шпатлевка, а половина кузова варилась и красилась после серьезного ДТП.

Вывод: Не слепо верьте оценке, проверяйте детали!

как читать аукционный лист, мы уже рассказывали ранее, можно прочитать по ссылке ниже:

Ошибка №2:
Покупка не проходного года — и шок от пошлины

Таможенное оформление — это отдельная наука. Если купить машину не проходного года, можно запросто влететь на сотни тысяч рублей сверху.

📌 Как работает проходной год?
Проходными считаются машины
возрастом 3–5 лет, то есть в 2025 году выгодно ввозить авто 2020–2022 годов.

📌 Что будет, если взять не проходную?
Пример:
Toyota Alphard
— 2021 год →
Пошлина 145 636 ₽
— 2019 год →
Пошлина 288 173 ₽
— 2018 год →
Пошлина 288 173 ₽ + коммерческий утильсбор 383 400 ₽

Итого, если промахнуться с годом, можно на ровном месте переплатить 400 000 – 500 000 ₽.

🔹 Как результат ошибки: радостный покупатель взял машину дешевле, но потом узнал, что в сумме она вышла дороже на полмиллиона.

Вывод:
Проверяйте год выпуска ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО и не забывайте про пошлины!

-2

Ошибка №3:
Покупка самой дешевой машины — а потом ремонт на полмиллиона

Ловушка «купить по дешевле» всегда работает безотказно.

Видите авто на 300 000 ₽ дешевле рынка? Значит, где-то зарыта проблема:
❌ Битая и восстановленная.
❌ Проблемы по мотору, коробке, электрике.
❌ Огромный пробег и «уставшее» состояние.

Пример: Вы берете дешевую Mazda CX-5 и радуетесь, а потом выясняется:
— Мотор жрет масло —
ремонт от 150 000 ₽.
— Вариатор «умирает» —
от 200 000 ₽.
— Кузовной ремонт —
от 100 000 ₽.

🔹 Как результат ошибки: хотели сэкономить, а попали на дорогостоящий ремонт.

Вывод: Ищите баланс между ценой и состоянием!

Аукционный лист вроде бы неплохого варианты для экономии
Аукционный лист вроде бы неплохого варианты для экономии

Ошибка №4:
Игнорирование стоимости доставки и логистики

Машину купили, а дальше начинаются «сюрпризы»:
❌ Морская доставка 80 000 – 150 000 ₽.
❌ Услуги брокера, таможня.
❌ Оплата стоянки в порту, эвакуатор.
❌ СБКТС, ЭПТС, пошлина.

Некоторые думают: «Я купил за 1 500 000 ₽, значит, за столько и заберу». Но финальная сумма может оказаться на 200 000 – 400 000 ₽ больше.

🔹 Как результат ошибки: человек в шоке, денег не хватает, а машину забрать надо СРОЧНО перестои на СВХ стоят по 5000 рублей в сутки.

Вывод: Считайте весь бюджет сразу!

Что такое СВХ и для чего он нужен, мы рассказывали ранее, прочитать можно по ссылке - с ним, вернее с перестоем, шутить не стоит

Ошибка №5:
Покупка без понимания стоимости эксплуатации

Брать машину без учета затрат на содержание — еще одна частая ошибка.

📌 На что обратить внимание:
Редкость запчастей — есть ли контрактные моторы, вариаторы, ходовая часть?
Доступность расходников — оригинальные масла, фильтры, свечи.
Качество топлива — некоторые авто не любят российский бензин.

Пример:
Toyota Prius — экономия на бензине, но батарея стоит 100 000+ ₽.
Subaru Forester — надежный мотор, но масло жрет литрами.
Nissan Note e-Power — экономичный, но вариатор не любит агрессивную езду и прицепы.

🔹 Как результат ошибки: машину купили, а на обслуживание или ремонт бюджета нет.

Вывод: Считайте затраты на владение заранее!

-4

Вывод: Как не попасть в ловушку при покупке авто из Японии?

Проверяйте аукционный лист и историю машины — не ведитесь на «высокие оценки», ВНИМАТЕЛЬНО изучайте детали.
Считайте пошлину — не проходной год может стоить на сотни тысяч рублей дороже.
Не гонитесь за самым дешевым вариантом — дешево ≠ выгодно.
Учитывайте все расходы — покупка авто это не только аукционная цена.
Считайте стоимость эксплуатации — не берите машину, которую не потянете в обслуживании.

Как купить машину и попасть при этом на 500 тыс. при этом читайте по ссылке ниже:

читайте дальше:

Самая дешовая Suzuki Alto 4WD 18 года за 530 тыс.под ключ
Авто из Японии под заказ | JappAuto15 марта

🔥 Какой из пунктов вас больше всего удивил?
Может, у вас есть своя история фейлов при покупке авто?
Давайте обсудим в комментариях!
🚗💬