Найти в Дзене
Per aspera ad astra

Выставочный поезд РЖД. Продолжение

Продолжаю рассказа о посещении выставочного поезда ОАО "РЖД". Было это ещё в 2015 году. Начало здесь После вагона с макетами мы перешли в вагон-экспозицию ОАО "Роснано". Тут просто фото без описания. А вот следующий вагон был интересен всем, детворе особенно. Хотя и взрослым тоже тут не было скучно. Дело в том, что тут представлены тренажёры, на которых, пусть и виртуально, каждый может поуправлять тепловозом. Выглядит всё это как довольно крутая компьютерная игра, которой, по сути, всё это и является. Самый крутой компьютерный симулятор, который только можно себе представить. Но только эта игра ради обучения. Здесь будущие машинисты не убивают время, а отрабатывают навыки, которые им понадобятся в их трудовой деятельности. Видели ли вы пульт диспетчера ЖД-станции? Если нет, то переходим в следующий вагон. То, что управление движением на железной дороге - дело непростое, понять несложно. Это банальная логика. Но особенно это понимаешь, когда стоишь перед макетами рабочих мест диспетче

Продолжаю рассказа о посещении выставочного поезда ОАО "РЖД". Было это ещё в 2015 году.

Начало здесь

После вагона с макетами мы перешли в вагон-экспозицию ОАО "Роснано".

Тут просто фото без описания.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

А вот следующий вагон был интересен всем, детворе особенно. Хотя и взрослым тоже тут не было скучно. Дело в том, что тут представлены тренажёры, на которых, пусть и виртуально, каждый может поуправлять тепловозом.

-11

Выглядит всё это как довольно крутая компьютерная игра, которой, по сути, всё это и является. Самый крутой компьютерный симулятор, который только можно себе представить. Но только эта игра ради обучения. Здесь будущие машинисты не убивают время, а отрабатывают навыки, которые им понадобятся в их трудовой деятельности.

-12
-13
-14
-15
-16
-17

Видели ли вы пульт диспетчера ЖД-станции? Если нет, то переходим в следующий вагон.

-18

То, что управление движением на железной дороге - дело непростое, понять несложно. Это банальная логика. Но особенно это понимаешь, когда стоишь перед макетами рабочих мест диспетчеров, операторов. Тут просто глаза разбегаются от разнообразных схем и диаграмм. Запутаться легко, а ведь права на ошибку у этих людей нет. Ответственность колоссальная.

-19
-20
-21
Подобные сообщения об ошибках не всегда проходят бесследно. Хорошо, что это всего лишь макет
Подобные сообщения об ошибках не всегда проходят бесследно. Хорошо, что это всего лишь макет
-23
-24
-25
-26
-27

Макет рабочего места поездного диспетчера (так было написано на табличке). Обратите внимание на количество мониторов. И ведь на каждом представлена важная информация, за которой надо следить. У меня на рабочем месте два монитора. Этого вполне хватает, третий монитор явно бы мешал, хотя у меня есть коллеги, для кого три монитора - это то, что надо. А у диспетчера и три монитора, и экраны за ними да ещё и на столе под рукой какая-то жуткая схема с кучей разноцветных линий. И как я уже сказал, следить надо за всем.

-28
-29
-30
-31
-32

Последний вагон был посвящён современным технологиям. Здесь было представлено много разных макетов, схем, изображений. Довольно интересно, но нужно не только смотреть, но и читать.

-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45

Что можно сказать после посещения данного поезда? Это однозначно интересно. Не знаю, где сейчас находится этот поезд, куда он держит путь, но если кому-то из читателей подвернётся возможность его посетить, рекомендую это сделать. Там очень интересно, есть на что посмотреть.

-46
-47

Ещё статьи на похожу тематику

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь