Захотел написать отдельную статью про данный тепловоз. Почему? Потому что это настоящий боец невидимого фронта среди тепловозов. ЧМЭ3 не часто встретишь тянущим большие составы по железным дорогам. Это удел 2ТЭ116, ЭП1 и иже с ними. ЧМЭ3 в основном используется на станциях, разных предприятиях с развитой железнодорожной сетью (например какой-нибудь горно-обогатительный комбинат, угольный карьер и т.п.) либо для ремонтных работ на железной дороге. ЧМЭ3 - это маневровый тепловоз. Название расшифровывается как Чехословацкий Маневровый тепловоз с Электрической передачей, тип - 3. Его задача - выполнение всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк (по данным цжд.рф) . Почему я назвал его в заголовке статьи иностранцем? Всё просто. Данный тепловоз производился в Чехии с 1963 по 1994 годы. Построено было 7459 тепловозов. На мой взгляд, внушительное количество. Испо