Найти в Дзене
Жить вкусно

Повесть о любви Глава 63 Березовая роща _ Окончание повести

Оглавление

Марина высвободилась из объятий родителей. Она то помнила, что Алеша остался стоять на пороге.

- Погодите, погодите мои дорогие. Я очень рада нашей встрече, что через столько времени мы снова вместе. Но…, - тут Марина сделала паузу, - но у меня для вас есть очень важная новость. Вот.

Она бросилась к порогу, взяла Алешу за руку, подвела поближе к родителям.

- Вот. Мы с Алешей поженились. Теперь мы уже не просто влюбленные, а мы муж и жена. Так что прошу любить и жаловать.

Валентина Карповна и Василий Кузьмич словно остолбенели. Не сразу дошел до них смысл сказанного дочкой.

- Как поженились, - выдохнула Валентина.

Маринка рассмеялась. Разве не знает мама, как люди женятся. У них уже и документ есть, где черным по белому написано, что они муж и жена.

Василий Кузьмич только крякнул. Как не хотел он этого Алешку в зятья, но так получилось, что его даже и не спросил никто. Стоит перед ним его непокорная дочь, глаза от счастья сияют. А рядом с ней Алешка, смущенно переминается с ноги на ногу. Вот ведь шельмец, знал, что отец против него был, а все равно по своему сделал. Увел у родителей дочку единственную и никого не спросил.

Странное дело, но Василий Кузьмич даже не сердился на него. Подумал только, что так и надо за свое счастье стоять. Молодец Алексей. Время какое пережили, Сколько бед. А они сохранили свою любовь, пронесли ее через столько лет.

Валентина посмотрела на мужа. Испугалась, вдруг он устроит сейчас разбор, начнет ругаться. Она то хорошо знает каким может быть ее муж в пылу гнева. Поэтому и ждала, что он сейчас скажет. Сердце замерло от ожидания.

Василий Кузьмич нахмурил брови, у Валентины сердце вроде как совсем биться перестало. Ну, сейчас буря начнется. Но он вдруг улыбнулся, обнял своими ручищами молодых и прижал к себе.

- Ну Лешка, ну ты и гусь. Украл все же у нас девку. Тайком. Хоть бы для порядка согласия спросил. Чего уж теперь делать. Живите. Но смотри, обидишь Маринку, семь шкур с тебя спущу. Не посмотрю, что ты таким франтом стал городским. И в Москве тебя найду.

Валентина наконец то смогла выдохнуть. Буря, которой она опасалась, прошла мимо.

- А свадьбу то, свадьбу ведь сыграть надо. Не по-людски без свадьбы то.

- А свадьбу мы сыграем. Только не сейчас, когда самим есть нечего. А вот станет жизнь лучше, приедем мы сюда в деревню и соберем всех за наш свадебный стол. - ответил ей Алеша, обнимая свою жену.

Валентина Карповна засуетилась. Что это она. Дети то с дороги, есть хотят. А они их разговорами потчуют.

- Вы давайте, проходите вперед, Алеша, не стесняйся. И твой дом теперь здесь.

Алешка как то хитро посмотрел и ответил.

- Нет, мой дом у меня дома. И Маринин тоже. А сюда мы в гости приходить будем. Уж не обессудьте. Исстари так заведено, куда иголка, туда и нитка.

Василий Кузьмич посмотрел на новоявленного зятя с уважением. Вот ведь как рассудил. И ничего не скажешь. Так и должно быть, куда муж, туда и жена. Он бы и сам осудил парня, если бы тот согласился к ним в примаки идти.

Валентина посмотрела на свой скудный стол и подумала, вот молодые то лучше все понимают. Какая тут свадьба. Встретить то дорогих гостей нечем.

За столом Марина взахлеб рассказывала, как она приехала в Москву, как чуть не опоздала подать заявление, про экзамены. Как радовалась, когда узнала, что ее приняли. Ну а потом, потом можно было подумать и о женитьбе. Пока Маринка не поступила, Алеша даже речи не заводил об этом.

- Ты хоть бы отписала, что в Москве. А то никакой весточки. Я ведь думала, что ты и сейчас в Германии.

- Мама, так я и написала, когда уезжала оттуда, письмо тебе. Все расписала, что буду поступать учиться в Москве. Видно письма так долго ходят, что я вперед приехала. Получишь значит. - Маринка счастливо улыбнулась.

Они просидели до вечера. А потом Алеша поднялся.

- Мама, наверное, уж пришла с работы. Пойдем мы домой. Вы завтра вечерком приходите, отпразднуем встречу.

Марина тоже поднялась, немного виновато посмотрела на родителей, обняла их.

- Вы уж не сердитесь на меня.

Молодые ушли. Василий Кузьмич вздохнул.

- Все мать, не наша теперь Маринка то. Всю жизнь этого боялся, что придет кто то и уведет ее. Остались мы с тобой два бобыля.

А дома у Алеши Вера радостно встречала дорогих гостей. Как только она увидела сына вместе с Мариной, так сразу и поняла, о каком сюрпризе он ей писал. Она тоже сразу суетиться начала, чтоб накормить гостей. Но Алеша ответил, что за столом у сватьев просидели весь день. Так что сытые они.

- Ты, мам не сердись. Я завтра Марининых родителей в гости пригласил. Надо же отметить нашу встречу и родство новое.

На другой день Вера не пошла на работу. Всю ночь переживала, чем она гостей приглашенных потчевать будет. Но утром Алеша открыл чемодан, вытащил разные банки, пакетики, сверточки.

- Мама, вот привезли, есть чем отпраздновать.

Вера еще переживала, как она встретится с Василием Кузьмичом. Они еще не виделись, как тот вернулся домой. Но все хорошо прошло. Старые разговоры отошли назад. И без них было о чем поговорить. Когда все расселись за стол, Марина сбегала в чулан, принесла большой пакет и раздала всем подарочки. Пусть и не богатые, откуда у них еще деньги, но всех одарила, никого не забыла. Порадовалась, что на всякий случай отцу еще в Германии бритву купила. Тогда подумала, что пусть лежит, дожидается. А хвать и дожидаться не пришлось.

Две недели пролетели, как один день. Уехали Маринка с Алешей в Москву, где их ждала новая семейная жизнь. Только скучать о них Вере некогда. Подкрался сентябрь. Майка в школу пошла. Вадик в ясли ходит. А она на работу, да со своим огородом управляется.

В один из обычных дней копает она картошку в огороде. Слышит, мужской голос во дворе кричит “Хозяева, есть кто дома?” Обтерла руки фартуком. Голос то незнакомый. Почему то екнуло сердце у Веры. Кто это там пришел. Смотрит, военный стоит в офицерской форме, а обличьем то на Майку так и смахивает. Сразу поняла она, кто это приехал.

Семен Петрович представился. Хоть и так все понятно было. Повела его хозяйка в дом.

- Вадик то в яслях. А Маечка скоро придет из школы.

Принялась кормить гостя. А у самой из рук все валится. Семен Петрович рассказал, что по пути заехал сюда. Не мог мимо проехать. Только вот детей забрать у него сейчас не получится. Сперва в Москву он поедет. Курсы там месяц будут. Только потом уж в Ленинград, на место.

- Пусть дети пока еще здесь месяц поживут. А я потом за ними приеду.

Вера заплакала, ей и самой не понятно было от чего, то ли от радости, что еще месяц детки тут будут, то ли от горя, что увезут скоро их.

Скрипнула дверь, в избу вбежала Майка. Увидев незнакомца остановилась. Бочком, бочком подошла к матери и прижалась к ней.

- Маечка, папа твой приехал. Иди к нему.

Вера подтолкнула девочку к отцу, но та еще крепче прижалась к ней. Семен Петрович сам подошел к дочке, присел, погладил по головке.

- Доченька. Как ты выросла. Совсем большая стала. Не узнаешь меня.

Он подхватил девочку на руки, начал целовать. Майка хоть и понимала, что это отец ее, не маленькая, чай, но и обнять в ответ у нее не получалось.

Вера, чтоб сгладить неловкость, заторопилась.

- Вы тут побудьте. Я за Вадиком сбегаю.

Пока она ходила, Майка немного освоилась. Большую роль тут сыграла красивая книжка с картинками и цветные карандаши в большой коробке.

Вадик тоже поначалу дичился. Но потом машинка и конфеты, каких он никогда и не видел, упростили знакомство.

Семен Петрович, после того как ребятишки перестали его бояться, завел разговор, что скоро они поедут в большой город, где у них есть квартира. Майка помнила разговор с Верой о том, что она останется здесь, в деревне, а увезут только их. Поэтому слушала молча, не задавая, как обычно поток вопросов. А потом, когда отец замолчал, выдала.

- Я без мамы никуда не поеду. Вадик пусть едет, он маленький, не понимает еще. А я не поеду.

Семен Петрович задумался. Оно ведь так и есть. Вера теперь им мамой стала. Как забрать ребятишек от матери. Его ведь даже Майя не помнит, а для Вадика так он и вовсе как чужой дяденька.

Время его поджимало. Надо ехать. Дисциплина для военного прежде всего. Опаздывать было нельзя. На другой день он уехал, пообещав, что все хорошенько обдумает.

Прошло пять лет. Май пятидесятого года.

Алеша с Мариной и маленькой дочкой ехали в родную деревню. Они наведывались сюда каждый год. Только один год пропустили, когда должна была родиться Верочка.

Василий Кузьмич встречал их в райцентре на автовокзале. Теперь не было проблем добраться сюда хоть со станции, хоть из области.

Увидев выходящих из автобуса гостей, он словно молодой, подскочил с телеги. Внучка, завернутая в одеяло, перекочевала в руки дедушки. Первая встреча. Он смотрел и не мог насмотреться на маленький носик, на глазки, в которые он был влюблен в молодости. У Верочки глазки точь-в-точь как у Веры. Вот уж родня так родня.

Дома их поджидала Валентина Карповна. Запах пирогов наполнил весь дом. За столом, когда поутихла суматоха встречи и Верочка тихохонько посапывала на кровати, Алеша завел разговор, что они с Мариной пойдут в материн дом. Надо все там прибрать, вымыть. Ведь целый год стоял пустой.

Вера здесь теперь жила только летом. Уехала она в Ленинград. Сначала ее Семен Петрович упросил поехать вместе с ним, пожить у них, пока дети привыкнут к нему, к новому дому. Даже сходил выпросил справку для Веры, чтоб ее отпустили из колхоза.

Вера уехала, но каждую весну они вместе с детьми приезжали сюда на все лето. Только к осени приезжал Семен Петрович за ними. Сначала Вера была для него нянькой для детей. Но со временем он так прикипел к ней, что понял, она не только нянька, она на самом деле мать для ребятишек. А как он сможет разлучить мать с детьми.

Решил, что ему надо жениться на Вере. Кто знает, была ли там любовь, или уж деваться ему было некуда. Поженились. Стали жить вместе. Сначала и Вера думала, что по нужде, что не сможет она ребятишек оставить. А потом ничего, привыкли, теперь ни тот не другой не представляют, как бы они жили друг без друга.

Вот и в этом году Вера должны приехать к празднику. Она бы и одна могла с детьми приехать, но Семен разве отпустит их одних. Ему же надо убедиться, что они хорошо устроились, что там все в порядке.

Девятого мая, после праздничного митинга, вся деревня пойдет закладывать новую березовую рощу. Там уже все расчищено, привезены саженцы. Тимофей, который так и продолжает председательствовать, все приготовил. Василий Кузьмич правая рука у него. Вместе тянут они колхоз вперед,

А после того, как сделано дело, маленькие деревца благодарно замахали своими ветвями, Алеша с Мариной пригласили своих друзей в дом Василия Кузьмича. Они же обещали, что сыграют свадьбу. Вот и пришло это время.

Столы накрыли прямо во дворе. Молодые подходили к гостям и принимали поздравления. Ничего, что на руках у Алеши таращила ничего не понимающие глазенки Верочка.

На главных местах восседали родители. Василий Кузьмич с Валентиной Карповной, да Вера с Семеном Петровичем. Рядом с ними сидели верные друзья молодых. Вот Толик со своей Ниной.

Рядом с ними Мишка. С кем вы думаете он сидит. Да с Олей. Пришел он с войны, случайно встретились с ней, запала ему она в душу. Марфа правда отговаривала. Мол девок полная деревня, только выбирай. И чего он ко вдове то притямился. Но Мишка слушать ее не стал, женился и не разу не пожалел.

Живут они в избушке у бабки Макарихи, которой уж нет три года. Мишка все думает новый дом поставить на этом месте. Уля подрастает. Да скоро появится у них еще один ребенок. Последние недели дохаживает Ольга. Вон сидит какая грузная за столом. Бабы говорят, что не иначе двойня у них будет. Да и Оля так думает. Кто-кто, а она уж умеет в разных бабских делах разбираться.

Дальше Клава со своим Митей. Долго Мите пришлось домой добираться. Почти год мотался по лагерям. Здоровье неважное давало знать. Хотели его на стройку послать, молодой ведь. Но справка Александра Анатольевича ему помогла. Написано там, что легкие у парня больные. Нужен воздух чистый. Вот и направили его по месту жительства. Где еще чище воздух найдешь. Как он и обещал, сразу к Клаве свататься пошел с матерью. Боялся только, что вдруг откажет она ему. Больной ведь совсем вернулся. Ходить за ним придется. Но как могла Клава отказать ему. Столько ждала да надеялась. Живут они в райцентре, вместе с матерью. Сыночку уже второй год пошел.

Только Варя сидит одна. Ведь и вправду, женихов то мало пришло. Так и осталась девка без пары. Семен Петрович, когда случается о ней разговор заходит, предлагает познакомить ее с кем-нибудь из своих сослуживцев. Неженатых то у него много. Марина все это в шутку переводит. Но сейчас Семен смотрит на Варю и думает, что не будет больше резину тянуть, пропадет ведь девка в деревне. Так и будет одна куковать. Как приедет домой, так и посмотрит, кого с ней познакомить.

Смотрят молодые на своих друзей, радуются. Такое время трудное пережили, а все живы остались. Редко так бывает, но ведь случается же. А им так и вообще грех на судьбу жаловаться. Алеша институт закончил, работает с профессором. Наукой занимается. Марина на врача учится. На будущий год институт заканчивает. Комнату им в общежитии дали. Алешу поставили на очередь на квартиру. Надеется он, что ждать долго не придется. Как дадут квартиру, Валентина Карповна обещает приехать с Верочкой водиться. А пока приходится няню искать.

Вот и закончилась повесть о березовой роще, о судьбах людей. А теперь новая роща будет расти, родятся новые люди. Но это будет уже другая история.

Начало повести читайте на Дзене здесь:

Мои дорогие читатели! Закончилась очередная повесть. В этот раз я не буду делать перерыв. Уже завтра читайте мой новый рассказ. Хочу предупредить, что этим летом у меня будут выходные дни, по воскресениям, изредка по субботам. Так что не теряйте. Я всегда с вами.

Читайте мой новый рассказ здесь: