Горечь отмщения. Глава четвертая.
Начало, первая глава *** Предыдущая, третья глава
Анна Ивановна позвонила Вере после полуночи. Тихонечко женщина сообщила, что с Лесей всё нормально: у неё был сильный жар, как реакция на прививку, но в больнице температуру сбили, оказали первую помощь и отправили домой.
- Она спит. Всё хорошо, - поспешила успокоить Анна Ивановна. – Мне жаль, что не смогла позвонить раньше и сказать хоть что-то у машины. Мы спешили в больницу, к тому же Артём Валерьевич наблюдал. Он запретил мне общаться с вами.
Это было ожидаемо: Вера даже не сомневалась, что муж запретит. Теперь он знал, что Вера живёт где-то совсем рядом – вопрос времени, как скоро найдёт её. Возможно, он отпустил её, но наверняка одумается и снова захочет встретиться. Сейчас мужчина напоминал флюгер, крутящийся под воздействием ветра: куда поведут эмоции, так он и поступит.
- Спасибо. Вы делаете слишком многое. Поцелуйте Лесю за меня. Скоро я найду способ вернуть всё на свои места.
Главное успеть. Вера решила, что будет слёзно молить Сергея о помощи. Она готова была работать без премий, без повышений, выполнять любые поручения, только бы он оказал поддержку и дал ей шанс забрать дочь.
Утром Михаил Андреевич сказал за завтраком, что они с женой обсудили, как могли бы помочь Вере и решили отдать ей квартиру, которую покупали для сдачи в аренду.
- Собственное жильё тебе необходимо, чтобы судья занял твою сторону. Артём об этом пока не знает, поэтому набирай больше козырей в свой рукав и не думай даже отказываться. Мы отдадим тебе квартиру договором дарения, он не сможет претендовать на неё при разводе. Жилплощадь не огромная, но для вас с дочерью будет более чем достаточно места.
Вера не смогла сдержать слёз. Казалось бы, чужие люди, но заботились о ней, словно были самыми родными. Впрочем, наверное, именно так всё было.
- Как я смогу отплатить за вашу доброту? Первое время, наверное, мне придётся едва сводить концы с концами...
Вера не смогла бы платить даже арендную плату.
- Не беспокойся о финансовой стороне. Просто позаботься о себе и о ребёнке, - подхватила Зинаида Ивановна. – У нас нет детей, так почему тебе не стать нашей дочерью? Мы не просим называть нас родителями, но прими нашу поддержку.
Вера расплакалась, уронив лицо в ладони. На мгновение она подумала, как будет выглядеть, когда придёт на работу, но сейчас это не имело совершенно никакого значения. У неё появилась семья, которая готова была помочь настолько, что словами невозможно было бы выразить благодарность им.
- Спасибо вам. Я никогда не забуду вашей доброты. Вы стали моей семьёй, ещё когда приютили меня и выходили. Я была бы счастлива, если бы смогла считать вас своими родителями.
Теперь и Зинаида Ивановна не сумела сдержать слёз, что покатились по щекам обжигающими ручейками. Михаил Андреевич покашлял, словно стараясь избавиться от кома в горле. Они не думали, что обретут того, кто заменит ребёнка, о котором так мечтали раньше, а теперь всем сердцем любили Веру и хотели, чтобы она была счастлива. Михаил Андреевич подумывал даже пойти и лично поговорить с Артёмом, втолковать ему, что нельзя разлучать такого маленького ребёнка с матерью, но побоялся, что сделает только хуже своим визитом. Вряд ли удастся разубедить такого человека. Да и можно ли было вообще называть его человеком? Нельзя раскрывать все карты и давать Артёму понять, кто именно поддерживает его жену. Пусть думает пока, что у Веры ничего нет. Наверняка в этом убедит и своего адвоката. Вряд ли ему могло прийти в голову, что женщине дадут квартиру, да и ещё помогут в такой короткий срок найти работу. Сейчас Артёму нечем было оперировать, чтобы убедить судью оставить ребёнка ему. Если зарплата у Веры недостаточно высокая, он всё равно обязан платить на дочь алименты и поддерживать её.
Немного успокоившись от столь тёплых чувств, переполняющих изнутри, Вера ещё раз поблагодарила супругов за всё, что они делают для неё, и пообещала, что всегда будет рядом с ними. Потеряв мужа, она обрела родителей. Думала ли, что такое возможно? Никогда раньше.
Придя на работу, Вера сразу же получила поручение разобрать документацию, пока Сергей на важном заседании. Девушка, что передала задание, окинула новенькую презрительным взглядом.
- Сюда обычно невозможно было попасть без опыта работы. Удивительно, что тебя вообще приняли. Наш руководитель всегда отличался здравомыслием, но кто бы мог подумать, что оказаться в роли его личного помощника так просто, - фыркнула Елена. Она откровенно намекала, что попасть туда можно было только через постель, но прямо не говорила, оставляя место для полёта фантазии.
- Простите, но я не понимаю, к чему вы клоните. Ваш руководитель – человек с большой буквы, и я признательна ему за то, что дал мне шанс. Объясняться перед кем-то, почему я получила эту должность, не стану. Слова – пустое. Своими действиями я попытаюсь оправдать оказанное мне доверие.
Елена вздёрнула подбородок, оставляя Веру один на один со своими мыслями. Прижав к груди папку с документами, Вера посмотрела по сторонам. У каждого адвоката был свой кабинет, и женщина не знала, куда пойти ей. Решив, что не станет тратить время, она устроилась на диванчике в коридоре, разложила документы и начала сортировать их по датам в порядке возрастания. Хотелось верить, что всё сложится. Елене Вера не понравилась, быть может, та была не единственной, кто считал, что Вера незаслуженно получила своё место, но ничего... Главное не подвести Зинаиду Ивановну и Михаила Андреевича, которые попросили за неё. Вера обязана была оправдать доверие Сергея и договориться с ним о помощи в бракоразводном процессе. Что думали остальные, какие выводы они успели сделать – ерунда, она ничуть не беспокоила.
Рассортировав документы, Вера открыла семейный кодекс и начала искать статьи, которые помогли бы ей при разводе. Леся нуждалась в матери, и в большинстве своём судья занимал именно сторону женщины при разводе, но всякое случалось. Следовало хорошенько подготовиться, чтобы не ударить в грязь лицом и ответить на любые каверзные замечания адвоката мужа.
- Вера? Почему вы сидите здесь? – послышался уже знакомый голос, и женщина подняла взгляд, отрывая от экрана телефона.
Не следовало жаловаться на коллегу и рассказывать об её поведении, чтобы ещё сильнее не настраивать окружающих против себя, поэтому Вера просто кивнула на документы. Никогда не была ябедой, сейчас тем более не станет и обязательно справится с любым давлением. Никто не сумеет навредить ей больше, чем Артём.
- Я не знала, в каком кабинете мне работать, поэтому решила выполнить работу здесь. Елена передала ваше поручение.
- Моё поручение? – Сергей нахмурился. Он приблизился и посмотрел на документы. – Вообще-то, я давал это поручение Елене. Вы моя помощница, Вера, поэтому с этого дня давайте договоримся, что любые задания я буду давать вам лично. Пока я сам не обратился и не попросил чего-то, не следует это делать, а работать будете в моём кабинете. Пока учитесь. Пойдёмте.
Вера встала и направилась за мужчиной, успевшим забрать все документы. Он вдруг остановился и медленно обернулся в сторону помощницы.
- И спасибо. Хотя это работа секретарши, но вы выполнили её и очень помогли мне. Как раз нужно было кое-что срочно найти.
Несколько часов Сергей обучал Веру, давал ей задания, а она быстро справлялась и отмечала одобрение в его глазах. Женщина гордилась собой, она знала, что справится, даже если будет непросто. Однако сердце было не на месте от беспокойства за дочь. Пока Леся находилась с отцом, пусть и под присмотром няни, она всегда была в опасности. Артёму больше Вера не доверяла. Что взбредёт в голову такого одержимого человека непонятно, и как он поведёт себя – тоже.
- Вы обеспокоены чем-то. Можете рассказать мне свою историю, а я подумаю, как можно помочь.
Вера оживилась и быстро рассказала Сергею, как решила уйти от мужа, а он лишил её возможности видеться с ребёнком.
- Он не имеет права запрещать встречаться с ребёнком. Пока не было суда, местожительство вашей дочери не определено. Как правило, по закону...
- Знаю, - кивнула Вера. – Но иногда не все действуют, согласно законам. Я не могу открыто противостать ему сейчас. Если только выкраду дочь... В этом случае боюсь, что он обратится в полицию.
- А вы не бойтесь, Вера. Вы – мать. Кто сможет пойти против вас? Ничего не бойтесь. Если есть человек, способный помочь забрать дочь, то даже не задумывайтесь. Нужны деньги? Я могу выдать аванс. Ничего страшного не произойдёт, не бойтесь. Выдам из личных средств. Зинаида Ивановна и Михаил Андреевич очень близкие мне люди. Когда-то они сильно помогли мне, и я пообещал, что сделаю всё, чтобы помочь вам.
Сердце Веры забилось быстрее. Если бы она забрала дочь, то смогла бы чувствовать себя увереннее. Сейчас она сходила с ума, думая, как там Леся, не навредил ли ей Артём.
- Я стану вашим адвокатом и буду представлять ваши интересы. Ваш супруг не сумеет выиграть это дело, а если попытается решить вопросы силой, то сильно пожалеет об этом.
Вера с благодарностью улыбнулась. Женщина не знала, за что судьба послала ей таких хороших людей, готовых помочь бороться за справедливость, но понимала, что она никогда не забудет их доброты. И сама будет помогать другим. Обязательно. Этому же она хотела научить дочь.
- Я поговорю с Анной Ивановной. Если ей удастся вывезти Лесю из дома, то я заберу дочь, а полицейским обязательно всё объясню, - с уверенностью в голосе заявила Вера.
Разговор с Сергеем помог ей набраться решимости. Она мать Олеси, так почему должна бояться скоро бывшего мужа и бегать от него? Нет... Пусть Артём боится того, что сможет сделать Вера. А она готова была пойти на многое. Если начнут обижать котят, кошка может выцарапать глаза... Вера была такой же. Страх ненадолго затмил ей сознание, она думала, что пока дочери будет лучше оставаться с отцом, но когда узнала, что он хочет избавиться от неё, поняла – безопасности не будет. А значит должна действовать.
Позвонив Анне Ивановне, Вера договорилась о том, чтобы забрать Лесю завтра утром. Зинаида Ивановна уже дала Вере ключи от квартиры, куда та могла сразу же переехать с ребёнком, а няня пообещала позаботиться о девочке первое время без оплаты. Однако последнее можно было легко решить – продать некоторые украшения.
Ночью Вера чудесно спала. Утром Михаил Андреевич завёл машину. Они ждали, когда Артём уедет на работу, но произошло то, чего никто не мог предусмотреть. Анна Ивановна вышла из дома одна, сжимая ручку чемодана. Женщина утирала слёзы со щёк и что-то печатала в телефоне.
«Сейчас прийти к вам не могу. Артём Валерьевич уволил меня, потому что я чем-то не угодила Алине. Он выставил, не позволив даже попрощаться с Лесей. У девочки будет новая няня. Боюсь, что ребёнку придётся худо. Как же нам теперь быть?», - Вера снова и снова перечитывала сообщение. Муж будто бы узнал об их планах и решил обойти.
- Как же нам теперь быть? – прошептала Вера, глядя на дом мужа.
Рекомендую к прочтению:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖