Когда покупаешь машину, особенно новую, кажется — главное, чтобы ехала. Чтобы не ломалась, был нормальный расход и, желательно, нравилась внешне. А всё остальное — потом. Но проходит пара-тройка лет, машина теряет в цене, и приходит время задавать себе другие вопросы. Один из главных: а легко ли будет эту машину продать, когда она надоест? В этой статье поделюсь своим опытом и наблюдениями. Выбирал между двумя популярными сегодня брендами: Lada — в первую очередь Vesta и Granta, и Chery — те же Tiggo 4, 7 Pro и их многочисленные версии. И хотя по дорогам их ездит всё больше, разница в ликвидности и спросе на вторичке — не просто есть, она серьёзная. Для начала — голые цифры. Возьмём, к примеру, Lada Vesta 2021 года. Стоила в своё время в районе 1.4–1.5 млн рублей, в зависимости от омплектации. Сегодня, в 2025-м, машину в хорошем состоянии можно легко продать за 1.1 млн. То есть потеря — около 25%. Это нормально, даже по нынешним меркам. Теперь посмотрим на Chery Tiggo 7 Pro того же год