Найти в Дзене
АвтоФокус

Lada или Chery: что потом легче продать — решил проверить на практике

Когда покупаешь машину, особенно новую, кажется — главное, чтобы ехала. Чтобы не ломалась, был нормальный расход и, желательно, нравилась внешне. А всё остальное — потом. Но проходит пара-тройка лет, машина теряет в цене, и приходит время задавать себе другие вопросы. Один из главных: а легко ли будет эту машину продать, когда она надоест? В этой статье поделюсь своим опытом и наблюдениями. Выбирал между двумя популярными сегодня брендами: Lada — в первую очередь Vesta и Granta, и Chery — те же Tiggo 4, 7 Pro и их многочисленные версии. И хотя по дорогам их ездит всё больше, разница в ликвидности и спросе на вторичке — не просто есть, она серьёзная. Для начала — голые цифры. Возьмём, к примеру, Lada Vesta 2021 года. Стоила в своё время в районе 1.4–1.5 млн рублей, в зависимости от омплектации. Сегодня, в 2025-м, машину в хорошем состоянии можно легко продать за 1.1 млн. То есть потеря — около 25%. Это нормально, даже по нынешним меркам. Теперь посмотрим на Chery Tiggo 7 Pro того же год
Оглавление

Когда покупаешь машину, особенно новую, кажется — главное, чтобы ехала. Чтобы не ломалась, был нормальный расход и, желательно, нравилась внешне. А всё остальное — потом. Но проходит пара-тройка лет, машина теряет в цене, и приходит время задавать себе другие вопросы. Один из главных: а легко ли будет эту машину продать, когда она надоест?

В этой статье поделюсь своим опытом и наблюдениями. Выбирал между двумя популярными сегодня брендами: Lada — в первую очередь Vesta и Granta, и Chery — те же Tiggo 4, 7 Pro и их многочисленные версии. И хотя по дорогам их ездит всё больше, разница в ликвидности и спросе на вторичке — не просто есть, она серьёзная.

Кто теряет в цене, а кто держится

Для начала — голые цифры. Возьмём, к примеру, Lada Vesta 2021 года. Стоила в своё время в районе 1.4–1.5 млн рублей, в зависимости от омплектации. Сегодня, в 2025-м, машину в хорошем состоянии можно легко продать за 1.1 млн. То есть потеря — около 25%. Это нормально, даже по нынешним меркам.

Теперь посмотрим на Chery Tiggo 7 Pro того же года. Новый стоил около 2.4–2.6 млн. Сейчас его цена на рынке — 1.5–1.7 млн. А в некоторых регионах даже меньше. Потеря в деньгах — около миллиона. Процент — свыше 35–40%. Это при том, что пробег может быть совсем скромным — меньше 50 тысяч.

Казалось бы, машины одной ценовой категории. Но Vesta держит цену увереннее. Почему так? Ответ не только в марке — тут целый комплекс причин.

Lada Granta
Lada Granta

Почему «китайца» продать сложнее

Во-первых, у Chery больше страха со стороны покупателя. Турбомоторы, вариаторы, сложная электроника — всё это красиво на бумаге, но вызывает вопросы у тех, кто ищет машину «для себя» и «на долго». Даже если машина в отличном состоянии, вопросы всё равно будут: не ел ли масло, не дёргался ли вариатор, обслуживали ли «правильно», и так далее. А Lada — она проще. Там всё ясно: мотор простой, коробка — надёжная, ремонт — в любом гараже.

Во-вторых, не каждый сервис возьмётся за китайца. Сложности с оригинальными запчастями, непонятные прошивки, электронные блоки, которые не любят «неофициальный подход». Даже масло не каждый хочет менять вне дилера, потому что «гарантия слетит».

В трейд-ин тоже разный подход

Если вы рассчитываете сдать машину в зачёт новой, стоит понимать: Lada охотно принимают практически все салоны. Даже с пробегом, даже не в идеале — если только не сильно «ушатанная». Её легко продать дальше, поэтому дилер не боится взять такую машину.

С Chery ситуация другая. Дилеры, конечно, возьмут, но с дисконтом. Причём аргументация всегда одна: «Сейчас их много, спрос нестабильный, цена сильно падает, поэтому мы вынуждены занизить стоимость». В итоге вы теряете не только на падении цены, но и на трейд-ине.

Chery tiggo 7 pro max
Chery tiggo 7 pro max

Скорость продажи

Lada с небольшим пробегом и в хорошем состоянии может уйти за пару дней — если вы правильно выставили цену. Чуть дешевле рынка — и звонят почти сразу.

С Chery всё иначе. Даже если машина ухожена и стоит «по рынку», могут быть недели молчания. Люди смотрят, интересуются, но всё равно идут дальше. Боятся. Да, вид привлекательный, салоны нарядные — но страх перед ремонтом, перед «китайским прошлым», он никуда не ушёл. Особенно на фоне нестабильных поставок и слухов о возможном уходе марки.

Надёжность и восприятие

Вопрос не только в цене и ремонте. Дело и в том, как машина воспринимается в народе. Lada — как бы её ни ругали, всё же своя. Понятная, доступная, предсказуемая. В магазинах полно запчастей, в гаражах знают, что с ней делать. За рулём — не стыдно, но и ожидания умеренные.

А Chery — всё-таки больше имиджевая покупка. На старте — вау-эффект, большой экран, красивые фары, мягкая подвеска. Но с возрастом интерес к ней падает. Плюс, как только появляются мелкие проблемы, они оказываются дороже, чем кажется. Та же замена турбины или ремонт коробки — суммы совсем не «китайские».

Lada Vesta
Lada Vesta

Вывод — стоит подумать заранее

Покупая машину, не всегда думаешь о продаже. Но если планируете ездить не десять лет, а, скажем, три-четыре — лучше заранее оценить ликвидность. И тут Lada оказывается более предсказуемой и спокойной. Да, местами проще. Где-то скучнее. Но зато всё честно: купил — поездил — продал, не теряя полмашины в цене.

С Chery ситуация интереснее на старте, но нервнее на выходе. Особенно если хочется продать быстро, не теряя много.

Поэтому, выбирая между «красивее сейчас» и «удобнее потом», каждый решает сам. Но если смотреть трезво — у Lada есть сильные аргументы, которые с годами становятся всё весомее.

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь. Спасибо, что читаете нас!