Найти в Дзене
АвтоФокус

Уходят от китайцев и выбирают «Москвич». Разбираюсь, в чём подвох

Когда-то казалось, что китайские автомобили окончательно вытеснят с дорог всё остальное. Современные с виду, насыщенные опциями, сравнительно недорогие — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Geely Atlas Pro стали привычными на улицах городов. Многие выбрали их, не имея широкого выбора в новых реалиях. А теперь — неожиданное движение в обратную сторону: всё чаще стали говорить о возвращении интереса к «Москвичу». Причём не только со стороны тех, кто ностальгирует, но и от вполне прагматичных автовладельцев, недавно сменивших свой первый китайский кроссовер. Что происходит? В чём причина смены курса, и есть ли у новой отечественной марки реальные преимущества, или это попытка спрятаться за знакомым шильдиком? Для начала важно понимать: нынешний «Москвич» — это не возрождение старого завода в полном смысле. Это партнёрский проект с китайским автопроизводителем JAC. По сути, «Москвич 3» — это адаптированный под российские реалии кроссовер JAC JS4. Производство — крупноузловая сборка в Москве,
Оглавление

Когда-то казалось, что китайские автомобили окончательно вытеснят с дорог всё остальное. Современные с виду, насыщенные опциями, сравнительно недорогие — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Geely Atlas Pro стали привычными на улицах городов. Многие выбрали их, не имея широкого выбора в новых реалиях. А теперь — неожиданное движение в обратную сторону: всё чаще стали говорить о возвращении интереса к «Москвичу». Причём не только со стороны тех, кто ностальгирует, но и от вполне прагматичных автовладельцев, недавно сменивших свой первый китайский кроссовер.

Что происходит? В чём причина смены курса, и есть ли у новой отечественной марки реальные преимущества, или это попытка спрятаться за знакомым шильдиком?

«Москвич» — не совсем тот, что был

Москвич 3
Москвич 3

Для начала важно понимать: нынешний «Москвич» — это не возрождение старого завода в полном смысле. Это партнёрский проект с китайским автопроизводителем JAC. По сути, «Москвич 3» — это адаптированный под российские реалии кроссовер JAC JS4. Производство — крупноузловая сборка в Москве, в тех самых цехах, где когда-то собирали Renault.

Это не обязательно плохо. Местная сборка — это рабочие места, потенциал локализации, запасные части в наличии и (возможно) более доступное обслуживание. Но важно понимать, что машина, несмотря на отечественный паспорт, имеет китайские корни — с их плюсами и минусами.

Почему начали уходить от китайских брендов?

coolray
coolray

Разочарование приходит не сразу. На первых порах Chery, Haval и Geely радуют: яркий дизайн, насыщенная комплектация, обилие экранов, камеры, подогревы всего, что только можно. Но через год-два эксплуатации появляются первые вопросы.

1. Электроника и мультимедиа. Многим не хватает привычного интерфейса, поддержки русского языка «на уровне», качественного звука, стабильной работы. Обновления редки, а прошивки — часто «сыроватые».

2. Сервис и запчасти. Официальная поддержка есть, но не везде. Некоторые владельцы жалуются, что приходится ждать детали неделями, а цены на них — отнюдь не китайские.

3. Подвеска и шумоизоляция. То, что сначала казалось «нормальным», со временем вызывает раздражение: слишком жёстко, слишком шумно, особенно на трассе. Отдельная история — лакокрасочное покрытие: «пескоструй» на арках появляется быстрее, чем хотелось бы.

4. Ресурс и перепродажа. Ходят разговоры, что у некоторых моделей уже при пробеге в 30–40 тысяч появляются «возрастные» болезни: люфты, скрипы, просадки амортизаторов. А на вторичном рынке китайские машины теряют в цене быстрее, чем ожидается.

Почему смотрят на «Москвич»?

-3

На этом фоне «Москвич» воспринимается как что-то более простое, понятное, «своё». Особенно тем, кто не гонится за сверхфункциями, но хочет надёжный и в меру современный автомобиль на каждый день. Особенно в регионах и среди тех, кто ценит практичность выше «впечатлений».

1. Сборка в Москве. Многие воспринимают это как сигнал: «Если что — можно будет достать запчасти, обратиться в сервис, не ждать доставки с другого континента».

2. Простой, знакомый подход. В «Москвиче 3» нет перегруженных интерфейсов, управление привычное, посадка удобная, обзор хороший. Внутри — ткань, пластик средней жёсткости, но всё аккуратно и без излишеств.

3. Надёжные агрегаты. Атмосферный мотор, вариатор — не мечта автогурмана, но зато минимум рисков. Уже сейчас есть отзывы, что при спокойной эксплуатации машина не требует ничего, кроме ТО.

4. Доступность. В некоторых регионах действуют программы господдержки, трейд-ин, выгодное кредитование. Это позволяет выйти на цену ниже, чем у китайского конкурента в сходной комплектации.

В чём подвох?

Москвич 6
Москвич 6

Разумеется, есть и моменты, о которых стоит знать заранее.

Динамика скромная. Снаряжённый вес и атмосферный двигатель — это 12–13 секунд до «сотни». Для спокойной езды — достаточно. Но если планируются поездки с полной загрузкой или в горных районах, стоит учесть.

Отголоски JAC. Некоторые нюансы — от эргономики до мелочей в салоне — выдают китайское происхождение. Например, простенькие кнопки, не самый тихий климат-контроль, медлительный отклик мультимедиа.

Ограниченный модельный ряд. Пока реальный выбор — это только «Москвич 3» и его электроверсия. Остальные машины (включая седан и «четвёрку») обещают «вот-вот», но пока на рынок не поступили массово.

Вывод: стоит ли менять китайца на «Москвич»?

Если ваш приоритет — простота, предсказуемость, доступное обслуживание и «понятная» машина, то да, «Москвич» — вполне жизнеспособная альтернатива. Особенно если китайский автомобиль начал требовать к себе повышенного внимания или разочаровал по мелочам.

Это не шаг назад, а, скорее, попытка найти баланс между функциональностью и здравым смыслом. В условиях, когда автомобили дорожают, а обслуживание — тем более, многие ищут не «чудо техники», а «рабочую лошадку». И «Москвич» вполне может оказаться именно такой машиной — без изысков, но с потенциалом долгой службы.

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь. Спасибо, что читаете нас!