Глава 5
Начало здесь:
Машина с людьми наконец-то заехала в город, попетляла по улицам и заехала на железнодорожный вокзал.
Поля с Катей смотрели друг на дружку и почти без слов понимали. «Держаться надо вместе изо всех сил не смотря ни на что!»
Зинка сникла. У нее дрожали губы и мелкой дрожью руки. Она опустила голову и всхлипывая тихо шептала:
— Немчура проклятая! Обманули! Обманули... Сво лочи! Ненавижу!
Машина резко остановилась заставив всех одновременно качнуться вперёд.
—Шнеллер! Шнеллер! — кричали солдаты подгоняя прик ладами молодёжь выгоняя их из кузова на перрон.
Поля с Катей спрыгнули вместе. На вокзал подъезжали ещё машины с молодыми людьми. Видимо собирали по всему краю. Все растерянно озирались друг на друга.
Плотный строй немецких солдат с руж ьями наиз готовку оцепил территорию перрона. Людей стали грубо сгонять в кучу, как скот. За всем происходящем наблюдали молча несколько офицер с каменными лицами, заложив руки за спину.
Молодые люди растерянные и напуганные толпились, напирая и толкая друг друга. Кому-то наступали на ноги, кого-то сдавливали, упираясь локтями. Все молча терпели, не до претензий.
Воздух был буквально наполнен страхом и неизвестностью: ЧТО? КУДА? ЗАЧЕМ?
Поля и Катя старались стоять рядом и держаться крепко за руки. А у Зинаиды начиналась паника вперемешку с истерикой. Она пыталась пробиться сквозь толпу и оцепление к офицерам, стоявшим на платформе. Но ее отталкивали, прижимая со всех сторон... А солдаты не обращали на неё никакого внимания.
—Гер офицер! Гер офицер! — кричала Зинка подняв руку вверх. — Мне надо вам что-то сказать! Важное! Гер офицер!
Солдаты оцепления и офицеры стояли с каменными лицами, будто не видели и не слышали отчаянных попыток Зинаиды. Скорее всего они видели всякое и делали то, что приказано механически, будто они и не живые люди вовсе.
Одним словом нежить.
И тут товарные вагоны, стоящие на перроне, одновременно с грохотом открыли двери. Фашисты на своем лающем немецком издавая команды стали сгонять всех в вагоны.
—Шнеллер! Шнеллер!
Послышались сдавленные возгласы, перед вагонами началась давка. Зинаида предприняв невероятное усилие растолкала толпу и оказалась прямо возле солдата с ружьём.
—Мне к офицеру! — истошно закричала она выпучив глаза. — Пропусти! Пропусти немедленно!
Щелкнул зат вор. Солдат направил ру жье на Зинаиду.
—Штеен! Стоп! — грубо крикнул солдат Зине, пытаясь её остановить.
—Мне к офицеру надо! — требовательно крикнула она ему не обращая внимание на приказы солдата и на его руж ьё. — Пропусти сказала! Пропусти немедленно!
Солдат коротко взглянул на офицера. Тот взглядом и кивком головы приказал пропустить, мало ли чего хочет сказать эта русская. Возможно у нее есть какие-то ценные сведения…
Зинка подбежала к офицерам. Она на ходу оправила платье, начала строить глазки и говорить вперемешку на русском и ломаном немецком слова, видимо те, которые узнала от фашистов во время попоек в своем селе.
Офицеры переглянувшись, брезгливо сморщились, один из достал из коб уры пист олет и не моргнув выст релил в уп ор.
Зинаида даже вскрикнуть не успела, упав как подк ошенная на грязном перроне. Офицер перешагнул безды ханное те ло и стал невозмутимо дальше наблюдать за погрузкой. Двое других встали рядом.
Поля и Катя краем глаза увидели произошедшее с Зинаидой. В глазах у них появился ужас. См ерть это всегда страшно, какой бы человек не был. А Зина была их односельчанка, которую они знали с детства.
Но ситуация вокруг не располагала к долгому переживанию за кого-то. Хоть бы самим выжить и понять что вообще происходит. Изо всех сил девчата старались держаться за руки, но толпа буквально растянула их в разные стороны и даже по разным вагонам. Как только наполнялся один, людей прик ладами начинали гнать в другой.
—Поля! — кричала Катя.
—Катя! — кричала Поля.
Не прорваться друг к другу.
Полину буквально занесли в вагон, а Катю вместе с толпой погнали в следующий.
Больше Полина Катю никогда не видела. И что с ней случилось дальше так никогда и не узнала. Позже она узнавала у родителей Кати, но те сказали, что она числится пропавшей безвести. Никаких следов так и не нашли.
Забив вагоны почти до отказа, двери с грохотом и лязгом закрывали, вешая на массивные железные петли амбарные замки.
В вагоне мгновенно стало душно так, что невозможно дышать. Никаких окон в товарном вагоне не предусмотрено, только узкие щели между неструганных толстых досок.
Вскоре голоса немцев почти стихли, послышался громкий свисток и поезд медленно тронулся с места.
Стоя проехали какое-то время. Стали уставать и подгибаться ноги. Кто-то пытался сесть. Но не у всех это получалось. О том, чтобы лечь, можно было даже и не думать. Сколько времени им придётся ехать в таком положении? Никто ничего не знал...
Молодежь, в основном девушки озирались друг на друга. Все были незнакомы.
Отойдя от шока стали тихо переговариваться.
—Куда нас везут? Что с нами будет? - спрашивали девчата друг у друга.
Все растерянно пожимали плечами. Кто-то тихо плакал. Кто-то что-то шептал...
Всех погрузили как скот и повезли в неизвестном направлении…
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: