Кинг-Конг — один из самых популярных киноперсонажей столетия. В 1976 году мир увидел новую версию культового "Кинг-Конга" - ремейк легендарной ленты 1933 года. Если оригинал в свое время поражал воображение зрителей, то версия 1976 года стала настоящим зрелищем для нового поколения, затмив предшественника своей масштабностью и драматизмом. Огромная реликтовая обезьяна сочетает в себе разрушительную мощь, подходящую для самого крутого экшн-боевика и неожиданную чувствительность, способную растрогать заядлого любителя мелодрам. Кинг-Конг сражается с доисторическими динозаврами, крушит небоскребы и военные самолеты, и тут же проникновенно смотрит на свою возлюбленную женщину — это сочетание не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Давайте окунемся в захватывающие факты о фильме, которые делают его особенным!
С момента выхода первого фильма о Кинг-Конге в 1933 году, огромная горила уже 10 раз появлялась на киноэкранах и нет никаких сомнений, что это триумфальное шествие продолжится. Однако из всего обилия фильмов особого внимания заслуживают только три эталонных — 1933, 1976 и 2005 года. На их примере можно отлично увидеть эволюцию технических и визуальных средств кинематографа.
После нескольких неудачных попыток повторить успех первого «Кинг-Конга», предпринятых на протяжении прошедших сорока лет, за дело решил взяться Дино де Ларуентис. Успешный европейский продюсер, успевший поработать с Феллини и другими артхаусными режиссерами, не без оснований рассчитывал, что ремейк «Кинг-Конга» может стать самым успешным проектом в его карьере.
Он убедил Paramount Pictures выделить $24 млн и предложил режиссерское кресло британцу Джону Гиллермину.
Бывает, посмотришь фильм и понимаешь, насколько ювелирная работа была проделана кастинг-директором — все актеры идеально вжились в роль и передали свои образы через экран. Конечно, на их месте не представляешь никого другого.
На главную роль пригласили малоизвестную модель и начинающую актрису Джессику Лэнг — и это было одно из самых удачных решений. Она была будто специально создана для кино — привлекательная внешность, непосредственность в кадре и природная харизматичность «сделали» весь фильм. Главная роль в «Кинг-Конге» принесла Джессике настоящую зрительскую любовь и «Золотой глобус» лучшей дебютантки 1977 года.
Конкуренткой при пробах у Джессики была не кто-нибудь, а сама Мэрил Стрип. Но по мнению Де Лаурентиса Мэрил смотрелась просто ужасно, сто и произнес вслух, правда по-итальянски. Дино не знал, что Стрип неплохо говорит на его родном языке.
Джессика Лэнг провела несколько часов на резиновом плоту на пронизывающем холоде, промокшая до нитки и одетая только в облегающее чёрное платье.
Хотя Ланж этого не знала, вокруг плота всё это время кружили акулы. Съёмки этой сцены проходили в проливе между Лос-Анджелесом и островом Каталина в последнюю неделю января 1976 года.
Джефф Бриджес в роли Джек Прескотт В 1976 году Джефф сыграл главного соперника Кинг Конга . Джеффа Бриджеса на (роль Джека Прескотта) утвердили без кастинга ,выбрали как подходящего исполнителя мужского персонажа. В отличие от Лэнг, он уже на тот момент был популярен. красота и обаяние сделали свое дело.
Выбор мест для съёмок фильма «Кинг-Конг» (1976) повлиял на атмосферу картины, создав атмосферу приключений и контраста между дикой природой и мегаполисом. Например, съёмки на острове Кауаи (Гавайи) с его вулканическими скалами и пышной зеленью помогли создать неповторимую атмосферу для фильма.
Локации в Нью-Йорке, в частности выбор башни Всемирного торгового центра для финальной сцены, где Кинг-Конг забирается на небоскрёб со своей возлюбленной в руках, добавили фильму эмоциональности и захватывающего ощущения.
1970-е стали бурным расцветом спецэффектов и Paramount приложила все усилия, чтобы ее новый фильм смотрелся технически не хуже своих конкурентов. Основную ставку сделали на применение механической аниматроники и полноразмерных кукол.
На должность главного инженера аниматроники пригласили итальянца Карло Рамбальди.
Вместе со своей командой он сконструировал огромную 12-метровую аниматронную куклу гориллы, весившую 6,5 тонн и стоившую $1,7 млн. Однако к началу съемок оказалось, что кукла, начиненная электроникой, работает не совсем так, как того хотелось бы режиссеру — движения были неправдоподобными. Управление очень сложным, а все вместе — грозило полностью сорвать съемочный процесс.
Выход из положения нашел специалист по сложному гриму Рик Бейкер — он сделал костюм гориллы своими руками и сам же играл Кинг-Конга, проводя по многу часов в жаркой и тесной шкуре с минимальным обзором. Дорогостоящая модель Рамбальди пригодилась только для статичных съемок и рекламной кампании, предварявшей прокат фильма.
Модели, созданные для крупных планов, оказались более удачными. Бейкер и Рамбальди сконструировали несколько огромных масок Кинг-Конга, каждая из которых отвечала за ту или иную эмоцию персонажа. Искусственные мышцы, скрытые под резиновой кожей и шерстью (ее делали из конских хвостов) приводились в движение электромоторами и сложной гидравлической системой. Разместить все это оборудование под одной маской не представлялось возможным, поэтому для фильма создали семь разных моделей.
Одной из самых впечатляющих сцен стал момент, когда Кинг-Конг сжимает в своей огромной лапище хрупкую Лэнг.
Гидравлическая рука размером более полутора метров в поперечнике была оснащена предохранительным механизмом, который не позволял раздавить актрису.В постановке также были созданы две гигантские механические руки обезьяны для крупных планов - и, по словам актера Чарльза Гродина, благодаря ускоренному графику по ошибке было сделано две правых руки.
Гиллермин практически не изменил финал сюжета первого «Кинг-Конга 1933 года», но Гиллермин решил изменить локацию финальной сцены. В фильме 1933 года Кинг Конга расстреливали самолеты-бипланы когда он находился на крыше Эмпайр Стейт Билдинг. В римейке было решено повторить эту сцену правда осовременив - вместо бипланов совершать роковую атаку должны были вертолеты, а в качестве места кульминации когда Кинг-Конг забирается на небоскреб со своей возлюбленной в руках, выбор пал на одну из башен едва построенного Всемирного торгового центра, успевшего стать новым символом Нью-Йорка, был выбран южный небоскреб из близнецов
Это вызвало настоящую бурю возмущения у работников «Эмпайр-стейт-билдинг», снимавшегося в первом фильме о Кинг-Конге. Они переоделись в костюмы обезьян и устроили настоящий митинг с требованием вернуть «все как было». Гиллермин посмеялся от души, но остался верен своему решению.
Для финальной сцены требовалось огромное количество статистов и, чтобы сэкономить бюджет фильма, Paramount дала объявление в газете, приглашая всех желающих поучаствовать в съемках, рассчитывая на 5000 добровольцев. В назначенный вечер на площади перед Всемирным торговым центром собралось больше 30 000 человек и администрация Нью-Джерси потребовала прекратить съемки, опасаясь давки и массовых беспорядков. Тем не менее, Гиллермин успел получить нужные кадры огромной толпы, несущейся к телу Кинг-Конга, а менее масштабные сцены доснял позже с участием наемных статистов.
Конг взобрался на крышу Южной башни, где был атакован огнемётом. Убегая, он перепрыгнул на крышу Северной башни, но и там был атакован боевыми вертолётами. Ослабленный от пулевых ранений, Конг падает с 417-метровой высоты на площадь и погибает. Оказавшись возле Конга, Дуэн слышит последние удары его сердцебиения.
Новый «Кинг-Конг» был благосклонно принят публикой и собрал в прокате больше $50 млн, получив «Оскара» за визуальные эффекты и две номинации за лучшую операторскую работу и лучший звук. Однако вышедшие годом позже первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса драматично затмили успех «огромной обезьяны», продемонстрировав киносообществу, что такое передовые спецэффекты в кино.Фильм «Кинг Конг» стал большим хитом советского проката. В кинотеатрах его посмотрело 47 миллионов человек.
"Кинг-Конг" 1976 года - это не просто ремейк, а настоящая киноэпопея, полная драм, звездных амбиций и технических подвигов. Этот фильм подарил нам не только зрелище, но и удивительные истории, которые до сих пор будоражат воображение!
Спасибо Вам, что прочитали статью до конца.
Ставим лайк и подписываемся на канал КиноМагия погружение в мир искусства , что бы не пропустить интересные публикации Вам не трудно, а мне приятно.